Известны одноканатные грейферные захваты, преимущественно для длиномерных грузов, имеющие траверсу, на которой щарнирно закреплены челюсти, сопряженные со второй верхней замыкающей траверсой.
Особенность описываемого захвата заключается в том, что на его обеих траверсах установлены крючкообразные рамы, которые своими зевами обращены друг к другу и попеременно входят в зацепление с кольцом, укрепленным на подъемном канате. Рым нижней траверсы свободно проходит сквозь верхнюю траверсу. На коротких концах рымов щарнирно закреплены подпружиненные поворотные рычаги, отклоняющиеся под действием собственного веса опускающегося кольца при стравленном грейфере и направляющие кольцо при повторном подъеме на второй рым. Благодаря этим конструктивным особенностям челюсти захвата надежно замыкаются.
На фиг. 1 -изображена схема описываемого захвата в двух проекциях; на фиг. 2 - схема расположения поворотных рычагов рымов.
На нижней траверсе / установлены эллипсоидального сечения трубы 2, в которых перемещаются челюсти 3, сопряженные с верхней замыкающей траверсой 4 посредством тросов 5. На траверсах установлены крючкообразные рымы б и 7, обращенные друг к другу зевом. На траверсе 4 имеется вырез, через который свободно проходит рым 6. На коротких концах рымов смонтированы подпружиненные поворотные рычаги 8 и 9, которые поочередно входят в зацепление с кольцо.м 10, закрепленным на подъемном канате. Для предотвращения перемещения груза внутри захвата на траверсе / установлены боковые держатели // с полухраповыми шестернями 12, стопорящимися храповыми защелками (собачками) 13.
При движении подъемного каната вверх кольцо 10 входит в зацепление с рымом 7 и поднн1 1ает траверсу 4. Последняя тросом 5 перемещает вверх челюсти 3, которые расходятся, образуя полукруг. После этого траверсу 4 опускают и челюсти охватывают груз. Боковые держатели // опускаются на груз и стопорятся храповыми загцелками J3, а кольцо 10 - давит па рычаг 8, откло 1яет его и переходит с рыма 7 на рым 6. При движении подъемного каната кольцо поворачивает рычаг 8 и входит в зацепление с рымом 6. После транспортирования груза кольцо опускается, переходит на рым 7, и подпружиненный рычаг 8 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Одноканатный грейферный захват, преимущественно для длиномерных грузов, челюсти которого щарнирно смонтированы на траверсе и сопряжены со второй - верхней замыкающей траверсой, отличающийся тем, что, с целью надежности замыкания, обе траверсы снабжены крючкообразными рымами, обращенными друг к другу своими зевами и попеременно сцепляющимися с укрепленным на подъемном канате кольцом, причем рым нижней траверсы свободно проходит сквозь верхнюю траверсу, а па коротких концах рымов щариирно смонтированы подпружине1П1ые поворотные рычаги, отклоняющиеся под действием собственного веса опускающегося кольца при стравленном грейфере и направляющие кольцо на второй рым при повторном подъеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Канатный грейфер | 1976 |
|
SU591388A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Грейфер | 1981 |
|
SU998305A1 |
Одноканатный грейфер | 1948 |
|
SU77843A1 |
Двухканатный грейфер | 1980 |
|
SU931664A1 |
ОДНОКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1972 |
|
SU420536A1 |
Одноканатный грейфер | 1976 |
|
SU776553A3 |
Грейфер | 1984 |
|
SU1221183A1 |
Одноканатный многочелюстный грейфер | 1949 |
|
SU87548A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-11-17—Подача