Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01P11/12 

Описание патента на изобретение SU1703841A1

VI О СО 00

частицы на сетке; ш- угловая скорость вращения ротора; С - минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых Больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба; VBH - скорость всасываемою воздушного потока; fi - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба; (2 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки. 3 ил.

Похожие патенты SU1703841A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения двигателя 1985
  • Дрюченко Юрий Иванович
  • Стришко Николай Иванович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Распопов Александр Романович
  • Коган Вильям Абрамович
SU1467230A1
Зерноуборочный комбайн 1985
  • Стришко Николай Иванович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Распопов Александр Романович
  • Резвяков Владимир Георгиевич
  • Чеботарев Борис Сергеевич
SU1449037A1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
Воздухозаборник 1987
  • Багров Виктор Григорьевич
SU1477451A1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Мельник Викентий Михайлович[By]
  • Шешко Эдуард Адамович[By]
RU2022151C1
Радиаторная установка системы охлаждения транспортного средства 1985
  • Черных Василий Павлович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Ковалев Евгений Дмитриевич
  • Михайлов Владимир Васильевич
SU1294645A1
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Шевяков Владимир Иванович
  • Акинфиев Владимир Олегович
  • Третьяков Владимир Федорович
  • Носков Геннадий Павлович
  • Чевагин Александр Федорович
RU2421702C1
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1998
  • Батраков Ю.В.
  • Ильиных А.А.
  • Цурков В.Д.
  • Вдовенко Л.В.
  • Шаповалов С.И.
  • Назарцев А.А.
RU2167370C2
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143570C1
СТЕНД ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПАРАШЮТИСТОВ 2002
  • Салов Д.А.
RU2203718C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 841 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши8 9 о/ нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя. Цель изобретения - повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0 + Bsln в - С 0, где А - г а - (gVBH2/C2)fi f2. В - г ш21 + (gVBM2/C2 f2. С - (gVBH2/C2).f2 + g. где в- острый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой точке; g - ускорение свободного падения; г - радиус, определяющий текущее положение & б

Формула изобретения SU 1 703 841 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сельскохозяйственным машинам с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно к зерноуборочным комбайнам.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и снижение материа- лоемкости.

На фиг.1 представлена схема устройст- ва; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, всасывающий вентилятор 2 и воздухозабор- ник 3, задний торец которого герметично стыкуется с корпусом радиатора 1. Посредством соединительного канала 4 воздухозаборник 3 соединен с диффузором 5, при этом окно канала А расположено перед вен- тилятором 2. Воздухозаборник состоит из корпуса 6, защитной сетки 7,направляюще- го экрана 8 и ротора 9. В корпусе 6 установлена цилиндрическая перегородка 10, образующая кольцевой канал 11, который в месте герметичного стыка воздухозаборника 3 с каналом 4 имеет отверстие.

Ротор 9 установлен с возможностью вращения на оси 12, закрепленной в подшипниках 13, расположенных в корпусе 6 воздухозаборника 3. Ротор 9 состоит из криволинейного аэродинамического желоба 14, непосредственно закрепленного на оси 12, и гладкой кольцевой крышки 15. Торцовая часть желоба 14 отогнута, и на ее торце закреплена крышка 15. Таким образом образован закрытый кольцевой канал 11с подвижной наружной стенкой, параллельной плоскости сетки 7.

Подвижная наружная стенка канала об- разована гладкой кольцевой крышкой 15 с отогнутыми для образования уплотнения краями, расположенной ниже уровня сетки и параллельно ей. В месте крепления крышки к желобу 14 выполнены отверстия, при этом канал расположен за плоскостью активной поверхности сетки 7 по направлению движения воздуха, проходящего через радиатор 1.

Для образования уплотнения с внутренней стороны крышки установлены две цилиндрические перегородки 16 и 17, верхняя часть перегородки 10 корпуса входит между перегородкой .17 и внутренней отогнутой частью крышки 15, а верхняя часть наружной стенки корпуса 6 входит между перегородкой 16 и внешней отогнутой частью крышки 15. Активная наружная поверхность 18 аэродинамического желоба 14 выполнена криволинейной, а в каждой точке образующей кривой выполняется условие

Acos0 + Bsln в- С О, V.

и - г „2g УЬП макс , . , А - Г №ин ----о--- П 2

сл

В гаЈиЛ+дУ/Чмз {с fa

г 9 V ьп мзкс

f2 +g

где г - радиус-вектор кривой наружной поверхности аэродинамического желоба;

g - ускорение свободного падения;

в- острый угол между радиусом-вектором кривой и касательной к кривой в этой точке:

Шмии 4,4 с - минимально допустимая скорость вращения ротора;

С 6 м/с - минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба;

Увп 20 м/с максимальная скорость воздушного потока охлаждения радиаторов двигателя;

f 1 0,5 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба;

fa 0,8 - максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки,

Знак плюс и минус.в неравенстве соответствует двум случаям кривизны наружной поверхности аэродинамического желоба 14.

Первый случай, плюс - выпуклая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Второй случай, минус - вогнутая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения, Это возможно при изменении направления вращения аэродинамического желоба 14 на противоположное. Направляющий экран 8 установлен с возмож- ностью вращения на одной оси 12 с ротором 9 в другую от него сторону относительно сетки 7, Экран 8 выполнен в виде плоских лопастей с криволинейными краями . Причем передняя по ходу вращения кромка лопасти имеет одинаковую кривизну с поверхностью желоба ротора.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Ротор 9 приводится во вращение направляющим экраном 8 под действием воздушного потока, создаваемого вентилятором 2 и проходящего через сетку 7. Пожнивные частицы, содержащиеся в воздушном потоке, удерживаются на неподвижной сетке 7. При этом частицы, размер которых меньше зазора между желобом 14 и сеткой 7, попадают под желоб 14 и снимаются обратным воздушным потоком, созданным перепадом давлений в зоне перед сеткой и в диффузоре 5, и перемещаются в желобе под действием воздушного потока и центробежных сил от вращения желоба. Частицы, размер котоВи

рых превышает величину зазора между желобом и сеткой 7, перемещаются активной наружной поверхностью сначала на периферию сетки 7, а затем за ее пределы. Выполнение активной поверхности криволинейной, обращенной выпуклой частью в сторону вращения и соответствующей приведенной выше гависимости обеспечивает гарантированный вынос частиц за пределы сетки 7 и исключает возможность заклинивания желоба 14.

Формула изобретения Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно размещенные аэродинамический желоб, установленный с возможностью вращения, защитную сетку, прикрепленную к воздухозаборнику и прилегающую внешней торцовой поверхностью к аэродинамическому желобу, радиатор и диффузор с вентилятором, направляющий экран, прикрепленный к желобу, и соединительный канал, сообщенный с диффузором и внутренним объемом желоба, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения материале- емкости, соединительный канал выполнен кольцевым, охватывающим диффузор и снабженным подвижной стенкой, а направляющий экран установлен между защитной сеткой и радиатором.

Я

№ч I

Jtr

6-6

h

S

Xj

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703841A1

БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА С ВТУЛКОЙ 1949
  • Борович Л.С.
SU79399A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 703 841 A1

Авторы

Чаков Владимир Алексеевич

Кузин Алексей Геннадьевич

Фомин Иван Владимирович

Мещеряков Иван Киреевич

Распопов Александр Романович

Грамаков Николай Васильевич

Кушпиль Борис Иванович

Даты

1992-01-07Публикация

1988-05-16Подача