ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU1601897A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с пересекающимися и перекрещивающимися осями.

Целью изобретения является повышение надежности главной передачи.

На чертеже показана двухступенчатая главная передача транспортного средства, разрез.

Ведомое коническое колесо 1, находящееся в зацеплении с ведущим колесом (не показано), неподвижно установлено на вал-шестерню 2, на передний конец которой насажен радиальный подшипник 3, установленный в корпусе 4, а на задний конец вала-шестерни 2 неподвижно насажены внутренние кольца установленных враспор радиально-упорных подшипников 5 и 6. Наружное кольцо крайнего подшипника 5 с натягом насажено в стакане 7 и опирается торцовой поверхностью на его выступ, а наружное кольцо внутреннего подшипника 6 в стакан 7 установлено подвижно и поджимается регулировочной гайкой 8, ввернутой в стакан 7, который винтами 9 совместно с крышкой 10 прикреплен к корпусу 4. Между корпусом 4 и стаканом 7 установлены регулировочные прокладки 11. Ведущая вал-шестерня 2 находится в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом 12, которое через чашки дифференциала, сателлиты и шестерни (не показаны) связано с полуосями транспортного средства.

Главная передача работает следующим образом.

При прямом и обратном ходе крутящий момент от ведущего конического колеса (не показано) передается ведомому коническому колесу 1 и далее на ведущую вал-шестерню 2, а от нее на ведомое цилиндрическое колесо 12 и связанную с ним чашку дифференциалов, от которой через сателлиты и шестерни к полуосям, связанным с колесами транспортного средства.

На прямом ходе транспортного средства осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений суммируются и передаются через крайний подшипник 5 к стакану 7, через его выступ и далее корпусу 4 при помощи винтов 9. На заднем ходе осевые силы от конического и цилиндрического зацеплений направлены в противоположные стороны, и суммарная осевая сила определяется вычитанием их значений, величина которой значительно меньше, чем при прямом ходе, и направлена в сторону передней опоры подшипника 3. Эта сила воспринимается внутренним подшипником 6 и передается через регулировочную гайку 8 и стакан 7 корпусу 4.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении надежности двухступенчатой главной передачи в работе в целом за счет повышения надежности узла крепления подшипников, что обеспечивается установкой регулировочной гайки со стороны цилиндрической шестерни и предотвращением снятия ее резьбы, а также сохранением предварительного натяга подшипников за счет ограничения осевого смещения подшипника и устранения проворота колец подшипника.

Похожие патенты SU1601897A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Барун В.Н.
  • Панфилов В.М.
  • Назарян А.С.
  • Паршин Н.Е.
  • Ширяев М.Д.
SU1365561A1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1983
  • Гурский Владимир Антонович
  • Назин Анатолий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
SU1123901A1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
Ведущий мост транспортного средст-BA 1978
  • Александров Евгений Борисович
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Эзрохи Хайм Лейзерович
  • Ястребов Дмитрий Лаврентьевич
SU818923A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Главная передача транспортного средства 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
  • Костин Станислав Геннадьевич
RU2744102C1
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства 1986
  • Кудаков Константин Дмитриевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Мигунов Анатолий Федорович
  • Балабанов Владимир Николаевич
SU1342760A1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЁТА 2013
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Чебан Юрий Александрович
RU2541566C1

Реферат патента 1995 года ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями. Цель изобретения повышение надежности главной передачи. Двухступенчатая главная передача содержит вал с ведомым коническим колесом 1 и ведущей цилиндрической шестерней 2, установленный на двух опорах в картере главной передачи, одна из которых выполнена из двух конических роликовых подшипников 5 и 6, установленных в стакане 7 так, что вершины конусов направлены в противоположные стороны, а также устройство регулировки преднатяга в подшипниках. При этом устройство регулировки установлено со стороны торца цилиндрической шестерни и содержит регулировочную гайку, ввернутую в стакан до контакта с торцом наружного кольца внутреннего подшипника. Стакан имеет выступ, выполненный по его периметру для упоа наружного кольца внешнего подшипника. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 601 897 A1

1. ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный на двух опорах в картере главной передачи, одна из которых выполнена из двух конических роликовых подшипников, установленных в стакане с направлением вершин конусов рабочих поверхностей в противоположные стороны, и устройство регулировки предварительного натяга подшипников, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности главной передачи, устройство регулировки установлено со стороны торца цилиндрической шестерни. 2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что стакан выполнен с выступом по его периметру для упирания наружного кольца внешнего подшипника, а устройство регулировки представляет собой ввернутую в стакан до контакта с торцом наружного кольца внутреннего подшипника гайку. 3. Передача по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что наружное кольцо внешнего подшипника установлено в стакане с натягом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1601897A1

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 601 897 A1

Авторы

Фасхиев Х.А.

Пермяков А.В.

Гребенюк А.Н.

Новицкий К.И.

Даты

1995-11-10Публикация

1988-12-13Подача