Известны мембранно-реостатные датчики для дистанционного измерения давления жидкостей и газов в двигателях различных тинов, лреобразуюн1ие измеряемое давление в соответствующее сонротивление.
Однако существующие датчики конструктивно сложны и не обеспечивают достаточной точности и надежности в работе.
Предлагаемый датчик отличается от известных повыщенной точностью и надежностью работы. Это достигается тем, что в нем осуществлена двойная независимая регулировка передаточного механизма с установкой начального положения поводка на реостате регулировочным винтом рыуажной пластины и среднего положения путем поворота регулировочной пластины щтырем относительно ее оси крепления.
На фиг. I показана конструкция датчика; на фиг. 2 - общий вид его.
Реостатный датчик предназначен для дистанционного измерения давления в масляных и воздущных системах автомобилей и преобразует измеряемое давление в переменное сопротивление реостата. Датчик содержит мембранный узел, передаточный механизм и реостатное сопротивление.
Мембранный узел состоит из основания /, щтуцера 2, гофрированной мембраны 3, пластины 4 крепления механизма, щтыря 5, укрепленного на мембране, и демпфирующего устройства 6, предохраняющего мембрану от перегрузок. На пластине 4 с помощью упоров 7 крепится основание передаточного механизма 8 и U-образная стойка 9.
Передаточный механизм 8 состоит из рычажной пластины 10 и поводка ;/ с закрепленным на пластине двойным пружинным ползун№146558-2ком 12. Пластина 10 вращается вокруг изогнутой оси 13, вставленной в стойку 9.
На одном из плеч рычажной -пластины 10 имеется регулировочный винт 14, посредством которого движение от нее передается на поводок 11. На этой же пластине -10 KpenntCH регулировочная пластина 15 со штырем 16, который упирается в грибовидную прокладку 17 на штыре 5. Пластина 15 может поворачиваться вокруг оси крепления, изменяя расстояние от штыря 16 до оси вращения, регулируя тем самым передаточное число механизма.
Поводок 11 крепится на оси 18, в него одним концом упирается возвратная пружина 19, другой конец которой упирается в изогнуту1р пластину 20. Реостат 21 датчика выполнен из изолированного провода и укреплен на стойке 22; датчик закрыт кожухом 23.
Под действием измеряемого давления мембрана 3 датчика прогибается и через штырь 5 давит на штырь Т6, тем самым ловорач-ивая рычажную пластину 10. При этом регулировочный винт 14, давит на поводок 11, который вызывает перемещение ползунка реостата 21, изменяя величину сопротивления.
Таким образом, регулировка датчика двойная: начальное положение ползунка на реостате устанавливается с помощью регулировочного винта 74/а среднее положение - поворотом регулировочной пластины 15 со штырем 16 относительно ее оси крепления.
В заключении Минского автозавода отмечена работоспособность образцов предлагаемого датчика и целесообразность установки их на опытной партии автомобилей.
Предметизобретения
Датчик реостатного типа для дистанционного измерения давления в масляных и воздушных магистралях автомобилей, содержащий мембранный узел, передаточный механизм и реостатное сопротивление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, в нем осуществлена двойная независимая регулировка с установкой начального положения поводка на реостате регулировочным винтом рычажной пластины и среднего положения с помощью поворота регулировочной пластины со штырем относительно ее оси крепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик давления | 1980 |
|
SU883679A1 |
Датчик давления | 1991 |
|
SU1818555A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2087882C1 |
Устройство для дистанционного управления запуском двигателя | 1956 |
|
SU107438A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU369439A1 |
Электротепловой импульсный датчик давления | 1961 |
|
SU150675A1 |
Скважинный каверномер-планиметр | 1986 |
|
SU1460216A1 |
Прибор для учета количества тепла и воды, потребляемых абонентом теплофикационной сети | 1932 |
|
SU34192A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ И СТРУЙНЫХ ПНЕВМОПРИВОДОВ ШАРОВЫХ КРАНОВ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2194885C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-28—Подача