Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с пересекающимися и перекрещивающимися осями.
Целью изобретения является повышение надежности главной передачи.
На чертеже показана двухступенчатая главная передача транспортного средства, разрез.
Ведомое коническое колесо 1, находящееся в зацеплении с ведущим колесом (не показано), неподвижно установлено на вал-шестерню 2, на передний конец которой насажен радиальный подшипник 3, установленный в корпусе 4, а на задний конец вала-шестерни 2 неподвижно насажены внутренние кольца установленных враспор радиально-упорных подшипников 5 и 6. Наружное кольцо крайнего подшипника 5 с натягом насажено в стакане 7 и опирается торцовой поверхностью на его выступ, а наружное кольцо внутреннего подшипника 6 в стакан 7 установлено подвижно и поджимается регулировочной гайкой 8, ввернутой в стакан 7, который винтами 9 совместно с крышкой 10 прикреплен к корпусу 4. Между корпусом 4 и стаканом 7 установлены регулировочные прокладки 11. Ведущая вал-шестерня 2 находится в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом 12, которое через чашки дифференциала, сателлиты и шестерни (не показаны) связано с полуосями транспортного средства.
Главная передача работает следующим образом.
При прямом и обратном ходе крутящий момент от ведущего конического колеса (не показано) передается ведомому коническому колесу 1 и далее на ведущую вал-шестерню 2, а от нее на ведомое цилиндрическое колесо 12 и связанную с ним чашку дифференциалов, от которой через сателлиты и шестерни к полуосям, связанным с колесами транспортного средства.
На прямом ходе транспортного средства осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений суммируются и передаются через крайний подшипник 5 к стакану 7, через его выступ и далее корпусу 4 при помощи винтов 9. На заднем ходе осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений направлены в противоположные стороны, и суммарная осевая сила определяется вычитанием их значений, величина которой значительно меньше, чем при прямом ходе, и направлена в сторону передней опоры подшипника 3. Эта сила воспринимается внутренним подшипником 6 и передается через регулировочную гайку 8 и стакан 7 корпусу 4.
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении надежности двухступенчатой главной передачи в работе в целом за счет повышения надежности узла крепления подшипников, что обеспечивается установкой регулировочной гайки со стороны цилиндрической шестерни и предотвращением снятия ее резьбы, а также сохранением предварительного натяга подшипников за счет ограничения осевого смещения подшипника и устранения проворота колец подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1365561A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472646C1 |
Ведущий мост транспортного средст-BA | 1978 |
|
SU818923A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Главная передача транспортного средства | 2020 |
|
RU2744102C1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1342760A1 |
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2541566C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями. Цель изобретения повышение надежности главной передачи. Двухступенчатая главная передача содержит вал с ведомым коническим колесом 1 и ведущей цилиндрической шестерней 2, установленный на двух опорах в картере главной передачи, одна из которых выполнена из двух конических роликовых подшипников 5 и 6, установленных в стакане 7 так, что вершины конусов направлены в противоположные стороны, а также устройство регулировки преднатяга в подшипниках. При этом устройство регулировки установлено со стороны торца цилиндрической шестерни и содержит регулировочную гайку, ввернутую в стакан до контакта с торцом наружного кольца внутреннего подшипника. Стакан имеет выступ, выполненный по его периметру для упоа наружного кольца внешнего подшипника. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1380118A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1988-12-13—Подача