Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележек грузовых железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение ходовых качеств.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид;на фиг. 2 - расчетная схема усилий, воспринимаемых надрессорной балкой в известной и предлагаемой конструкции тележки.
Тележка грузового вагона содержит колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлемными подвесками 7, дополнительный пружинный комплект, размещенный между указанными балками, и снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8 на концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки, выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями.
В результате установки под вагоном тележек нагрузка от веса кузова передается на надрессорную балку 3. Часть нагрузки от надрессорной балки 3 передается на вертикальные рессорные комплекты 5 люлечного подвешивания расположенные по концам надрессорной балки, а другая часть нагрузки передается от промежуточного (между средним и концевым) сечения надрессорной балки на дополнительные наклонные рессорные комплекты 8 люлечного подвешивания. Далее нагрузка от люлечной балки, люлечные подвески 7 и раму 6 передается на буксы 2 и колесные пары 1 (фиг. 2 и 3).
Установка дополнительных наклонных рессорных комплектов между надрессорной и люлечной балками вызывает перераспределение внутренних усилий в концевых частях надрессорной балки (фиг. 3).
В известной конструкции нагрузка от веса кузова Р передается на надрессорную балку и воспринимается вертикальными рессорными комплектами, расположенными по ее концам. При этом в зоне перехода от концевой к средней части возникает изгибающий момент R а, где R Р/2.
В предлагаемой конструкции часть нагрузки Р, действующей на надрессорную балку, воспринимается вертикальными рессорными комплектами в концевых сечениях (усилиями R ), а часть - наклоненными
комплектами (усилиями R ) в промежуточных сечениях. При этом величина усилий R, возникающих в вертикальных рессорных комплектах, будет значительно меньше, чем усилий R в известной конструкции. Соответственно уменьшится и изгибающий момент в опасном промежуточном сечении - в зоне перехода от концевой части надрессорной балки к средней.
При установке дополнитепьно к имеющимся вертикальным рессорным комплектам наклонных ресорных комплектов между наклонными опорными поверхностями в промежуточных сечениях надрессорной балки и люлечными балками уменьшаются
усилия, возникающие в вертикальных рессорных комплектах, а вместе с ними и изгибающие моменты в промежуточных сечениях в местах перехода от концевых частей надрессорной балки к средней ее
части, что ведет к повышению надежности надрессорной балки в эксплуатации.
Формула изобретения Тележка грузового вагона, содержащая
колесные пары с буксами, надрессорную балку, опертую своими концами через пружинные комплекты на люлечную балку рамы тележки, и дополнительный пружинный комплект, размещенный между указанными
балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, она снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом, на концевых частях надрессорной балки с ее нижней стороны и
люлечной балки с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой,
0 а дополнительные пружинные комплекты установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями.
г/г
г/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка грузового вагона | 1987 |
|
SU1465344A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2745709C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2373091C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележки грузового вагона. Цель изобретения - повышение ходовых качеств. Тележка грузового вагона, содержащая колесные пары 1 с буксами 2, надрессорную балку 3, опертую своими концами через пружинные комплекты 5 на люлечную балку 4 рамы 6 тележки с люлечными подвесками 7, дополнительный рессорный комплект, размещенный между указанными балками, снабжена вторым дополнительным пружинным комплектом 8. На концевых частях надрессорной балки 3 с ее нижней стороны и люлечной балки 4 с ее верхней стороны симметрично относительно продольной оси тележки выполнены плоские наклонные продольные опорные поверхности, расположенные попарно параллельно между собой, а дополнительные пружинные комплекты 8 установлены между соответствующими указанными опорными поверхностями. 2 ил.
ч
fftmT
Л
ат
Р1
TTtEbL
Л 1«
Л -Д
&/г2
Тележка грузового вагона | 1987 |
|
SU1465344A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-02-29—Подача