Датчик реостатного типа для дистанционного измерения давления Советский патент 1962 года по МПК G01L7/08 G01L9/02 

Описание патента на изобретение SU146558A1

Известны мембранно-реостатные датчики для дистанционного измерения давления жидкостей и газов в двигателях различных тинов, лреобразуюн1ие измеряемое давление в соответствующее сонротивление.

Однако существующие датчики конструктивно сложны и не обеспечивают достаточной точности и надежности в работе.

Предлагаемый датчик отличается от известных повыщенной точностью и надежностью работы. Это достигается тем, что в нем осуществлена двойная независимая регулировка передаточного механизма с установкой начального положения поводка на реостате регулировочным винтом рыуажной пластины и среднего положения путем поворота регулировочной пластины щтырем относительно ее оси крепления.

На фиг. I показана конструкция датчика; на фиг. 2 - общий вид его.

Реостатный датчик предназначен для дистанционного измерения давления в масляных и воздущных системах автомобилей и преобразует измеряемое давление в переменное сопротивление реостата. Датчик содержит мембранный узел, передаточный механизм и реостатное сопротивление.

Мембранный узел состоит из основания /, щтуцера 2, гофрированной мембраны 3, пластины 4 крепления механизма, щтыря 5, укрепленного на мембране, и демпфирующего устройства 6, предохраняющего мембрану от перегрузок. На пластине 4 с помощью упоров 7 крепится основание передаточного механизма 8 и U-образная стойка 9.

Передаточный механизм 8 состоит из рычажной пластины 10 и поводка ;/ с закрепленным на пластине двойным пружинным ползун№146558-2ком 12. Пластина 10 вращается вокруг изогнутой оси 13, вставленной в стойку 9.

На одном из плеч рычажной -пластины 10 имеется регулировочный винт 14, посредством которого движение от нее передается на поводок 11. На этой же пластине -10 KpenntCH регулировочная пластина 15 со штырем 16, который упирается в грибовидную прокладку 17 на штыре 5. Пластина 15 может поворачиваться вокруг оси крепления, изменяя расстояние от штыря 16 до оси вращения, регулируя тем самым передаточное число механизма.

Поводок 11 крепится на оси 18, в него одним концом упирается возвратная пружина 19, другой конец которой упирается в изогнуту1р пластину 20. Реостат 21 датчика выполнен из изолированного провода и укреплен на стойке 22; датчик закрыт кожухом 23.

Под действием измеряемого давления мембрана 3 датчика прогибается и через штырь 5 давит на штырь Т6, тем самым ловорач-ивая рычажную пластину 10. При этом регулировочный винт 14, давит на поводок 11, который вызывает перемещение ползунка реостата 21, изменяя величину сопротивления.

Таким образом, регулировка датчика двойная: начальное положение ползунка на реостате устанавливается с помощью регулировочного винта 74/а среднее положение - поворотом регулировочной пластины 15 со штырем 16 относительно ее оси крепления.

В заключении Минского автозавода отмечена работоспособность образцов предлагаемого датчика и целесообразность установки их на опытной партии автомобилей.

Предметизобретения

Датчик реостатного типа для дистанционного измерения давления в масляных и воздушных магистралях автомобилей, содержащий мембранный узел, передаточный механизм и реостатное сопротивление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, в нем осуществлена двойная независимая регулировка с установкой начального положения поводка на реостате регулировочным винтом рычажной пластины и среднего положения с помощью поворота регулировочной пластины со штырем относительно ее оси крепления.

Похожие патенты SU146558A1

название год авторы номер документа
Датчик давления 1980
  • Селезнев Иван Васильевич
  • Щербина Владимир Григорьевич
  • Куканов Алексей Михайлович
  • Кузнецов Геннадий Васильевич
SU883679A1
Датчик давления 1991
  • Селезнев Иван Васильевич
SU1818555A1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Селезнев Иван Васильевич
  • Николаев Юрий Диомидович
  • Прудников Илий Павлович
  • Ефимов Валерий Сергеевич
  • Марыгин Леонид Генрихович
  • Ксенз Сергей Андреевич
RU2087882C1
Устройство для дистанционного управления запуском двигателя 1956
  • Арефин Э.Е.
SU107438A1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 1973
  • Г. М. Луфт В. В. Мул Рижский Завод Автоэлектроприбор
SU369439A1
Электротепловой импульсный датчик давления 1961
  • Селезнев И.В.
SU150675A1
Скважинный каверномер-планиметр 1986
  • Яблоков Евгений Сергеевич
SU1460216A1
Прибор для учета количества тепла и воды, потребляемых абонентом теплофикационной сети 1932
  • Селезнев А.В.
  • Селезнев К.В.
SU34192A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ И СТРУЙНЫХ ПНЕВМОПРИВОДОВ ШАРОВЫХ КРАНОВ ТРУБОПРОВОДОВ 2001
  • Саяпин В.В.
RU2194885C1

Иллюстрации к изобретению SU 146 558 A1

Реферат патента 1962 года Датчик реостатного типа для дистанционного измерения давления

Формула изобретения SU 146 558 A1

SU 146 558 A1

Авторы

Естаров Л.А.

Селезнев И.В.

Швалб Л.Л.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-28Подача