Тележка грузового вагона Советский патент 1991 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1622208A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележек грузовых железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - повышение ходовых качеств.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид;на фиг. 2 - расчетная схема усилий, воспринимаемых надрессорной балкой в известной и предлагаемой конструкции тележки.

Тележка грузового вагона содержит колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлемными подвесками 7, дополнительный пружинный комплект, размещенный между указанными балками, и снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8 на концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки, выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями.

В результате установки под вагоном тележек нагрузка от веса кузова передается на надрессорную балку 3. Часть нагрузки от надрессорной балки 3 передается на вертикальные рессорные комплекты 5 люлечного подвешивания расположенные по концам надрессорной балки, а другая часть нагрузки передается от промежуточного (между средним и концевым) сечения надрессорной балки на дополнительные наклонные рессорные комплекты 8 люлечного подвешивания. Далее нагрузка от люлечной балки, люлечные подвески 7 и раму 6 передается на буксы 2 и колесные пары 1 (фиг. 2 и 3).

Установка дополнительных наклонных рессорных комплектов между надрессорной и люлечной балками вызывает перераспределение внутренних усилий в концевых частях надрессорной балки (фиг. 3).

В известной конструкции нагрузка от веса кузова Р передается на надрессорную балку и воспринимается вертикальными рессорными комплектами, расположенными по ее концам. При этом в зоне перехода от концевой к средней части возникает изгибающий момент R а, где R Р/2.

В предлагаемой конструкции часть нагрузки Р, действующей на надрессорную балку, воспринимается вертикальными рессорными комплектами в концевых сечениях (усилиями R ), а часть - наклоненными

комплектами (усилиями R ) в промежуточных сечениях. При этом величина усилий R, возникающих в вертикальных рессорных комплектах, будет значительно меньше, чем усилий R в известной конструкции. Соответственно уменьшится и изгибающий момент в опасном промежуточном сечении - в зоне перехода от концевой части надрессорной балки к средней.

При установке дополнитепьно к имеющимся вертикальным рессорным комплектам наклонных ресорных комплектов между наклонными опорными поверхностями в промежуточных сечениях надрессорной балки и люлечными балками уменьшаются

усилия, возникающие в вертикальных рессорных комплектах, а вместе с ними и изгибающие моменты в промежуточных сечениях в местах перехода от концевых частей надрессорной балки к средней ее

части, что ведет к повышению надежности надрессорной балки в эксплуатации.

Формула изобретения Тележка грузового вагона, содержащая

колесные пары с буксами, надрессорную балку, опертую своими концами через пружинные комплекты на люлечную балку рамы тележки, и дополнительный пружинный комплект, размещенный между указанными

балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, она снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом, на концевых частях надрессорной балки с ее нижней стороны и

люлечной балки с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой,

0 а дополнительные пружинные комплекты установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями.

г/г

г/2

Похожие патенты SU1622208A1

название год авторы номер документа
Тележка грузового вагона 1987
  • Попов Юрий Игоревич
  • Подлеснов Юрий Прокопьевич
SU1465344A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Нечае Павел Михайлович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Харитонова Светлана Валерьевна
  • Власко Андрей Сергеевич
RU2745709C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 208 A1

Реферат патента 1991 года Тележка грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележки грузового вагона. Цель изобретения - повышение ходовых качеств. Тележка грузового вагона, содержащая колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлечными подвесками 7, дополнительный рессорный комплект, размещенный между указанными балками, снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8. На концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 622 208 A1

ч

fftmT

Л

ат

Р1

TTtEbL

Л 1«

Л -Д

&/г2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622208A1

Тележка грузового вагона 1987
  • Попов Юрий Игоревич
  • Подлеснов Юрий Прокопьевич
SU1465344A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 622 208 A1

Авторы

Попов Юрий Игоревич

Селинов Владимир Игоревич

Даты

1991-01-23Публикация

1988-02-29Подача