В предлагаемой машине аппарат для выдергивания стеблей льна составлен из двух, расположенных друг, над другом, цепных транспортеров, снабженных покрытыми резиной планками, предназначенными, для зажимания стеблей льна, а для пригибания последних к нижнему транспортеру верхний транспортер снабжен парными резиновыми пластинами.
На чертеже фиг. I изображает схему транспортеров; фиг. 2-вид сверху машины; фиг. 3, 3-рамку для прижимания стеблей к транспортёру.
Машина для выдергивания льна состоит из двух, расположенных друг над другом, цепных транспортеров 1, для выдергивания стеблей льна (фиг. 1), рамки 18 для обивания земли с корней выдернутых стеблей, поперечного транспортера М и барабана D для сбрасывания последних с машины (фиг. 2). Верхний транспортер 1 составлен из двух цепей Галля, снабженных поперечными, обтянутыми резиной, планками a, а, на звеньях цепей укреплены парные резиновые пластины Н, расположенные впереди планок а (по врйп1;ению) и предназначенные для пригибания стеблей льна к нижнему транспортеру (фиг. 1). Резиновые пластины Н могут быть заменены рамками &, шарнирно сочлененными со звеньями цепей (фиг. 3, 3). Транспортер 2 составлен также из двух цепей Галля, обтянутых холстом н снабженных
поперечными желобчатыми планками c, покрытыми резиной. Цепи транспортера 1 огибают звездочки 4, о, 6, сидяп,ие на укрепленных в раме осях, и приводятся в движение звездочками 5,5, сидяп1;имй на одной оси с зубчатым колесом 2 и звездочкой 10. Зубчатка 3 сцепляется с ходовым колесом А при помош,и внутреннего зубчатого зацепления 1 и получает врап1,ение от оси ходовых колес J,, А. Цепи транспортера 5 огибают звездочки 23 и 14 и нрн зодятся во врап1;епие звездочкой 14, сидящей на одной оси с зубчаткой 13. Зубчатка 13 приводится во враш,ение от звездочки 10, через иосредство цепной передачи звездочки 11, сидяп1,ей на одной , оси с зубчаткой 13. Цепи транспортеров 1 и 3 так взаимно расположены и согласованы в своем встречном движении, что после подгибания льна пластинами Н его стебли зажимаются между планками « и с и выдергиваются из иочвы. Для обива-ния земли с корней выдернутых стеблей предназначена соединенная с рамой машины пружиной 31 рамка 18, снабженная зубчатой рейкой d, ас последней сцепляется колесо 17 с неполным зубчатый венцом, сидящее на оси 16, приводимой во вращение от оси ходовых колес. В последующий за выдергиванием стеблей момент рейка rf освобождается от сцепления с зубчатым колесом 17, 1фужина 21 оттягивает рамку 18, а передняя планка е
последней ударяется о корни стеблей и обивает с них землю. Затем выдернутые стебли передаются на поперечный транспортер Ж, затем на барабан D, который и сбрасывает его на землю на такое расстояние, чтобы лошади при следующем ходе машины не мяли его. .Транспортер М и барабан D приводятся во вращение от оси 6 через цепную передачу Jfo, 22, ось 16 и конические передачи 19, 19 (для транспортера Ж), 20, 20 (для барабана D). На одной оси со звездочкой 4 сиднт шкивок 7, нередающий вращение при помощи шнура шкивам 8 и 5. На осях шкивов укреплены лопасти для отделения части льна, забираемого машиной, от забранного. Задняя ось 16 машины имеет опорное колесо Е.
Предмет патента. .
1. Машина для выдергивания льна, отличающаяся применением выдергивающего стебли апиарата, составленного из двух,
расиоложенных друг над другом, депных транснортеров Р, 2 снабженных соответственно покрытыми резиной планками a и с , предназначенными для зажимания, совместным их действием стеблей льна, для пригибания которых к нижнему транспортеру служат укрепленные на звеньях цепей верхнего транснортера резиновые парные пластины Н (фиг. 1).
2.Видоизменение онисанной в п. 1 машины отличающееся тем, что вместо Одной из парных резиновых иластин Н нрименена рамка 5, шарнирно сочлененная со звеньями цепей транспортера I (фиг. 3).
3.При описанной в п. п. 1 и 2 машине нрименение рамки 8, для нриведення в колебательное движение которой, в целях обивания земли с корней выдернутых стеблей, предназначены: нружина 21 и сденленное с рейкой d колесо 17 с неполным зубчатым венцом, приводимое в постоянное вращение через соответствующие передачи от оси ходовых колес (фиг. 2).
фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная машина для теребления, очесывания головок и обмолота льна | 1931 |
|
SU30017A1 |
Льнотеребильная машина | 1930 |
|
SU26139A1 |
ЛЬНОТЕРЕБИЛЬНАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24190A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ ЛЬНА | 1928 |
|
SU11559A1 |
Машина для выдергивания льна и конопли | 1926 |
|
SU16175A1 |
Машина для расстилания льна по поверхности поля | 1930 |
|
SU21577A1 |
Машина для выдергивания льна | 1930 |
|
SU23007A1 |
Машина для выдергивания льна | 1930 |
|
SU21570A1 |
Жатвенная машина | 1924 |
|
SU3418A1 |
Теребильная машина | 1930 |
|
SU23677A1 |
А, ,
е
S
p.;;;eD«ai
,.618
I 17.11 i v.(ij-1.- IиТтГПпм-
«. if1 I .
44
СУ
U
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-08-20—Подача