1
Изобретение относится к уплотни- тельной технике, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы гусеничного транспортного средства.
Цель изобретения - повышение герметичности и ресурса уплотнения за счет компенсации износа колец и сохранения первоначального усилия их
прижатия.
На фиг.1 изображено новое уплотнение, осевое сечение; на фиг.2 - то же, после отработки примерно по- ловины ресурса.
Уплотнение (фиг.О содержит неподвижное металлическое уплотнитель- ное кольцо I, обе торцовые поверхности которого являются рабочими, вращающееся уплотнительное кольцо 2, выполненное с двумя упругими рабочими кромками 3 и 4, например, из
резины, привулканизованными к металлическому каркасу и расположенными с двух торцов кольца, защитный упругий элемент 5, пружину 6, прижимающую кольца 1 и 2 друг к другу, и стопорные элементы 7 и 8 соответственно .для колец 1 и 2.
Кромка 3 и торец кольца 1 образуют подвижный стык уплотнения, а кромка 4 и торец корпусной детали 9 - неподвижный стык.
Уплотнительное кольцо 2 выполнено с кольцевым упругим выступом 10,внутренний диаметр которого больше наружного диаметра неподвижного кольца 1, а высота его больше высоты упругих «рабочих кромок 3 и 4. Наличие выступа 10 создает дополнительный лабиринт, защищающ стык рабочих поверхностей кольца Г и кромки 3 от прямоCQ
го воздействия абразивных частиц внешней среды, что псгвьшает герметичность, снижает износ рабочих поверхностей контактирующих деталей и, следовательно, повышает ресурс уплотнения.
Кроме, того, дополнительное увеличение ресурса уплотнения обеспечива- :ет переворот уплотнительных колец 1 и 2 на 180 после износа уплотни- тельных поверхностей, находившихся в подвижном стыке (правый торец кольца 1 и кроьжа 3) о
На фиг о 2 показано положение уп- лотнительных колец 1 и 2 в перевернутом состоянии В этом положении подвижный стьж образуется между неработавшей новой торцовой поверхностью кольи,а 1 и также неработавшей новой поверхностью кромки 4.При этом неподвижный СТБЖ кольца 2 с корпусной деталью 9 происходит посредством упругого кольцевого выступа 10. Поскольку последний 1меет высоту больше, чем высота рабочих упругих кромок 3 и 4, то подвижный стык рабочих поверхностей кольца 1 и упругой кромки. 4 в осевом направлении располагается в том же месте, что и у нового уплотнения. Тем самым дости1463997
гается компенсация износа кольца 1 и сохранение первоначального усилия прижатия уплотнительных колец 1 и 2 друг к другу.
10
15
20
25
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, взаимодействующие между собой посредством упругой рабочей кромки, вьшолненной на одной из торцовых поверхностей одного из колец, защитный упругий элемент, пружину, прижимающую уплотнительные кольца друг к другу, и стопорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности обеспечения герметичности и ресурса уплотнения, на другой торцовой поверхности уплотни- тельного кольца с упругой рабочей кромкой выполнена упругая рабочая кромка, а на одной из торцовых поверхностей этого кольца выполнен кольцевой упругий выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца, при этом вы.сота упругого выс 30 тупа больше высоты каждой из упругих рабочих кромик..,
Формула изобретения
Торцовое уплотнение, содержащее уплотнительные кольца, взаимодействующие между собой посредством упругой рабочей кромки, вьшолненной на одной из торцовых поверхностей одного из колец, защитный упругий элемент, пружину, прижимающую уплотнительные кольца друг к другу, и стопорные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности обеспечения герметичности и ресурса уплотнения, на другой торцовой поверхности уплотни- тельного кольца с упругой рабочей кромкой выполнена упругая рабочая кромка, а на одной из торцовых поверхностей этого кольца выполнен кольцевой упругий выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца, при этом вы.сота упругого выс- тупа больше высоты каждой из упругих рабочих кромик..,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
Уплотнение стыка деталей | 1986 |
|
SU1427129A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Лабиринтное торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1520283A1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
Разъемное уплотнительное устройство | 1990 |
|
SU1742560A2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
. Изобретение относится к уплот- нительной технике, а именно к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы гусеничного транспортного средства Целью изобретения является повьш1ение герметичности и ресурса уплотненийс На уплотнительном кольце с упругой рабочей кромкой, расположенной на одном торце, на другом торце выполнена .аналогичная упругая кромка. На одной из торцовых поверхностей кольца вьшолнен кольцевой упругий выступ, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра ответного уплотнительного кольца«Высота упругого выступа больше высоты каждой из упругих рабочих кромок. 2 ило
фиг.
Фиг.г
Майер Эо Торцовые уплотнения,- М.: Машиностроение, 1978, с,200. |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-11—Подача