с шириной, большей его пшрины, и смещен от него по окружности в сторону, . противоположную направлению вращения на величину 1/10-1/8 его ширины. Защитная сетка 15 закреплена на торце трубчатого фланца 19, а ее периферийная часть расположена между двумя кольцами, соединенными с вторым торцом трубчатого фланца 19, а цилиндрическая перегородка 27 и кожух 18 в месте сопряжения выполнены с образованием лабиринтного уплотнения. Аэро
. динамический желоб 25 приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым вентилятором 3, при этом вращается и направляющий экран 1б около сетки 15. Пожнивные остатки, имеющиеся в воздушном потоке, задерживаются на сетке 15, пока не попадут под аэродинамический желоб 25. При этом частицы снимаются с сетки 15 и транспортируются потоком отсоса в диффузор 12, минуя радиатор В. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1703841A1 |
Зерноуборочный комбайн | 1985 |
|
SU1449037A1 |
СЪЕМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2451804C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Радиаторная установка системы охлаждения транспортного средства | 1985 |
|
SU1294645A1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С ЯДЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ | 2013 |
|
RU2574295C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2636431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2819424C2 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости. Устройство 4ЬИ для охлаждения двигателя включает размещенные друг за другом в кожухе 18 радиатор 8 и диффузор. Трубопровод И соединяет с диффузором 12 радиальный аэродинамический желоб 25. Перед защитной сеткой 15 расположен направляющий экран 16. Цилиндрическая перегородка 27 выполнена с - верстием для аэродинамического желоба 25, щарнирно закрепленного в центре защитной сетки 15. Трубопровод 11 посредством кольцевого канала 29 сообщен с радиальным аэродинамическим жёлобом 25, выполненным с расширяющейся периферийной частью, обращенной в сторону, противоположную направлению вращения, а направляющий эк- .ран 16 в своей передней части выполнен формой, повторяющей форму радиального аэродинамического желоба 25, о S (Л to 00 16 К IЛ t I 29 /т И ./ Фиг
1
Изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным машинам; преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя преимущественно самоходной уборочной сельхозмашины.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение энергоемкости. На фиг.1 изображено устройство для охлаждения двигателя; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.25 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит жатку 1 для среза и подбора, молотилку 2 для обработки, бункер 3 для сбора убираемой культуры, ходовую часть 4 и двигатель 5 с устройством 6 охлаждения. Устройство 6 охлаждения содержит воздухозаборник 7 (фиг.2), задний торец которого герметично стыкуется с корпусом воздушного радиатора 8, перед которым установлен конденсатор 9 кондиционера, к заднему торцу корпуса воздушного радиатора 8 герметично примыкает корпус водяного радиатора 10. Посредством трубопровода II воздухозаборник 7 соединен с диффузором 12, при этом трубопровод 11 расположен перед вентилятором 13 двигателя.
Воздухозаборник 7 состоит из корпуса 14, защитной сетки 15, направляющего экрана 16 и ротора 17, заключенных в кожух 18.
В корпусе 14 воздухозаборника 7 по оси трубчатого фланца 19 располо
жена ступица 20, в которой на подшипниках 21 установлена ось 22. Через переднюю и заднюю стенки корпуса 14 проходит труба 23. В передней стенке
корпуса 14 имеется круглое отверстие, соосно с которым закреплен трубчатый фланец 19, наружная кромка которого образует торец входного отверстия воздухозаборника. В задней стенке
О корпуса 14 имеется прямоугольное отверстие, соосно расположенное с круглым отверстием передией стенки. Корпус 14 прямоугольным отверстием стыкуется с торцом радиатора.
5 Защитная сетка 15 выполнена в форме круга и закреплена к трубчатому фланцу 19 винтами 24, равномерно расположенными по окружности, что обеспечивает натяжение и плоскостность
0 сетки 15, периферийная часть которой закреплена между двумя плоскими кольцами с помощью контактной сварки. Направляющий экран 16 установлен
за сеткой 15, представляет собой за- крепленные на ступице плоские с криволинейными краями лопасти. Причем передняя по ходу вращения кромка лопасти имеет одинаковую кривизну с лобовой поверхностью желоба 25 рото30 ра 17 (фиг.2).
Ротор 17 (фиг.4) установлен перед сеткой 15 и имеет криволинейной формы аэродинамические желоба 25, периферийная часть которых отогнута на35 зад по ходу вращения и имеет большую ширину, чем у центра, ступицу 26, цилиндрическую перегородку 27 и спицы 28 (фиг.2). Периферийная часть жело
бов 25 проходит сквозь цилиндрическую перегородку 27,. которая при этом закреплена на желобах 25 и спицах 28 к ступице 26. Спицы 28 разверну- ты под углом к торцу обода, образуя лопасти пропеллера. Расширение аэродинамических желобов 25 от центра к периферии необходимо из условий транспортировки пожнивных частиц по каналу, а также из условий достаточности времени для отрыва частицы от сетки 15 в связи с возрастанием линейной скорости желоба 25 от центра к периферии.
Кожух 18 крепится к корпусу 14 винтами и образует вместе с передней стенкой корпуса 14 и цилиндрической перегородкой 27 кольцевой канал 29.
Цилиндрическая перегородка 27 ротора 17 образует подвижную стенку кольцевого канала 29 воздухозаборника 7. Герметизация кольцевого канала 29 по торцам обода достигается путем образования лабиринтных уплотнений с кожухом 18 и передней стенкой корпуса 14.
Направляющий экран 16 и ротор 17 установлены на оси 22, которая прохо дит через центральное отверстие в сетке 15. С помощью регулировочных шайб 30 между сеткой 15 и направляющим экраном 16, между сеткой 15 и торцом желоба 25 ротора 17 установ- лены соответственно зазоры В и Г (фиг.З). Гайками 31 ступицы ротора 17 и направляющего экрана 16 вместе с регулировочными шайбами 30 стянуты между собой. При этом лобовая часть желоба 25 ротора 17 выступает вперед по ходу вращения по отношению к направляющему экрану 1б на 1/10-1/8 ширины желоба 25 (на внешнем диаметре направляющего экрана) за счет поворо та направляющего экрана 16 на оси 22
Воздухозаборник системы охлаждения двигателя работает следующим об- разом.
В системе охлаждения двигателя с воздухозаборником существуют два воздушных потока, сформированных вентилятором 13 двигателя: воздушный поток охлаждения радиаторов, который проходит сквозь сетку 15, конденсатор 9 кондиционера и воздушный 8 и водяной 10 радиаторы, воздушньй поток отсоса пожнивных частиц, которы
5
5
0
0 5 40 45
, 50
проходит через аэродинаьщческие желоба 25, кольцевой кана:1 29, трубу 23 и трубопровод И.
Ротор 17 приводится во вращение проходящим сквозь него воздушным потоком, создаваемым вентилятором 13 . двигателя. При этом совместно с ротором 17 вращается направляющий экран 16 около неподвижной сетки 15. Пожнивные остатки, имеющиеся в воздушном потоке, удерживаются на неподвижной сетке 15 воздушным потоком охла;кдения радиаторов до тех пор, пока они не попадут под аэродинамический желоб 25 ротора 17 через открытый торец желоба 25 (фиг.З)ф При этом частица не испытывает динамического давления потока охлаждения, так как она находится внутри аэродинамического желоба, но на нее воздействует поток отсоса, осуществляемый через желоб 25, образовавшийся из отраженного от плоскости направлякяце- го экрана 16 потока воздуха. Снятые с сетки 15 частицы транспортируются воздушным потоком отсоса в диффузор 13, а затем за пределы подкапотного пространства двигателя.
Сечение желобов 25 выбирается из условий снятия и транспортировки пожнивных частиц, максимальные размеры которых достигают 50х100мм (размеры измельченных листьев при уборке . кукурузы и подсолнечника). Для ком- байнов Дон сечение желобов, например, составляет: высота 60 мм, ширина 80-200 мм, замеренная по дугам окружностей. Соответственно подбираются сечения кольцевого канала 29 трубы 23, трубопровод 11. При этом скорость воздушного потока отсоса в трубе 23 и трубопроводе 11 должна превышать скорость витания пожнивных частиц (более 8 м/с), что обеспечивается вентилятором двигателя..
Зазор между сеткой 15 и торцом желоба 25 выбирается из условий прохождения над прилипшими к сетке частицами (6-8 мм).
Зазор между сеткой 15 и плоскостью направляющего экрана 16 выбирается минимальным в пределах 4-6 мм и определяется плоскостностью сетки 15. Диаметр сетки 15, ее хсивое сечение подбираются из условий прохождения объема воздуха, достаточного для охлаждения двигателя. Ячейка сетки
подбирается из условий удержания пожнивных частиц, способных вызвать забивание воздушных каналов охлаждеФор
мула изобретения
Выбор положения направляющего экрана 16 относительно лобовой части желоба 25 произведен с учетом механики воздушного потока в этой зоне. При обтекании преграды воздушным потоком происходит срыв пограничного слоя с передней кромки и образование вихревого следа, расширякяцегося по фронту. Угол раскрытия следа зависит от степени его завихренности и может доходить до 40° (фиг.3).
При расположении кромки направляющего экрана б перед лобовой частью желоба 25 воздушный поток и вихревой след тормозятся направляю- экраном и при обтекании последнего направляются вдоль плоскости защитной сетки 15, отбрасывая пожнивные частицы по направлению вращения желобов и затенителей. При зтом же- лобы-25 не настигают пожнивные частицы, что снижает производительность очистки сетки, приводит к накапливанию технологического продукта перед направляющими экранами и желобами, к торможению желоба и прекращению процесса очистки сетки.
Расположение передней кромки направляющего зкрана 16 должно быть вне зоны воздействия активного потока, т.е. лобов.ая часть желобов 25 ротора 17 должна опережать затенитель.
Оптимальная величина отставания передней кромки направляющего экрана от лобовой части желоба 25, равная 1/10-1/8 ширины желоба (на внешнем . диаметре направлякяцего экрана), опре- делена экспериментально по максимальной производительности отсоса. При увеличении отставания направляющего экрана ухудшается качество съема пожнивных частиц с защитной сетки за счет уменьшения площади воздействия на частицы отраженного от плоскости направлякацего экрана 16 потока воздуха (фиг.3).
20
25
30
рочной сельхозмашины, содержащее раз мещенные друг за другом в кожухе радиатор и диффузор с вентилятором и установленные последовательно перед 10 радиатором соединенный трубопроводом с диффузором радиальный аэродинамический желоб, защитную сетку и направляющий зкран, отличающее с я тем, что, с цепью повьш1ения на15 дежности и снижения энергоемкости, в кожухе в зоне перед защитной сеткой установлена с образованием кольцевого канала цилиндрическая перегородка, выполненная с отверстием для аэродинамического желоба, шарнирно закрепленная в центре защитной сетки при зтом радиальный аэродинамический желоб и направляющий экран смонтированы на упомянутой перегородке с воз можностью их вращения вокруг центральной оси защитной сетки, закрепленной на кожухе, а трубопровод посредством упомянутого кольцевого канала сообщен с радиальным аэродинаг- мическим желобом, выполненным с расширяющейся периферийной частью, обра щенной в сторону, противоположную направлению вращения, а направляющий экран в своей передней части выпол35 ней с формой, повторяющей форму радиального аэродинамического желоба с шириной, большей его ширины, и установлен со смещением от него по ок ружности в сторону, противоположную
40 направлению вращения на величину 1/10-1/8 его ширины.
45 тым фланцем, на торце с меньшим диа метром которого размещена упомянута защитная сетка, периферийная часть которой расположена между двумя кол цами, соединенными с другим торцом
50 трубчатого фланца.
55 лабиринтового уплотнения.
1467230
Фор
мула изобретения
5
0
рочной сельхозмашины, содержащее размещенные друг за другом в кожухе радиатор и диффузор с вентилятором и установленные последовательно перед радиатором соединенный трубопроводом с диффузором радиальный аэродинамический желоб, защитную сетку и направляющий зкран, отличающее- с я тем, что, с цепью повьш1ения на i 5 дежности и снижения энергоемкости, в кожухе в зоне перед защитной сеткой установлена с образованием кольцевого канала цилиндрическая перегородка, выполненная с отверстием для аэродинамического желоба, шарнирно закрепленная в центре защитной сетки, при зтом радиальный аэродинамический желоб и направляющий экран смонтированы на упомянутой перегородке с возможностью их вращения вокруг центральной оси защитной сетки, закрепленной на кожухе, а трубопровод посредством упомянутого кольцевого канала сообщен с радиальным аэродинаг- мическим желобом, выполненным с расширяющейся периферийной частью, обращенной в сторону, противоположную направлению вращения, а направляющий экран в своей передней части выпол35 ней с формой, повторяющей форму радиального аэродинамического желоба с шириной, большей его ширины, и установлен со смещением от него по окружности в сторону, противоположную
40 направлению вращения на величину 1/10-1/8 его ширины.
50 трубчатого фланца.
55 лабиринтового уплотнения.
iO
CS
HanooS eHt/e epat ро/гюра
J6
Зоз ашнАш /iomof
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ АРОМАТИЗИРОВАННОГО ТЕМНОГО ПИВА | 2010 |
|
RU2418054C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1985-06-05—Подача