VI О СО 00
частицы на сетке; ш- угловая скорость вращения ротора; С - минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых Больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба; VBH - скорость всасываемою воздушного потока; fi - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба; (2 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1467230A1 |
Зерноуборочный комбайн | 1985 |
|
SU1449037A1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
Воздухозаборник | 1987 |
|
SU1477451A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
Радиаторная установка системы охлаждения транспортного средства | 1985 |
|
SU1294645A1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАРАШЮТИСТОВ | 2002 |
|
RU2203718C1 |
Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши8 9 о/ нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя. Цель изобретения - повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0 + Bsln в - С 0, где А - г а - (gVBH2/C2)fi f2. В - г ш21 + (gVBM2/C2 f2. С - (gVBH2/C2).f2 + g. где в- острый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой точке; g - ускорение свободного падения; г - радиус, определяющий текущее положение & б
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сельскохозяйственным машинам с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно к зерноуборочным комбайнам.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и снижение материа- лоемкости.
На фиг.1 представлена схема устройст- ва; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, всасывающий вентилятор 2 и воздухозабор- ник 3, задний торец которого герметично стыкуется с корпусом радиатора 1. Посредством соединительного канала 4 воздухозаборник 3 соединен с диффузором 5, при этом окно канала А расположено перед вен- тилятором 2. Воздухозаборник состоит из корпуса 6, защитной сетки 7,направляюще- го экрана 8 и ротора 9. В корпусе 6 установлена цилиндрическая перегородка 10, образующая кольцевой канал 11, который в месте герметичного стыка воздухозаборника 3 с каналом 4 имеет отверстие.
Ротор 9 установлен с возможностью вращения на оси 12, закрепленной в подшипниках 13, расположенных в корпусе 6 воздухозаборника 3. Ротор 9 состоит из криволинейного аэродинамического желоба 14, непосредственно закрепленного на оси 12, и гладкой кольцевой крышки 15. Торцовая часть желоба 14 отогнута, и на ее торце закреплена крышка 15. Таким образом образован закрытый кольцевой канал 11с подвижной наружной стенкой, параллельной плоскости сетки 7.
Подвижная наружная стенка канала об- разована гладкой кольцевой крышкой 15 с отогнутыми для образования уплотнения краями, расположенной ниже уровня сетки и параллельно ей. В месте крепления крышки к желобу 14 выполнены отверстия, при этом канал расположен за плоскостью активной поверхности сетки 7 по направлению движения воздуха, проходящего через радиатор 1.
Для образования уплотнения с внутренней стороны крышки установлены две цилиндрические перегородки 16 и 17, верхняя часть перегородки 10 корпуса входит между перегородкой .17 и внутренней отогнутой частью крышки 15, а верхняя часть наружной стенки корпуса 6 входит между перегородкой 16 и внешней отогнутой частью крышки 15. Активная наружная поверхность 18 аэродинамического желоба 14 выполнена криволинейной, а в каждой точке образующей кривой выполняется условие
Acos0 + Bsln в- С О, V.
и - г „2g УЬП макс , . , А - Г №ин ----о--- П 2
сл
В гаЈиЛ+дУ/Чмз {с fa
г 9 V ьп мзкс
f2 +g
где г - радиус-вектор кривой наружной поверхности аэродинамического желоба;
g - ускорение свободного падения;
в- острый угол между радиусом-вектором кривой и касательной к кривой в этой точке:
Шмии 4,4 с - минимально допустимая скорость вращения ротора;
С 6 м/с - минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба;
Увп 20 м/с максимальная скорость воздушного потока охлаждения радиаторов двигателя;
f 1 0,5 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба;
fa 0,8 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки,
Знак плюс и минус.в неравенстве соответствует двум случаям кривизны наружной поверхности аэродинамического желоба 14.
Первый случай, плюс - выпуклая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Второй случай, минус - вогнутая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения, Это возможно при изменении направления вращения аэродинамического желоба 14 на противоположное. Направляющий экран 8 установлен с возмож- ностью вращения на одной оси 12 с ротором 9 в другую от него сторону относительно сетки 7, Экран 8 выполнен в виде плоских лопастей с криволинейными краями . Причем передняя по ходу вращения кромка лопасти имеет одинаковую кривизну с поверхностью желоба ротора.
Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Ротор 9 приводится во вращение направляющим экраном 8 под действием воздушного потока, создаваемого вентилятором 2 и проходящего через сетку 7. Пожнивные частицы, содержащиеся в воздушном потоке, удерживаются на неподвижной сетке 7. При этом частицы, размер которых меньше зазора между желобом 14 и сеткой 7, попадают под желоб 14 и снимаются обратным воздушным потоком, созданным перепадом давлений в зоне перед сеткой и в диффузоре 5, и перемещаются в желобе под действием воздушного потока и центробежных сил от вращения желоба. Частицы, размер котоВи
рых превышает величину зазора между желобом и сеткой 7, перемещаются активной наружной поверхностью сначала на периферию сетки 7, а затем за ее пределы. Выполнение активной поверхности криволинейной, обращенной выпуклой частью в сторону вращения и соответствующей приведенной выше гависимости обеспечивает гарантированный вынос частиц за пределы сетки 7 и исключает возможность заклинивания желоба 14.
Формула изобретения Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно размещенные аэродинамический желоб, установленный с возможностью вращения, защитную сетку, прикрепленную к воздухозаборнику и прилегающую внешней торцовой поверхностью к аэродинамическому желобу, радиатор и диффузор с вентилятором, направляющий экран, прикрепленный к желобу, и соединительный канал, сообщенный с диффузором и внутренним объемом желоба, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения материале- емкости, соединительный канал выполнен кольцевым, охватывающим диффузор и снабженным подвижной стенкой, а направляющий экран установлен между защитной сеткой и радиатором.
Я
№ч I
Jtr
6-6
h
S
Xj
Фиг.З
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА С ВТУЛКОЙ | 1949 |
|
SU79399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-05-16—Подача