Редуктор моста транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1468783A1

1146

Изобретение относится к редукторам мостов транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регу- лировки конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестановкой регулировочных прокладок под крышки-стаканыо

На фиг.1 изображен редуктор веду- щего моста транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - регулировочная прокладка.

Редуктор ведущего моста транспорт

ного средства содержит картер 1, крышки-стаканы 2 и 3, конические подшипниковые опоры 4 и 5, на которых установлена ведомая коническая шестерня 6 главной передачи 7 с коническим симметричным дифференциалом 8. Полуосевые шестерни 9 и 10 дифференциала 8 соединены соответственно с полуосями 11 и 12. Корпус 13 дифференциала 8 снабжен большей шейкой 14 для взаимодействия с большей подшипниковой опорой 4 и меньшей шейкой 15 для взаимодействия с меньшей подшипниковой опорой 5. На торце шейки 14 выполнены кулачковые зубья 16 для взаимодействия с торцовыми зубьями 17 шлицевой подвижной муфты 18, установленной на шлицах 19 полуоси 11 о, Между торцами полуосевой шестерни 9 и шлицевой подв1шной муфты 18 размещена пружина 20 отключения механизма блокировки дифференциала 8. Механизм 21 блокировки содержит ступенчатый поршень .22 с уплот- нительными элементами 23 и 24 и установлен внутри большей крьш1ки-ста- кана 2, в которую по каналу 25 подается жидкость или ВОЗДУХ для избирательного перемещения ступенчатого поршня 22. Ступенчатый поршень 22 через подшипниковую опору 26, установленную с радиальным зазором 27 н шлицевой-подвижной муфте 18, воздействует на последнюю. Между картером 1 и крьшками-стаканами 2 и 3 установлены одинаковые регулировочные прокладки 28 с радиальным разрезом 29. Зазоры между цилиндрическими чатями крьвпек-стаканов 2 и 3 и картером 1 герметизированы уплотнительны

5

0

0

5

5 ми элементами соответственно 30 и 31. Большая крьш1ка-стакан 2 снабяцена наружной кольцевой канавкой 32, внутренний диаметр которой равен диаметру наружной цилиндрической поверхности 33 крьшши-стакана 3 и диаметру внутренней поверхности 34 регулиро- вочньпс прокладок 28. Крьппки-ста- каны 2 и 3 торцами своих цилиндрических частей взаимодействуют соответственно с наружными кольцами 35 и 36 конических подшипниковьгх опор 4 и 5, установленных в боковой крьш1ке 37 и крышке-стакане 3.

Процесс регулировки конических подшипниковых опор 4 и 5 и зацепления шестерен конической главной передачи 7 осуществляется следующим образом.

Ведомая коническая шестерня 6 в сборе с дифференциалом 8 и внутренними обоймами конических подшипниковых опор 4 и 5 вводится внутрь картера 1. Затем боковая крышка 37 с наружным кольцом 35 и крышка-стакан 3 с наружным кольцом 36 и первичным комплексом регулировочных прокладок 28 вводятся во взаимодействие с картером 1 и крепятся резьбовыми деталями крепления. Крышка- . стакан 2 подсобирается с полуосью 19, механизмом 21 блокировки дифференциала 8, пружиной 20 вводится в отверстие боковой крьгапси 37 и крепится резьбовыми деталями крепления. Через отверстие в дифференциале 8 для полуоси 12 осуществляется контроль суммарного осевого зазора в конических подшипниковых опорах 4 и 5. По величине зазора подбирается необ- . ходимый дополнительный компле ст ре-- гулировочных прокладок 28, который устанавливается в кольцевую канав- д5 ку 32 крьппки-стакана 2, демонтированной из картера 1. Перед введением регулировочных прокладок 28 в канавку 32 они деформируются по разрезу 29 вдоль центральной оси, а после введения деформируются до первоначальной конфигурации. Установкой и креплением крьшпси-стакана 2 в сборе с регулировочными прокладками 28, полуосью 19 и механизмом 21 блокировки дифференциала 8 оканчивается процесс регулировки конических подшипниковых опор 4 и 5. Регулировка зацепления пары конических шестерен главной передачи 7 осуще40

50

55

. 14

ствляется продольным перемещением

ведущей шестерни и поперечным перемещением ведомой конической шестерни 6 в сборе с дифференциалом 8. Перемещение ведомой конической шестерни 6 вдоль оси полуосей осуществляется избирательным делением суммарного комплекта регулировочных прокладок 28, полученного в процессе регули- ровки конических подшипниковых опор 4 и 5, на части, обеспечивающие необходимое размещение шестерни 6 относительно ведущей шестерни главной передачи 7. Применение регулировоч- ных прокладок с разрезом обеспечивает избирательное перемещение их при регулировке от одной крышки-стакана с меньшей подшипниковой опорой на другую - с большей подшипнико- вой опорой, и наоборот, что исклю- чает влияние процесса регулировки конических подшипниковых опор на параметры и трудоемкость регулировки зацепления пары конических шесте- рен по пятну контакта и боковому зазору в редукторе моста с механизмом принудительной блокировки дифференциала.

Формула изобретения

Редуктор моста транспортного средства, содержащий картер, крышки-стаканы, в гнездах которых на конических подшипниковых опорах размеще на ведомая шестерня конической главной передачи с коническим симметричным дифференциалом, полуоси, кольцевые регулировочные прокладки, установленные между картером и крьшпсами- стаканами, отличающийся

тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регулировки конических подшипниковы опор избирательной установкой и перестановкой регулировочных прокладок под крьш1ки-стаканы, последние выполнены различными по размеру для размещения в большей из которых механизма блокировки с подшипниковой опорой, поршнем включения и шлицево подвижной муфтой включения с торцовыми кулачковьми зубьями, причем различные по диаметру цилиндрические направляющие крьшгек-стаканов герметизированы уплотнительными элементами и введены в контакт своими внутренними торцами с торцами вьтол ненных различными по размеру наружных колец конических подшипниковых опор ведомой шестерни конической главной передачи, а между торцами упомянутых крьш1ек-стаканов и картером размещены одинаковые по конфигурации кольцевые регулировочные прокладки, выполненные с радиальным разрезом дпя монтажной деформации перед введением их в зазоры между картером и крьш1ками-стаканами, большая из которых вьтолнена с наружной кольцевой канавкой, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру регулировочных прокладок и наружному диаметру цилиндрической направляющей части меньшей крьш2ки- стакана, который в 1,1-1,3 раза меньше наружного диаметра цилиндрической направляющей части большей крышки-стакана.

28

Похожие патенты SU1468783A1

название год авторы номер документа
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Малыхин Михаил Васильевич
  • Золотницкий Александр Витальевич
  • Корнилов Виктор Михайлович
  • Алещенко Олег Петрович
RU2340820C1
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Фасхиев Х.А.
  • Пермяков А.В.
  • Гребенюк А.Н.
  • Новицкий К.И.
SU1601897A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 783 A1

Реферат патента 1989 года Редуктор моста транспортного средства

Изобретение относится.к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости регулировки зацепления пары конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору путем исключения влияния на них процесса регулирования конических подшипниковых опор избирательной установкой и перестановIS 18 17 ie га iv -а д ц ц as 1 , - ели37 л кой регулировочных прокладок под крьпш-стаканы. Редуктор моста содержит картер 1, крьшки-стаканы 2 и 3, различные по габаритам подшипниковые опоры 4 и 5, на которых установлена ведомая коническая шестерня 6 главной передачи 7 с коническим симметричным дифференциалом 8. Редуктор моста снабжен механизмом 21 блокировки дифференциала 8. Регулировка подшипниковых опор 4 и 5 осу- ществля ется подбором и установкой между картером 1 и крьш1ками-стакана- ми 2 и 3 регулировочных прокладок 28 с радиальным разрезом. Радиальный разрез обеспечивает монтажн по деформацию прокладок перед введением их в наружнзтю кольцевую канавку 32 большей крьшки-стакана 2, что снижает трудоемкость регулировки зацепления главной передачи 7 путем использования одинаковых комплектов прокладок 28 для установки между картером 1 и крьш1ками-стаканами 2 и 3. 2 ил. 33 5 31 28 J I ; / СО О5 00 | 00 ю

Формула изобретения SU 1 468 783 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468783A1

Приспособление для открывания боковых откидных стенок вагонетки 1922
  • Гойхман Г.И.
SU543A1
Техническое описание и ин- стр тсция по эксплуатации
М.: Военное издательство, 1983, с.145, рис.86.

SU 1 468 783 A1

Авторы

Барановский Петр Петрович

Брижанев Владимир Михайлович

Заславский Отто Яковлевич

Кузнецов Александр Николаевич

Даты

1989-03-30Публикация

1986-12-24Подача