Рельсовая цепь Советский патент 1989 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1468808A1

N

О5 00 00

о оо

Похожие патенты SU1468808A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ СРЕДОЙ 1992
  • Прудников Владимир Сергеевич[Ua]
  • Смирнов Владимир Михайлович[Ua]
  • Ватульян Александр Ованесович[Ru]
RU2057297C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2493605C1
Рельсовая цепь 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Канивец Ольга Владимировна
  • Черноморд Наталья Михайловна
SU1808751A1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Балуев Николай Николаевич
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
RU2529564C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Шинкаренко С.М.
  • Шинкаренко А.С.
RU2171003C1
Рельсовая цепь 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
SU1556984A1
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1
Фазочувствительная рельсовая цепь 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1794758A1
Устройство для испытания и контроля межкорпусной изоляции обмоток якорей электрических машин 1989
  • Абуладзе Теймураз Дмитриевич
  • Гамкрелидзе Иван Полиектович
  • Гамкрелидзе Заал Иванович
  • Гарсеванидзе Тенгиз Михайлович
  • Векуа Натела Ражденовна
  • Мшвилдадзе Бондо Михайлович
  • Церцвадзе Джумбер Васильевич
SU1659921A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 808 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток поступает то к рельсовым нитям 5 и 8, то к рельсовым нитям 6 и 7. Большая часть тока при этом протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая - по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, и соответственно на первые и третьи входы элементов 21 i 22 сравнения подается большее, а на вторые и четвертые входы - меньшее напряжение. С одного и другого выходов элемента 21 сравнения на пятый и шестой входы блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии поступает результируюший сигнал, который контролируется путевым реле 37. Случаи отказа рельсовой линии регистрируются либо регистрирующим реле 38, либо реле проверки 39. 1 з. п. ф-лы 2 ил. Ф (Л

Формула изобретения SU 1 468 808 A1

фиг. 1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контродя свободности участков пути.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена структурная схе- ма двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях; на фиг. 2 - структурная схема блока анализа состояния первой (второй) рельсовой линии.

Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, содержат на питающем конце источник питания переменного тока, содержащий блок 2 коммутации и генератор 3 сигнала, рельсовые линии 4, каждая из которых содержит рельсовые нити 5 и 6, 7 и 8, ограниченные изолирующими стыками 9-16 Один выход источника 1 питания подключен к рельсовым нитям 5 и 8 у изолирующих стыков 9 и 15, а другой выход подключен к другим рельсовым нитям 6 и 7 у изолирующих стыков 11 и 13.

На релейном конце к одним рельсовым нитям 5 и 6 первой рельсовой линии у изолирующих стыков 10 и 12 подключены- одними выводами соответственно одни эталонные резисторы 17 и 18, а к другим рельсовым нитям 7 и 8 второй рельсовой линии у изолирующих стыков 14 и 16 подключены одними вьшодами другие эталонные резисторы 19 и 20. Те же выводы эталонных резисторов 17 и 18 подключены соответственно к первому и второму выводам элемента 21 сравнения первой рельсовой линии, а выводы эталонных резисторов 20 и 19 - к первому и второму выводам э.лемента 22 сравнения второй рельсовой линии.

К другим выводам эталонных резисторов 17 и 18 подключены соответственно начало первичных обмоток измерительных трансформаторов 23 и 24 первой рельсовой линии. К другим выводам эталонных резисторов 19 и 20 подключены соответственно начала первичных обмоток измерительных трансформаторов 25 и 26 второй рельсовой линии.

Вторичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 24 и параллельно им включенные нелинейные элементы 27 и 28 соответственно подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии, а вторичные обмотки измерительных трансформаторов 25 и 26 и параллельно им включенные нелинейные элементы 30 и 31 подключены к одному и другому, третьему и четвертому выводам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии. Нервые и вторые выходы одного и другого элементов 21 и 22 сравнения подключены соответственно к нелинейным элементам 33 и 34 и соединены с пятыми и шестыми выводами блоков 29 и 32 анализа состояния соответственно первой и второй рельсовых линий. Третьи и четвертые выводы одного и другого элементов

21 и 22 сравнения соединены соответственно

через ограничительные резисторы 35 и 36.

К первому, второму и третьему выходам

блока 29 анализа состояния первой рельсовой линии подключены соответственно путевое реле 37, регистрирующее реле 38, проверяющее нарушение целостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 5, и реле 39 проверки нарушения целостности

электрического соединения в цепи рельсовой

нити 6.

К первому, второму и третьему выходам блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии подключены соответственно путе- 5 вое реле 40, регистрирующее реле 41, проверяющее нарущение целостности электрического соединения в цепи рельсово й нити 7, и реле 42 проверки нарушения це лостности электрического соединения в цепи рельсовой нити 8.

0 Блок 29 (32) анализа состояния первой (второй) рельсовой линии содержит выпрямительные диоды 43-50, соединенные с соответствующими вспомогательные реле 51 - 58 которые содержат контакты соответст- . венно 51.1, 51.2; 52.1, 52.2; 53.1, 53.2; 54.1, 54.2; 55.1, 55.2; 56.1, 56.2; 57.1, 57.2; 58.1, 58.2(в качестве вспомогательных реле могут быть использованы, например, герконовые реле типа РЭС-43).

Источник 59 опорного напряжения под- 30 ключен к импульсным поляризованным реле 60 и 61. В качестве поляризованных реле могут быть использованы, например, реле типа ИМШ. Дешифраторы 62 и 63 импульсной работы поляризованных реле 60 и 61 могут быть выполнены как релейными, так и 35 конденсаторными и нагружены на контрольные реле 64 и 65 одной и другой рельсовых нитей соответственно, в качестве которых могут быть использованы нейтральные реле первого класса надежности, соединенные с источником 66 питания контрольных реле постоянного тока.

Параллельно одному входу подключены вспомогательное реле 5 через выпрямительный диод 43, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 52 через 45 выпрямительный диод 44, включенный в обратном направлении. Параллельно третьему входу подключены вспомогательные реле 53 и 54 соответственно через всгюмогательные диоды 45 и 46, включенные в прямом направлении, и вспомогательные реле 55 и 56 соот- 50 ветственно через выпрямительные диоды 47 и 48, включенные в обратном направлении. Параллельно второму входу подключены вспомогательное реле 57 через выпрямительный диод 49, включенный в прямом направлении, и вспомогательное реле 58 через 55 выпрямительный диод 50, включенный в обратном направлении.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

40

При отсутствии подвижной единицы на первой и второй рельсовых линиях сигнальный ток от генератора 3 сигнала переменного тока поступает на вход блока 2 коммутации, который работает в импульсном режиме. При поступлении импульса со скважностью равной двум осуществляется подключение источника 1 к рельсовым нитям 5 и 8 на время, равное длительности поступившего импульса. Далее сигнальный ток протекает через рельсовые нити 5 и 8, через эталонные резисторы 17 и 20 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 23 и 26, через резисторы 35 и 36 к другому выходу источника 1 питания. Часть сигнального тока через сопротивление изоляции рельсовых линий 4 проходит в ре льсовые нити 6 и 7 и протекает через эталонные резисторы 18 и 19 и первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выходу источника 1.

При свободных рельсовых цепях большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 17 и 20 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 23 и 26, а меньшая - по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам измерительных трансформаторов 24 и 25, следовательно, на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 сравнения подаются большие падения напряжения, а на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 - меньшие падения напряжения. Сигнал переменного тока поступает с первого и второго выходов элемента 21 на пятый и шестой выводы блока 29 через нелинейный элемент 33, исключающий превышение сигнала выше допустимого, точно так же регулирующий сигнал поступает с первого и второго выходов элемента 22 на третий вход блока 32 анализа через нелинейный элемент 34.

Одновременно на первый и второй выводы блока 29 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 27, на первый и второй выводы блока 32 поступает сигнал с вторичной обмотки через нелинейный элемент 31. Эти сигналы совпадают на фазе с сигналами, поступаемыми на пятый и шестой выводы блоков 29 и 32. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ состояния первой и второй рельсовых линий.

Подключение рельсовых нитей 6 и 7 к источнику 1 питания осушествляется через второй выход блока 2 коммутации в то время когда отсутствует и.мпульс, при этом сигнальный ток далее протекает через рельсовые нити 6 и 7, через эталонные резисторы 18 и 19, первичные обмотки измерительных трансформаторов 24 и 25 к другому выводу источника 1 питания. Через сопротивление изоляции рельсовых линий ответвляется часть тока, но она очень мала, так как в цепи

рельсовых нитей 5 и 8 имеются ограничительные резисторы 35 и 36. Следовательно, большая часть сигнального тока протекает по эталонным резисторам 18 и 19 и первичным обмоткам, и на вторые и четвертые выводы элементов 21 и 22 подаются большие падения напряжения, а на первые и третьи выводы элементов 21 и 22 - меньшие. Одновременно с поступлением результи,, рующего сигнала на третьи и четвертые выводы блоков 29 и 32 поступают сигналы соответственно с вторичных обмоток через нелинейные элементы 28 и 30. Эти сигналы совпадают по фазе с результирующими. При этом в блоках 29 и 32 производится анализ

5 состояния первой и второй рельсовых линий. При наличии поездного шунта на первой рельсовой линии и при подключении рельсовых нитей 5 и 8 к источнику 1 питания сигнальный ток через колесные пары преимущественно замыкается через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24 к другому выходу источника 1 питания,а при наличии на второй рельсовой линии сигнальный ток протекает через рельсовую нить 8, эталонный резис5 тор 20, первичную обмотку измерительного трансформатора 26, ограничительный резистор 36 к другому выходу источника 1 питания.

Блок анализа состояния первой (второй) 0 рельсовой работает следующим образом.

От положительной полуволны срабатывают через, выпрямительные диоды 43, 47 и 48 вспомогательные реле 51, 55 и 56, а от отрицательной полуволны - через выпрямите.чь- 5 ные диоды 44, 45 и 46 вспомогательные реле 52, 53 и 54. Через контакты 51.1 н 55.1. 51.2 и 55.2 поляризованное реле 60 подключается к источнику 59. Причем подключение осуществляется таким образом, что время срабатывания вспомогательных реле 51 и 55

иVLсовпадает с положительной полуволной источника 59, на обмотку реле 60 поступает положительная полуволна и поляризованное реле 60 переключает свои контакты. При отрицательной полуволне срабатывают вспомо5 гательные реле 52, 53, 54 и через их контакты 52.2 и 53.2 52.1 и 53.1 на обмотки поляризованного реле 60 также поступает положительная .полуволна. Контакты 60.1 поляризованного реле 60 остаются в переведенном состоянии, и на выходе дешифратора 62

0 возбуждается контрольное реле 64 рельсовой нити 5.

При наличии поездного щунта на второй рельсовой линии обесточивается путевое реле 40, включенное на выходе блока 32 анализа состояния второй рельсовой линии.

5 При нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 5 (например, излом рельса, обрыв эталонного резистора 17 .и др.) и при подключении ее к источнику 1

питания блок 29 с помощью регистрирующего реле 38 с замедлением на срабатывание фиксирует нарушение электрического соединения в цепи рельсовой иити 5. При наруще- нии электрического соединения в цепи рель- совой нити 6 и при подключении к источнику 1 питания сигнальный ток не проходит через эталонный резистор 18 и первичную обмотку измерительного трансформатора 24, падение напряжения на этих элементах от- сутствует, на третий и четвертый-выводы блока 29 сигнал также не поступает.

Аналогичным образом при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 7 на втором выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 41 с замедле- нием на срабатывание второй рельсовой линии а при нарушении электрического соединения в цепи рельсовой нити 8 на третьем выходе блока 32 возбуждается регистрирующее реле 42.

Формула изобретения

1. Рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный одним выходом к одним концам одних рельсовых нитей одной и другой рельсовой линии, к другим концам которых подключены одни выводы одних эталонных резисторов и первые выводы соответственно одного и другого элементов сравнения, вторые выводы которых подключе ны к другим концам рельсовых нитей одной и другой рельсовых линий, к одним вьшодам других эталонных резисторов, а третий и четвертый вь1воды соединены через ограничительные резисторы и путевые реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле проверки нарушения целостности электрических соединений, блоками анализа состояния одной и другой рельсовых линий, регистрирующим реле и нелинейными элементами, первый и второй из которых подключены соответственно к одному и другому выходам одного и другогр элементов сравнения, а третий и четвертый, пятый и шестой подключены через измери

0

тельные трансформаторы соответственно к другим выводам эталонных резисторов и третьему и четвертому выводам соответственно одного и другого элементов сравнения и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выводами блоков анализа состояния одной и другой рельсовых линий, пятый и шестой выводы которых подключены к одному и другому выходам соответственно одного и другого элементов сравнения, первые выходы которых подключены соответственно к одному и другому путевым реле, вторые выходы - соответственно к одному и другому регистрирующим реле, а третьи выходы - соответственно к реле проверки нарушения целостности электрических соединений, причем другой выход источника питания подключен к одним концам других рельсовых нитей соответственно одной и другой рельсовых линий, а третий выход - к ,четвертым входам одного и другого элементов сравнения.

2. Рельсовая цепь по п. 1, отличающаяся тем что, с целью проверки импульсной ра- боть устройства, блоки анализа состояния одной и другой рельсовых линий содержат контрольные и вспомогательные реле, которые через выпрямительные диоды, включенные в одном и другом направлениях, образуют соответственно первый, второй и третий входы блока, одно и другое поляризованные реле подключенные к источнику опорного напряжения через контакты вспомогательных реле, один и другой дешифраторы, выходы которых подключены к контрольным реле, а входы подключены к выходу соответственно одного и другого поляризованных реле, причем один выход блока образован источником питания контрольных реле постоянного тока, включенным соответственно через тыловые контакты одного и другого поляризованных реле, другой выход образова н через фронтовой контакт одного и тыловой контакт другого поляризованных реле и третий 40 выход - через тыловой контакт одного и фронтовой контакт другого поляризованных реле.

5

30

35

2i43 i

rp5g

2i45 ns3 Ss ПТУ

Ip55

60.x.

62

9(

51.1 55.1

&/.

&3

«8.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468808A1

Рельсовая цепь 1984
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
SU1234263A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 468 808 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Воронько Владимир Андреевич

Бойник Анатолий Борисович

Капуста Александр Степанович

Мороз Владимир Петрович

Кошевой Сергей Васильевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-08-04Подача