Мотоцикл с приводом колеса боковой коляски Советский патент 1989 года по МПК B62M17/00 

Описание патента на изобретение SU1463615A1

Изобретение относится к мотоцикло- строению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет повышения проходимости,

На фиг. 1 схематично изображен мотоцикл с боковой коляской, вид сверху; на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1; на фиг. 3 - мотоцикл, другое исполнение; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.

Мотоцикл с боковой коляской (фиг. 1) содержит картер 1 с коробкой 2 передач, ведущий элемент 3 выходного вала 4 коробки 2 передач кинематически связан цепной передачей 5 с задним колесом 6 мотоцикла. Вал 7 привода колеса 8 боковой коляски установлен в картере 1 соосяо выходному валу 4. За одно целое с ведущим элементом 3 выполнена неподвижная кулачковая полумуфта 9, имеющая возможность взаимодействия с подвижной управляющей кулачковой полумуфтой 10 подпружиненной упругим элементом 11 навстречу рабочему перемещению и установленной на шлицах вала 7 привода. На несущем элементе 12 боковой коляски установлен ведомый вал 13, связанньй карданной передачей 14 с валом 7 привода, а на ведомом валу 13 установлена звездочка 15, связанная цепной передачей 16 с колесом 8 боковой коляски i Управляемая полумуфта 10 связана вилкой 17 переключейня, установленной на оси 18, с рычагом 19 управления, установленным но оси 20.

Мотоцикл работает следующим образом.

При приближении к участку тяжелой дороги или когда мотоцикл начнет буксовать водитель должен приложить усилие к рычагу 19 управления (фиг. 2), который, поворачиваясь на 20, воздействует на вилку 17, перемещая ее по оси 18 влево. Вилка 17 перемещает управляемую кулачковую полумуфту 10, которая, двигаясь по шлицам вала 7 приво дд, сжимает упругни элемент 11. Кулачки управляемой полумуфты вступают во взаимодействие с кулачками неподвижной кулачковой полумуфты 9, выполненной за одно целое с ведущим элементом 3, установленном на выходном валу 4, при этом

s

0

5

0

5

0

5

0

5

кулачковая муфта включается, ведуш11й элемент 3 и вал 7 привода блокируется. Приводной момент от ведущего элемента 3 цепной передачей 5 передается на заднее приводное .колесо 6 мотоцикла, а также через кулачковые полумуфты 9 и 10, вал 7 привода, карданную передачу 14, ведомьй вал 13, звездочку 15, цепную передачу 16 - на колесо 8 боковой коляски.

После преодоления участка тяжелой дороги при снятии нагрузки с рычага 19 переключения кулачковые полумуфты 9 и 10 автоматически, под действием упругого элемента 11, разомкнутся, тем самым произойдет отключение привода на колесо 8 боковой коляски.

Свойство автоматического отключения привода на колесо коляски при снятии усилия водителя на рьшаг управления повьшает безопасность мо.тоцикла.

При другом исполнении (фиг. Зи4) вал 7 привода заменен валом 21 привода, установленным параллельно выходному валу 4 и связанным с ним цепной передачей 22, которая связывает звездочку 23, установленную как одно целое с ведущим элементом 3, и звездочку 24, установленную свободно на валу 21 привода. Неподвижная кулачковая полумуфта 9 выполнена за одно целое со звездочкой 24, а управляемая кулачковая полумуфта 10 установлена на шлицах вала 21 привода.

Мотоцикл в другом исполнении работает следующим образом.

При приближении к участку тяжелой дороги или когда мотоцикл начнет буксовать водитель должен приложить усилие к рычагу 19 управления, который, поворачиваясь на оси 20, перемещает вилку 17 по оси 18 влево. Вилка 17 перемещает управляемую кулачковую полумуфту 10, которая, двигаясь по шлицам вала 21 привода, сжимает упругий элемент 11. Кулачки управляемой полумуфты 10 вступают во взаимодействие с кулачками полумуфты 9, выполненной за одно целое со звездочкой 24, свободно установленной на валу 21 привода, при этом кулачковая муфта включается и ведущий элемент 3 блокируется с валом 21 привода. Приводной момент от ведущего элемента 3 цепной передачей 5 передается на заднее колесо 6 мотоцикла и посредством звездочки 23, цепной передачи 22, звездочки 24, кулачковых полумуфт 9 и 10 вала 21 привода,карданн передачи 14, ведомого вала 13, звездочки 15 и цепной передачи 16 - на колесо 8 боковой коляски.

При.снятии воздействия с рычага 19 управления полумуфты 9 и 10 автоматически размыкаются.

Автоматическое размыкание полумуф можно осуществить и другим свособом например, подпружинив рычаг 19 управления навстречу рабочему перемещению (не показано).

Расположение вала 21 привода относительно выходного вала 4 позволяет расширить компоновочные возможности привода, например расположить карданный вал в месте, где не мешает ноге водителя, или уменьшить угол его установки, что уменьшает нагрузки на карданную пг: едачу. При предлагаемом исполнении приводной момент передается к приводному колесу мотоцикла цепной передачей, а к колесу боковой коляски приводом, конечным элементом которого служит также цепная передача, что позволяет снизить неподрессоренную массу подвесок приводных колес и тем самым повысить комфортабельност мотоцикла с боковой коляской.

Формула изобретения

1. Мотоцикл с приводом колеса боковой коляски, содержащий двигатель, расположенньш между передним

и задним колесами мотоцикла, выполненный в едином корпусе с коробкой передач, выходной вал с ведущим элементом которой размещен парал-. лельно осям колес, а ведущий элемент кинематически связан с задним колесом мотоцикла и размещен со стороны боковой коляски, колесо которой

0 кинематически связано с валом привода, установленного в том же корпусе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет повьпиения

5 проходимости, ведущий элемент выходного вала коробки передач связан с валом привода колеса боковой коляски через кулачковую муфту, неподвижная полумуф га которой связана с ведущим

0 элементом, а подвижная управляемая полумуфта установлена на валу при- вода.

2.Мотоцикл по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повы5 шения безопасности, управляемая полумуфта подпружинена относительно неподвижной полумуфты.

3.Мотоцикл по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вал привода

0 установлен соосно с выходным валом коробки передач, а неподвижная полу- муфта выполнена за одно целое с ведущим элементом.

4.Мотоцикл по пп. 1 и 2, о т- личающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема коляски мотоцикла, вал привода установлен параллельно выходному валу коробки передач.

5

Похожие патенты SU1463615A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ 2013
  • Абрамов Владимир Николаевич
  • Абрамова Галина Ивановна
RU2534161C1
ПОЛНОПРИВОДНОЙ МОТОЦИКЛ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Саберова Лилия Наиловна
RU2648647C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2792786C1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 2014
  • Мозговой Станислав Викторович
RU2559857C1
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
RU2640267C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД 2016
  • Амиго Эндрю
RU2708381C2
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
МОТОЦИКЛ 1997
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2111144C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 615 A1

Реферат патента 1989 года Мотоцикл с приводом колеса боковой коляски

Изобретение относится к мотоцикл ос троению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски. Цель изобретения - улучшение эксплуатационньпс свойств путем повышения проходимости. Мотоцикл содержит картер с коробкой передач 2, ведущий элемент 3 выходного вала 4, котррый кинематически .связан с задним . колесом мотоцикла и колесом боковой коляски через вал привода и карданную передачу. По первому варианту выходной вал 4 коробки передач выполнен с возможностью дополнительной связи с валом привода 7 колеса боковой коляски посредством кулачковой :муфты, неподвижная полумуфта 9 которой выполнена заодно с ведущим эле- ;ментом, а подвижная управляемая полумуфта 10 установлена на валу привода 7,установленногосоосно выходному валу коробки передач. По второму варианту выходной вал 4 коробки передач дополнительно связан с валом привода колеса боковой коляски посредством цепной передачи, связываю щей звездочки, одна из которых установлена как одно целое с ведущим элементом 3, а другая свободно установлена на валу привода с возможностью ее взаимодействия с этим валом посредством кулачковой муфты, неподвижная полумуфта 9 которой выполнена за одно целое со звездочкой вала привода, на которьй. установлена подвижная управляемая полумуфта 10. По . , первому и второму вариантам управляемая кулачковая полумуфта 10 подпружинена навстречу рабочему перемещению. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. гз i (Л Од СО Од ОД

Формула изобретения SU 1 463 615 A1

t3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463615A1

Передаточное устройство мотоциклов 1981
  • Шваб Павел
  • Шантора Владимир
  • Сиротек Иржи
  • Кубинек Иржи
  • Навотны Алеш
SU1063691A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 463 615 A1

Авторы

Шалагин Михаил Николаевич

Бурделов Борис Васильевич

Перерва Николай Ефимович

Даты

1989-03-07Публикация

1986-06-30Подача