Устройство противоугонного замка рулевого управления Советский патент 1989 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU1466641A3

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства, а именно к устройству противоугонного замка руля с цилиндрическим замком, который может поворачиваться и перемещаться аксиально в результате введения ключа.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг; 1 показана схема устройства противоугонного замка рулевого управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б

10

ходится в контакте с обращенной к нему стенкой корпуса 4.

Засов 14 может перемещаться между выдвинутым положением запирания (фиг. .), в котором он высовывается через отверстие 17 в корпусе 4, и утопленным положением отпирания (фиг. 6).

Элемент 6 управления (фиг. 3-5) имеет кулачок 18.

На фиг. 3 цилинд4 5 и элемент 6 управления показаны в таком положении, при котором ключ вьиут из цина фиг. 2; на фиг, 4.- часть устрой- 5 лйндра, а засов 14 находится в своства в рабочем положении; на фиг. 5 - часть устройства замка; на фиг. 6 - засов в утопл -.нном положении отпирания, разрез; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - предохранительное устройство противоугонного замка.

Устройство противоугонно1 о замка руля содержит корпус 2 с трубчатой частью 3 и призматической частью 4. Устройство включает замок, отпираемый и запираемый ключом. Этот замок содержит цилиндр 5, который может поворачиваться относительно трубчатой части 3 и перемещаться аксиально в ней в результате введения ключа. К цилиндру 5 (фиг. 3 и 4) аксиально прикреплен с возможностью поворота элемент 6 управления, который может перемещаться аксиально с цилиндром 5 замка в результате введения ключа в цилиндр.

Рычажное коромысло 7 (фиг. 2) поворачивается в призматической .ча.с- ти корпуса уст ройства вокруг оси 8. Указанное рычажное коромысло 7 может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной оси вращения цилиндра 5 и элемента 6 управления. Первый конец 9 рычажного коромысла 7 повернут к трубчатой части 3 корпуса устройства. Другой конец 10 соединен у штифта 11 с фасонным рычагом 12, свободный конец которого размещен в пазу 13 засова 14. Вокруг сочленительного штифта 11 между рычажными коромыслами 7 и рычагом 12 установлена пружина 15, которая стремится повернуть рычаг 12 против часовой стрелки (4иг. 2 и 6) вокруг его оси соединения с рычажным коромыслом 7.

Рычаг 12 имеет фасонный профиль 16, который в результате силы, прикладываемой пружиной 15, всегда наем высунутом положении запирания. В этой ситуации (фиг. 2) часть 9 коромысла 7 опирается непосредственно на цилиндрический участок элемента

20 6 управления, а кулачок 18 находится в таком положении, что не пересекает плоскость поворота рычажного коромысла. В результате введения в цилиндр 5 ключа цилиндр с элементом 6 управ25 ления перемещается относительно трубчатой части 3, как показано на фиг.4 а кулачок 18 перемещается в такое прложение, в KOTOJPOM его рабочий профиль пересекает пло скость поворота

30 рычажного коромысла 7. В этом состоянии поворот ключа и, следовательно, цилиндра 5 и элемента 6 управления

может перевести кулач.ок 18 напротив рычажного коромысла 7, вызьгоая пово- 35 рот последнего вокруг о си 8 против часовой стрелки (фиг. 2). Этот поворот вызывает поворот фасонного рычага 13 вокруг штифта 11 по часовой стрелке и, следовательно, перемещение за- 40 сова 14 из высунутого положения запирания (фиг. 2) в утопленное положение-отпирания (фиг. 6).

Предохранительное устройство 19 предназначено для предотвращения 45 случайного возврата засова 14 из положения отпирания в положение запирания, пока ключ вставлен в цилиндр 5 замка. Как показано на фиг. 3-5 предохранительное устройство 19 со- 5Q держит элемент 20 защелки, перемещаемой в гнезде 21, образованном в приливе 22 элемента 6 управления. Элемент 20 защелки (фиг. 5) имеет форму сектора цилиндрического коль- 55 ua с закругленными углами и имеет слегка увеличенный промежуточный участок 23, нижний концевой участо 24 и верхний концевой участок 25 в виде штифта. Вокруг этого послед

ходится в контакте с обращенной к нему стенкой корпуса 4.

Засов 14 может перемещаться между выдвинутым положением запирания (фиг. .), в котором он высовывается через отверстие 17 в корпусе 4, и утопленным положением отпирания (фиг. 6).

Элемент 6 управления (фиг. 3-5) имеет кулачок 18.

На фиг. 3 цилинд4 5 и элемент 6 управления показаны в таком положении, при котором ключ вьиут из цилйндра, а засов 14 находится в своем высунутом положении запирания. В этой ситуации (фиг. 2) часть 9 коромысла 7 опирается непосредственно на цилиндрический участок элемента

6 управления, а кулачок 18 находится в таком положении, что не пересекает плоскость поворота рычажного коромысла. В результате введения в цилиндр 5 ключа цилиндр с элементом 6 управления перемещается относительно трубчатой части 3, как показано на фиг.4, а кулачок 18 перемещается в такое прложение, в KOTOJPOM его рабочий профиль пересекает пло скость поворота

рычажного коромысла 7. В этом состоянии поворот ключа и, следовательно, цилиндра 5 и элемента 6 управления

может перевести кулач.ок 18 напротив рычажного коромысла 7, вызьгоая пово- рот последнего вокруг о си 8 против часовой стрелки (фиг. 2). Этот поворот вызывает поворот фасонного рычага 13 вокруг штифта 11 по часовой стрелке и, следовательно, перемещение за- сова 14 из высунутого положения запирания (фиг. 2) в утопленное положение-отпирания (фиг. 6).

Предохранительное устройство 19 предназначено для предотвращения случайного возврата засова 14 из положения отпирания в положение запирания, пока ключ вставлен в цилиндр 5 замка. Как показано на фиг. 3-5 предохранительное устройство 19 со- держит элемент 20 защелки, перемещаемой в гнезде 21, образованном в приливе 22 элемента 6 управления. Элемент 20 защелки (фиг. 5) имеет форму сектора цилиндрического коль- ua с закругленными углами и имеет слегка увеличенный промежуточный участок 23, нижний концевой участо 24 и верхний концевой участок 25 в виде штифта. Вокруг этого последего участка элемента защелки устаовлена спиральная пружина 26, котоая толкает элемент защелки по наравлению к нижнему отверстию 27 (фиг. 3 и 4) гнезда 21, Это отвертие имеет дугообразную форму, соответствующую сечению участка 24 элеента защелки. Средний участок 23 элемента защелки может опираться на Q края отверстия 27, как показано на иг. 3. Элемент 20 защелки находится в своем самом высунутом положении из гнезда 21, но его участок 24 не пересекается с плоскостью поворота ig рычажного коромысла 7.

Устройство работает следующим образом.

Когда элемент 6 управления введе- 20 иней клк1ча в цилиндр 5 перемещается в сторону положения, показанного на фиг. 4, элемент 20 защелки оказывается в контакте с рычажным коромыслом 7 и фактически внутри гнезда 21, 25 сжимая пружину 26, Когда цилиндр 5 и элемент 6 управления повернутся в результате поворота ключа, то повернется и рьмажное коромысло 7, вследствие его взаимодействия с кулачком ЗО 18. Рычажное коромысло 7 плавно перемещается в сторону от оси вращения элемента 6 управления до тех пор, пока не достигнет положения, показанного на фиг. 6 и 7, где ключ на- .js ходится во вращаемом положении. В этом положении конец 9 рычажного коромысла 7 больше не препятствует элементу 20 защелки и тот может выйти из гнезда 21, перейдя в положение, 40 показанное на фиг. 7 пунктирной линией, в котором он пересекает плоскость поворота рычажного коромысла 7. Выгнутый наружный профиль участка 24 элемента 29 защелки располага- 45 ется на одном и том же расстоянии от оси вращения элемента 6 управления, что и профиль кулачка 18. Следовательно, если ключ поворачивается из положения, показанного на фиг. 7 g

(ключ находится во вращаемом состоянии) , в положение Стоп (фиг. 4), элемент 21 защелки удерживает рычажное коромысло 7 в таком положении, в котором оно посредством фасонного gg рычага 12 удерживает засов в утопленном состоянии. Таким образом, элемент 20 защелки обеспечивает так называемую двойную надежность устройства

противоугонного замка. Только тогда, когда ключ вынут из цилиндра 5 и тот с элементом 6 управления может снова перемещаться аксиально (вверх на фиг. 8) элемент 20 защелки возвращается в положение, показанное на фиг. 3. освобождая рычажное коромысло 7, которое под действием пружины 15 возвращается в положение, показанное на фиг. 3, а фасонный рычаг 12 возвращает засов 14 в высунутое положение запирания.

При вынутом ключе участок 24 элемента защелки, выступающий из гнезда 21 в высунутом состоянии этого элемента защелки, должен быть меньше или почти равен расстоянию между приливом 22 элемента 6 управления и плоскостью поворота рычажного коромысла 7. Кроме того, эта длина должна быть больше разности между расстоянием, которое отделяет в исходном положении элемент;- управления (фиг. 3) прилив 22 от плоскости поворота рычажного коромысла 7, и ходом элемента управления между его исходным положением (фиг. 3) и его аксиапьно выдвинутым рабочим положением.

Формула изобретения

1. Устройство противоугонного замка рулевого управления, содержащее цилиндрический замок, вьшолнен- ный с возможностью поворота и аксиального перемещения, засов, установленный с возможностью перемещения в корпусе замка, коромысло, один конец которого связан с засовом, а другой - с элементом управления, поворачиваемым замком и перемещаемым аксиально с замком в направлении, перпендикулярном плоскости поворота коромысла из исходного положения в рабочее положение, причем элемент управления имеет кулачковый профиль, взаимодействующий с другим концом коромысла и обеспечивающий его поворот в рабочем положении и перемещение засова из положения запирания в положение отпирания, и предохранительное устройство для предотвращения случайного перемещения засова из гголожения отпирания в положение запирания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, предохранительное устройство снабжено элементом

5

защелки, установленным в гнезде элемента управления и обращенным к плоскости поворота коромысла, причем в гнезде установлена пружина для обеспечения толкания элемента защелки в вьздвинутое положение при перемещении коромысла с возможностью удержания его в этом положении, .

2.Устройство по п. 1, о т Ji и - чающееся тем, что элемент защелки выполнен дугообразного профиля и расположен Hia таком же расстоянии от оси поворота элемента управления, как и кулачковый профиль.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что элемент управления выполнен с радиальным приливом, в котором размещено гнездо с элементом защелки, причем эле

мент защелки может быть установлен с возможностью перемещения в гнезде на расстоянии, которое меньше или почти равно расстоянию, отделяющему прилив от плоскости поворота коромысла при размещении поворотного элемента управления в исходном положе- НИИ.

4, Устройство по п. 3, отличающееся тем, что элемент защелки установлен с возможностью перемещения из гнезда на расстояние,

большее разности между расстоянием от прилива элемента управления в его исходном положении до плоскости поворота коромысла и ходом элемента управления между его исходным и рабочим положением.

Похожие патенты SU1466641A3

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство, блокирующее рулевое управление, предназначенное для автомобилей 1987
  • Джузеппе Латтанзи
  • Джузеппе Эспозито
SU1484289A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОТКРЫВАЮЩИХСЯ В ОБЕ СТОРОНЫ 2008
  • Фустини Фаусто
RU2471053C2
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ 2017
  • Аскьери Джованни
RU2731429C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2680893C1
ЗАМОК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩЕЛКОЙ 2007
  • Фустини Фаусто
RU2418932C2
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Филиппов Максим Николаевич
  • Жилин Александр Николаевич
  • Малов Юрий Валентинович
  • Панкратов Юрий Александрович
  • Конаныхин Игорь Петрович
RU2292276C1
ЗАМОК 1992
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2037620C1
МАГНИТНЫЙ ЗАМОК 1990
  • Горностаев И.А.
  • Мусатов В.К.
  • Пестриков И.В.
RU2017008C1
СПОСОБ ОТПИРАНИЯ ЗАМКА И ЗАМОК, РЕАЛИЗУЮЩИЙ СПОСОБ 2008
  • Иванов Станислав Михайлович
RU2387774C1
Цилиндровый дверной замок 1979
  • Безручко Николай Павлович
  • Геллер Юрий Александрович
  • Гурулев Сергей Иванович
  • Козлов Валерий Петрович
SU918413A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 641 A3

Реферат патента 1989 года Устройство противоугонного замка рулевого управления

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства. Цель изобретения - повьппение надежности. Устройство 1 содержит трубчатую часть 3 с цилиндром 5 замка, к которому аксиально прикреплены с возможностью поворота элемент управления 6 и коро мысйо 7. Предохранительное устройство 19 предназначено для предотвращения случайного возврата засова. Оно содержит защелку 20, размещенную в гнезде 21 в приливе 22 элемента управления 6. При вынутом ключе участок 24 элемента защелки, выступающий из гнезда 21, в высунутом состоянии этого элемента защелки должен быть меньше или равен расстоянию между приливом 22 элемента управления 6 и плоскостью поворота коромысла 7. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. О) 4:: О) 05 О5 4 Ы

Формула изобретения SU 1 466 641 A3

Фиг.1

1фигЛ

ifiaf.Z

26

2

Фиг. 5

О

/4

big r//in A

/7

fO 15 12 13

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466641A3

Патент США № 4466262,
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 466 641 A3

Авторы

Джузеппе Латанци

Джузеппе Эспозито

Даты

1989-03-15Публикация

1987-03-05Подача