Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, 8 частности к устройствам контроля свободности участков пути на промышленном транспорте.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях.
Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, имеют один общий источник 1 питания и две рельсовые линии, каждая из которых содержит рельсовые нити 2-5 соответственно, ограниченные изолирующими стыками 6-13. К рельсовым нитям 2 и 3 подключены эталонные резисторы 14 и 15, а к рельсовым нитям 5 и 4 - эталонные резисторы 16 и 17. Между эталонными резисторами каждой рельсовой цепи включены выравнивающие резисторы 18 и 19. Рельсовые линии двух рельсовых цепей объединены соединительной перемычкой 20. К за- жимам эталонных резисторов подключены входы элементов 21 и 22 сравнения первой и второй рельсовых цепей, на выхЬде которых включены обмотки путевых реле 23 и 24 этих рельсовых цепей.
Устройство работает следующим обра- зом.
При отсутствии поездных щунтов на первой и второй рельсовых цепях сигнальный ток от одного зажима источника 1 питания протекает по рельсовой нити 2, далее через эталонный резистор 14, выравнивающий резистор 18, соединительную перемЫЧку 20, выравнивающий и эталонный резисторы 19 и 16 и рельсовую нить 5 к другому зажиму источника 1 питания. Часть сигнального тока через сопротивление изоляции попадает в рельсовую нить 3 и протекаё через эталонный резистор 15. Так же и во йторой
Составитель А. ПустоЬойтов
Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государствеяного комитета СССР
ао делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
рельсовой цепи часть тока возвращается к источнику питания через эталонный резистор 17, рельсовую нить 4 и сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 4 и 5. Больщая часть тока при свободных рельсовых цепях протекает по эталонным резисторам 14 и 16, а меньшая - через эталонные резисторы 15 и 17. Элемент 21 сравнения возбуждает путевое реле 23, если падение напряжения на его выходе, подключенном к эталонному резистору 1 больше падения напряжения на эталонном резисторе 15, а элемент 22 сравнения возбуждает путевое реле 24, если падение напряжения на его входе, подключенном к эталонному резистору 16, больше падения напряжения на эталонном резисторе 17. Таким образом при свободности рельсовых цепей путевые реле 23 и 24 находятся под током. При вступлении поездного шунта на первую рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 2 и 3 сигнальный ток через поездные скаты преимущественно замыкается через эталонный резистор 15 и падение напряжения на ней будет больше, чем на эталонном резисторе 14. При этом элемент 21 сравнения, осуществляющий сравнение уровней напряжения на эталонных резисторах 14 и 15, не выдает сигнал на своем выходе, путевое реле 23 обесточивается, фиксируя занятость рельсовой цепи. Аналогичным образом в случае вступления поездного щунта на рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 4 и 5, обесточится путевое реле 24, включенное на выходе элемента 22 сравнения. Наиболее эффективно применение предлагаемой рельсовой цепи при низком сопротивлений изоляции, ток утечки из рельсовой нити 2 будет преимущественно через землю возвращаться к источнику питания через рельсобую нить 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Рельсовая цепь | 1988 |
|
SU1556984A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ | 2017 |
|
RU2671605C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2732933C1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321626A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2008 |
|
RU2361765C1 |
Аркатов В | |||
С | |||
и др | |||
Рельсовые цепи .маи истральных железных дорог | |||
М | |||
- Т ра йепорт, 1982, с | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-04—Подача