1
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележек грузовых железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности тележки грузового вагона.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка грузового вагона, обш.ий вид; на фиг. 2 - , расчетная схема усилий, передаваемых на поперечные балки.
Тележка состоит из колесной пары 1 с буксами и буксовы.ми рессорными комплектами 2, надрессорной балки 3 и подрессор- ной балки 4 с рессорными комплектами 5 и 6, рамы 7 с люлечны.ми подвесками.
Устройство работает следующим образом.
В результате установки под вагоном тележек предлагаемой конструкции часть нагрузки от веса кузова передается на под- рессореную балку 4 и рессорные комплекты 5 люлечного подве1пивания и люлечные подвески на раму 7, а от нее через рессорные комплекты букс и буксы на колесные пары 1.
Часть нагрузки веса кузова через дополнительный рессорный комплект 6, установленный между надрессорной 3 и подрессор ной 4 балка.ми воспринимается подрессор- ной балкой 4 и далее через люлечное подвешивание, раму 7 тележки, буксовое подвешивание и буксы 2 передается к колесным парам 1.
Для определения реакции Х центрального пружинного комплекта, установ.тенного между балками, используется уравнение равновесия и совместности перемещений, из совместного решеьп1Я которых находим
где С и Сз -
X, fiR,
2
жесткости пружин люлечного и центрального подвешивания;
(Л
4
а сд
00
4
Реакции пружинных комплекто ного подвешивания равны
R Р к - 7
g+2 где К - нагрузка на тележку.
При cooTHoujCHHii жесткостей люлечного и центрального рессорных комплектов Ci/Ci; 2 , приходящаяся на каж
д,ю поперечную балку, равна половине всей нагрузки на тележку.
Формула изобретения
Тележка грузового вагона, содержащая нйдрессорную балку, через рессорные комп- л(кты связанную с боковыми рамами, спи- роющимися на буксы колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена подрессорной балкой, установленной параллельно надрессорной балке, и дополнительным центрально расположенным рессорным комплектом, при этом рессорные комплекты и дополнительный рессорный комплект расположены между под- рессорной и надрессорной балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка грузового вагона | 1988 |
|
SU1622208A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2542846C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С МИНИМИЗАЦИЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2558164C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к ходовой части грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поперечную подрессорную балку, расположенную под надрессорной, и дополнительный рессорный комплект между ними в средней части балок. Тележка содержит колесные пары 1 с буксами, буксовь1е рессорные комплекты 2, надрессорную балку; 3 и подрессорную балку 4 с поперечными рессорными комплектами 5 и 6, рамы 7 с люлечны- ми подвесками. Нагрузка от веса кузова передается на подрессорную балку 4 и через рессорные комплекты люлечного подвешивание и люлечные подвески на раму 7, а от нее через рессорные комплекты букс и буксы на колесные пары. 2 ил.
i 2
(ри.2
Ягодин С | |||
К., Саутенков В | |||
А | |||
Изотермический подвижной состав | |||
М.: Транспорт, 1986, с | |||
. |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-03-19—Подача