Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем непо- средственной регистрации одновременно характеристики впрыска и индикато ной диаграммы двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 изображена форсунка, установленная в двигателе внутреннего сгорания; на фиг.2 - функциональная схема устройства для регистрации давления топлива перед распил ив ающ ими оверстиями форсунки.
Форсунка (фиг.1) содержит сопловой наконечник 1 с распыпивающими от верстиями, датчик 2 характеристики впрыскивания, иглу 3, гайку 4 крепления соплового наконечника 1 с каналами 5 для вывода проводов от датчика. На сопловой наконечник 1 в про- точке гайки 4 крепления соплового наконечника 1 установлено термостойкое уппотнительное кольцо 6. При монтаже иа двигатель на сопловой наконечник 1 устанавливается медная уплотнительная шайба 7. Шайба размещается между термостойким уплотни- тельным кольцом 6 и нижней частью соплового наконечника 1, расположенной в камере 8 сгорания.
Схема устройства (фиг,2) содержит форсунку 9, двигатель 10 внутреннего сгорания, осциллограф П, датчик 12 фазового положения коленчатого вала, усилитель 13 сигналов, блок 14 про- граммного управления коэффициентом усиления усилителя 13 и блок 15 программного управления скоростью развертки.
Устройство работает следующим об- разом.
При установке форсунки 9 на двигатель 10 внутреннего сгорания датчи 2 характеристики впрыскивания изолируется от воздействия горячих газов камеры 8 сгорания с помощью термостойкого уплотнительного кольца 6 (фиг.1), установленного в проточке на нижнем торце гайки 4 крепления соплового наконечника 1 распылителя. Поджатие термостойкого уплотнительного кольца 6 к уплотняющим зону датчика поверхностям осуществляется во время установки форсунки 9 на двигатель 10 уштотнительной прокладкой 7 форсунки 9 (фиг.).
Сигнал с датчика 2 характеристики впрыскивания поступает на вход усилителя 13, с выхода которого подается далее на осциллограф 11 (фиг.2)
При прокрутке двигателя 10 внутреннего сгорания датчик 12 фазового положения коленчатого вала (фиг..) вырабатьюает сигналы, которые поступают на блок 14 программного управления коэффициентом усиления и блок 15 программного управления скоростью развертки. В зависимости от величины сигнала с датчика 12 и заданной программы блок 14 устанавливает заданную величину коэффициента усиле-- ния усилителя 13 сигналов, а блок 15 устанавливает заданную скорость развертки осциллографа 11.
Датчик 12 фазового положения коленчатого вала соединен с блоком 14 программного управления коэффициентом усиления и блоком 15 программного управления скоростью развертки экранированным кабелем. Блоки 14 и 15 должны содержать устройства, преобразующие аналоговый сигнал датчика в форму, удобную для работы с цифровыми устройствами.
Устройство, конструкция и схемотехника блоков 14 и 15 при условии применения в них цифровых вычислительных устройств (например, микроЭВМ К1-20 определяется алгоритмом работы и соответствующим программным обеспечением.
Усилитель 13 сигналов с регулируемым коэффициентом усиления может быть выполнен также по уже известным схемам.
До начала впрыскивания датчик 2 характеристики впрыскивания регистрирует давление газов в цилиндре двигателя 10. Сигнал с датчика 2 в заданном масштабе по амплитуде и времени воспроизводится на осциллографе 11.
В момент времени, например, близкий к моменту начала подачи топлива форсункой 9,блок 14 скачкообразно изменяет коэффициент усиления усилителя 13 сигналов на заданную величину. Одновременно при этом устанавливается другая заданная величина скорости горизонтальной развертки осциллографа 11.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет проводить непосредственную регистрацию характеристики впрыскивания топлива форсункой в камеру сгорания работающего двигателя внутреннего сгорания и одновременно существенно расширить диапазон проводимых исследований за счет возможности регистрации текущего значения давления газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содер-15 жащее форсунку, включающую гайку крепления соплового наконечника распылителя и сопловой наконечник распьтителя с площадкой на цилиндрической поверхности, размещенной между верхним тор-20 цом соплового наконечника и нижним торцом гайки крепления соплового наконечника, и систему для измерения давления, имеющую датчик давления, размещенный на площадке соплового 25 наконечника и электрически связанный с усилителем сигналов и регистрирую
5 0 5
щей аппаратурой с блоком развертки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем непосредственной регистрации одновременно характеристики впрыска и индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания, система для измерения давления снабжена блоком программного управления скоростью развертки, подключенным к блоку развертки, блоком программного управления козффициентом усиления, злектрически связанным с усилителем сигналов, и датчиком углового положения вала двигателя, связанного с обоими блоками программного управления, а гайка крепления соплового на конечника снабжена кольцевой проточкой, расположенной, на внутренней цилиндрической поверхности со стороны нижнего торца, и термостойким уплотнительным кольцом, установленным в проточке, а датчик давления размещен на площадке, расположенной между проточкой и верхним торцом Соплового наконечника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Способ определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив | 2021 |
|
RU2761299C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ СО ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ | 2006 |
|
RU2303158C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМИ ФОРСУНКАМИ | 2020 |
|
RU2724561C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2001 |
|
RU2278331C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и м.б. использовано при испытаниях двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва путем непосредственной регистрации, одновременно х-ки впрыска и индикат торной диаграммы двигателя. Форсунка 9 включает гайку крепления соплового наконечника распылителя и сопловой наконечник распылителя с площадкой вт eucraffiu питания твяливрм на цилиндрической поверхности, размещенной между верхним торцом наконечника и нижним торцом гайки. Система для измерения давления снабжена блоком (Б) 15 программного управления скоростью развертки, подключенным к Б развертки, Б 14 программного управления козффициентом усиления, электрически связанным с усилителем 13 сигналов и датчиком (Д) 12 углового положения вала двигателя, связанного с Б 14 и 15. Гайка расположена на внутренней цилиндрической поверхности со стороны нижнего торца и снабжена термостойким уплотнительным кольцом, установленным в проточке. Д 2 давления размещен на площадке, расположенной между проточкой и верхним торцом наконечника, и электрически связан с усилителем и регистрирующей аппаратурой с Б 15. В зависимости от величинь сигнала с Д 12 и заданной программы Б 14 устанавливает заданную величину коэффициента усиления усилителя, а Б 15 устанавливает заданную скорость развертки осциллографа. 2 ил. Q (Л О) sj ю 4 сл
А
«UAl
Розенблит Г.Б., Виленский П.И., Горелик Я.И | |||
Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания | |||
- М.: Машиностроение, 1966, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-10-24—Подача