N
О5 00 00
о оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1696334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ СРЕДОЙ | 1992 |
|
RU2057297C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493605C1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1808751A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2529564C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2171003C1 |
Рельсовая цепь | 1988 |
|
SU1556984A1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1794758A1 |
Устройство для испытания и контроля межкорпусной изоляции обмоток якорей электрических машин | 1989 |
|
SU1659921A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток поступает то к рельсовым нитям 5 и 8, то к рельсовым нитям 6 и 7. Большая часть тока при этом протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая - по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, и соответственно на первые и третьи входы элементов 21 i 22 сравнения подается большее, а на вторые и четвертые входы - меньшее напряжение. С одного и другого выходов элемента 21 сравнения на пятый и шестой входы блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии поступает результируюший сигнал, который контролируется путевым реле 37. Случаи отказа рельсовой линии регистрируются либо регистрирующим реле 38, либо реле проверки 39. 1 з. п. ф-лы 2 ил. Ф (Л
фиг. 1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контродя свободности участков пути.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена структурная схе- ма двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях; на фиг. 2 - структурная схема блока анализа состояния первой (второй) рельсовой линии.
Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, содержат на питающем конце источник питания переменного тока, содержащий блок 2 коммутации и генератор 3 сигнала, рельсовые линии 4, каждая из которых содержит рельсовые нити 5 и 6, 7 и 8, ограниченные изолирующими стыками 9-16 Один выход источника 1 питания подключен к рельсовым нитям 5 и 8 у изолирующих стыков 9 и 15, а другой выход подключен к другим рельсовым нитям 6 и 7 у изолирующих стыков 11 и 13.
На релейном конце к одним рельсовым нитям 5 и 6 первой рельсовой линии у изолирующих стыков 10 и 12 подключены- одними выводами соответственно одни эталонные резисторы 17 и 18, а к другим рельсовым нитям 7 и 8 второй рельсовой линии у изолирующих стыков 14 и 16 подключены одними вьшодами другие эталонные резисторы 19 и 20. Те же выводы эталонных резисторов 17 и 18 подключены соответственно к первому и второму выводам элемента 21 сравнения первой рельсовой линии, а выводы эталонных резисторов 20 и 19 - к первому и второму выводам э.лемента 22 сравнения второй рельсовой линии.
К другим выводам эталонных резисторов 17 и 18 подключены соответственно начало первичных обмоток измерительных трансформаторов 23 и 24 первой рельсовой линии. К другим выводам эталонных резисторов 19 и 20 подключены соответственно начала первичных обмоток измерительных трансформаторов 25 и 26 второй рельсовой линии.
Вторичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 24 и параллельно им включенные нелинейные элементы 27 и 28 соответственно подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии, а вторичные обмотки измерительных трансформаторов 25 и 26 и параллельно им включенные нелинейные элементы 30 и 31 подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии. Нервые и вторые выходы одного и другого элементов 21 и 22 сравнения подключены соответственно к нелинейным элементам 33 и 34 и соединены с пятыми и шестыми выводами блоков 29 и 32 анализа состояния соответственно первой и второй рельсовых линий. Третьи и четвертые выводы одного и другого элементов
21 и 22 сравнения соединены соответственно
через ограничительные резисторы 35 и 36.
К первому, второму и третьему выходам
блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии подключены соответственно путевое реле 37, регистрирующее реле 38, проверяющее нарушение целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 5, и реле 39 проверки нарушения целостности
электрического соединения в цепи рельсовой
нити 6.
К первому, второму и третьему выходам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии подключены соответственно путе- 5 вое реле 40, регистрирующее реле 41, проверяющее нарущение целостности электрического соединения в цепи рельсово й нити 7, и реле 42 проверки нарушения це лостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 8.
0 Блок 29 (32) анализа состояния первой (второй) рельсовой линии содержит выпрямительные диоды 43-50, соединенные с соответствующими вспомогательные реле 51 - 58 которые содержат контакты соответст- . венно 51.1, 51.2; 52.1, 52.2; 53.1, 53.2; 54.1, 54.2; 55.1, 55.2; 56.1, 56.2; 57.1, 57.2; 58.1, 58.2(в качестве вспомогательных реле могут быть использованы, например, герконовые реле типа РЭС-43).
Источник 59 опорного напряжения под- 30 ключен к импульсным поляризованным реле 60 и 61. В качестве поляризованных реле могут быть использованы, например, реле типа ИМШ. Дешифраторы 62 и 63 импульсной работы поляризованных реле 60 и 61 могут быть выполнены как релейными, так и 35 конденсаторными и нагружены на контрольные реле 64 и 65 одной и другой рельсовых нитей соответственно, в качестве которых могут быть использованы нейтральные реле первого класса надежности, соединенные с источником 66 питания контрольных реле постоянного тока.
Параллельно одному входу подключены вспомогательное реле 5 через выпрямительный диод 43, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 52 через 45 выпрямительный диод 44, включенный в обратном направлении. Параллельно третьему входу подключены вспомогательные реле 53 и 54 соответственно через всгюмогательные диоды 45 и 46, включенные в прямом направлении, и вспомогательные реле 55 и 56 соот- 50 ветственно через выпрямительные диоды 47 и 48, включенные в обратном направлении. Параллельно второму входу подключены вспомогательное реле 57 через выпрямительный диод 49, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 58 через 55 выпрямительный диод 50, включенный в обратном направлении.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
40
При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток от генератора 3 сигнала переменного тока поступает на вход блока 2 коммутации, который работает в импульсном режиме. При поступлении импульса со скважностью равной двум осуществляется подключение источника 1 к рельсовым нитям 5 и 8 на время, равное длительности поступившего импульса. Далее сигнальный ток протекает через рельсовые нити 5 и 8, через эталонные резисторы 17 и 20 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 26, через резисторы 35 и 36 к другому выходу источника 1 питания. Часть сигнального тока через сопротивление изоляции рельсовых линий 4 проходит в ре льсовые нити 6 и 7 и протекает через эталонные резисторы 18 и 19 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выходу источника 1.
При свободных рельсовых цепях большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая - по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, следовательно, на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 сравнения подаются большие падения напряжения, а на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 - меньшие падения напряжения. Сигнал переменного тока поступает с первого и второго выходов элемента 21 на пятый и шестой выводы блока 29 через нелинейный элемент 33, исключающий превышение сигнала выше допустимого, точно так же регулирующий сигнал поступает с первого и второго выходов элемента 22 на третий вход блока 32 анализа через нелинейный элемент 34.
Одновременно на первый и второй выводы блока 29 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 27, на первый и второй выводы блока 32 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 31. Эти сигналы совпадают на фазе с сигналами, поступаемыми на пятый и шестой выводы блоков 29 и 32. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ состояния первой и второй рельсовых линий.
Подключение рельсовых нитей 6 и 7 к источнику 1 питания осушествляется через второй выход блока 2 коммутации в то время когда отсутствует и.мпульс, при этом сигнальный ток далее протекает через рельсовые нити 6 и 7, через эталонные резисторы 18 и 19, первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выводу источника 1 питания. Через сопротивление изоляции рельсовых линий ответвляется часть тока, но она очень мала, так как в цепи
рельсовых нитей 5 и 8 имеются ограничительные резисторы 35 и 36. Следовательно, большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам, и на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 подаются большие падения напряжения, а на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 - меньшие. Одновременно с поступлением результи,, рующего сигнала на третьи и четвертые выводы блоков 29 и 32 поступают сигналы соответственно с вторичных обмоток через нелинейные элементы 28 и 30. Эти сигналы совпадают по фазе с результирующими. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ
5 состояния первой и второй рельсовых линий. При наличии поездного шунта на первой рельсовой линии и при подключении рельсовых нитей 5 и 8 к источнику 1 питания сигнальный ток через колесные пары преимущественно замыкается через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24 к другому выходу источника 1 питания,а при наличии на второй рельсовой линии сигнальный ток протекает через рельсовую нить 8, эталонный резис5 тор 20, первичную обмотку измерительного трансформатора 26, ограничительный резистор 36 к другому выходу источника 1 питания.
Блок анализа состояния первой (второй) 0 рельсовой работает следующим образом.
От положительной полуволны срабатывают через, выпрямительные диоды 43, 47 и 48 вспомогательные реле 51, 55 и 56, а от отрицательной полуволны - через выпрямите.чь- 5 ные диоды 44, 45 и 46 вспомогательные реле 52, 53 и 54. Через контакты 51.1 н 55.1. 51.2 и 55.2 поляризованное реле 60 подключается к источнику 59. Причем подключение осуществляется таким образом, что время срабатывания вспомогательных реле 51 и 55
иVLсовпадает с положительной полуволной источника 59, на обмотку реле 60 поступает положительная полуволна и поляризованное реле 60 переключает свои контакты. При отрицательной полуволне срабатывают вспомо5 гательные реле 52, 53, 54 и через их контакты 52.2 и 53.2 52.1 и 53.1 на обмотки поляризованного реле 60 также поступает положительная .полуволна. Контакты 60.1 поляризованного реле 60 остаются в переведенном состоянии, и на выходе дешифратора 62
0 возбуждается контрольное реле 64 рельсовой нити 5.
При наличии поездного щунта на второй рельсовой линии обесточивается путевое реле 40, включенное на выходе блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии.
5 При нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 5 (например, излом рельса, обрыв эталонного резистора 17 .и др.) и при подключении ее к источнику 1
питания блок 29 с помощью регистрирующего реле 38 с замедлением на срабатывание фиксирует нарушение электрического соединения в цепи рельсовой иити 5. При наруще- нии электрического соединения в цепи рель- совой нити 6 и при подключении к источнику 1 питания сигнальный ток не проходит через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24, падение напряжения на этих элементах от- сутствует, на третий и четвертый-выводы блока 29 сигнал также не поступает.
Аналогичным образом при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 7 на втором выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 41 с замедле- нием на срабатывание второй рельсовой линии а при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 8 на третьем выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 42.
Формула изобретения
0
тельные трансформаторы соответственно к другим выводам эталонных резисторов и третьему и четвертому выводам соответственно одного и другого элементов сравнения и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выводами блоков анализа состояния одной и другой рельсовых линий, пятый и шестой выводы которых подключены к одному и другому выходам соответственно одного и другого элементов сравнения, первые выходы которых подключены соответственно к одному и другому путевым реле, вторые выходы - соответственно к одному и другому регистрирующим реле, а третьи выходы - соответственно к реле проверки нарушения целостности электрических соединений, причем другой выход источника питания подключен к одним концам других рельсовых нитей соответственно одной и другой рельсовых линий, а третий выход - к ,четвертым входам одного и другого элементов сравнения.
5
30
35
2i43 i
rp5g
2i45 ns3 Ss ПТУ
Ip55
62
9(
&/.
&3
«8.2
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1234263A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-04—Подача