Для дистанционного управления запуском двигателя внутреннего сгорания применяют различного рода соленоидные приводы, воздействующие на стопкраны и клапаны, через которые осуществляется подача топлива в камеры сгорания.
Предлагаемое устройство является - более совершенным, по сравнению с известными устройствами для дистанционного управления запуском двигателя, так как оно обеспечивает четкую фиксацию крайних положений стоп-крана и автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором. Это достигается благодаря тому, что сердечник соленоидного привода стоп-крана связан с ползунком переключателя цепи управления электромагнита, а регулировочный реостат электромагнита взаимодействует с мембраной датчика давления.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Она состоит из следующих основных узлов: электромагнита / для запуска двигателя, электромагнита 2 для остановки двигателя, шарикового замка 3, переключателя 4 и датчика давления 5, сердечника 6. Электромагнит 1 при помощи тяги 7 воздействует на стоп-кран, регулирующий подачу горючего в камеры сгорания двигателя.
Постепенное открытие этого крана в процессе запуска двигателя осуществляется благодаря увеличению тока в обмотке электромагнита / с помощью регулировочного реостата 8. Фиксация крайнего открытого положения стоп-крана обеспечивается с помощью ползункового переключателя 4 в цепи управления электромагнитом, связанного с сердечником 6 и снабженного шариковым замком 3. Для остановки двигателя служит электромагниг 2, сердечник 9 которого воздействует на шариковый замок 3 и освобождает сердечник 6. При этом; последний под действием пружины W возвращается в исходное положение и закрывает стоп-кран.
Ползунок 11 регулировочного реостата через рычажную передачу 12 связан с мембраной датчика давления 5. Благодаря этому обеспечивается автоматическое регулирование нодачи топлива в двигатель, в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
Перед запуском переключатель 13 ставится в положение «запуск, и производится раскручивание двигателя от постороннего пускового устройства.
При достижении скорости вращения около 400 . 500 об/мин, датчик давления 5 начинает воздействовать на полузнон 11 реостата, и ток от аккумуляторной батареи 14 поступает в электромагнит /. При этом происходит открытие стоп-крана.
При увеличении скорости вращения двигателя мед брана датчика 5 прогибается; нри этом уменьшается сопротивление реостата 8, вследствие чего сердечник 6 электромагнита, преодолевая сопротивление пружины 10, начинает втягиваться н открывает стоп-кран.
При достижении скорости- вращения малого газа шарики замка 3 начинают отжимать штырь 15 замка назад, а при максимальпой скорости вращения отжимают его настолько, что вкатываются по его конической поверхности в кольцевую проточку 16. При этом щтырь 15 под действием своей пружины возвращается в исходное положение и, воздействуя на ползунковый переключатель 4, размыкает цепь запуска и замыкает цепь остановки.
Таким образом, стоп-кран полностью открыт, цепь электромагнита запуска обесточена, а цепь электромагнита остановки подготовлена к работе.
Для остановки двигателя необходимо поставить переключатель 13 в положение «остановка. При этом катущка электромагнита 2 оказывается под током, и
магнитное поле его втягивает сердечник 9 со штырем 15. Шарики замка 3 выходят в этом случае из кольцевой проточки 16, и сердечник 6 электромагнита запуска под действием пружины 10 перемещается в крайнее пологкение и закрывает стоп-кран.
Одновременно полз шковый переключатель 4 размыкает цепь электромагнита / и замыкает цепь электромагнита 2.
Регулировка предлагаемого устройства осуществляется с помощью регулировочного винта 17 и микрометрического винта на реостате 8.
Предмет изобретения
1.Устройство для дистанционного управления запуском двигателя внутреннего сгорания путем постепенного открытия стоп-крана подачи горючего в камеру сгорания при помощи электромагнита с регулировочным реостатом в цепи возбуждения, отличающееся тем, что, с целью фиксирования крайнего открытого положения стоп-крана, подпружиненный сердечник соленоида сопряжен с ползунком переключателя цепи управления электромагнита, снабженного шариковым замком.
2.Устройство по п. , отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного останова двигателя, оно заключает в себе второй электромагнит, сердечник которого, воздействуя на щариковый замок, освобождает сердечник пускового соленоида, возвращающийся под действием пружины в исходное положение и терл самым закрывающий стопкран.
3.Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи топлива в камеры сгорания в зависимости от давления в трубопроводе за компрессором, ползун регулировочного реостата пускового соленоида через рычажную передачу взаимодействует с мембраной датчика давления.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-11—Подача