Рельсовая цепь Советский патент 1986 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1234263A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, 8 частности к устройствам контроля свободности участков пути на промышленном транспорте.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема двух рельсовых цепей, расположенных на соседних путях.

Рельсовые цепи, расположенные на соседних путях, имеют один общий источник 1 питания и две рельсовые линии, каждая из которых содержит рельсовые нити 2-5 соответственно, ограниченные изолирующими стыками 6-13. К рельсовым нитям 2 и 3 подключены эталонные резисторы 14 и 15, а к рельсовым нитям 5 и 4 - эталонные резисторы 16 и 17. Между эталонными резисторами каждой рельсовой цепи включены выравнивающие резисторы 18 и 19. Рельсовые линии двух рельсовых цепей объединены соединительной перемычкой 20. К за- жимам эталонных резисторов подключены входы элементов 21 и 22 сравнения первой и второй рельсовых цепей, на выхЬде которых включены обмотки путевых реле 23 и 24 этих рельсовых цепей.

Устройство работает следующим обра- зом.

При отсутствии поездных щунтов на первой и второй рельсовых цепях сигнальный ток от одного зажима источника 1 питания протекает по рельсовой нити 2, далее через эталонный резистор 14, выравнивающий резистор 18, соединительную перемЫЧку 20, выравнивающий и эталонный резисторы 19 и 16 и рельсовую нить 5 к другому зажиму источника 1 питания. Часть сигнального тока через сопротивление изоляции попадает в рельсовую нить 3 и протекаё через эталонный резистор 15. Так же и во йторой

Составитель А. ПустоЬойтов

Техред И. ВересКорректор М. Максимишинец

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государствеяного комитета СССР

ао делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

рельсовой цепи часть тока возвращается к источнику питания через эталонный резистор 17, рельсовую нить 4 и сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 4 и 5. Больщая часть тока при свободных рельсовых цепях протекает по эталонным резисторам 14 и 16, а меньшая - через эталонные резисторы 15 и 17. Элемент 21 сравнения возбуждает путевое реле 23, если падение напряжения на его выходе, подключенном к эталонному резистору 1 больше падения напряжения на эталонном резисторе 15, а элемент 22 сравнения возбуждает путевое реле 24, если падение напряжения на его входе, подключенном к эталонному резистору 16, больше падения напряжения на эталонном резисторе 17. Таким образом при свободности рельсовых цепей путевые реле 23 и 24 находятся под током. При вступлении поездного шунта на первую рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 2 и 3 сигнальный ток через поездные скаты преимущественно замыкается через эталонный резистор 15 и падение напряжения на ней будет больше, чем на эталонном резисторе 14. При этом элемент 21 сравнения, осуществляющий сравнение уровней напряжения на эталонных резисторах 14 и 15, не выдает сигнал на своем выходе, путевое реле 23 обесточивается, фиксируя занятость рельсовой цепи. Аналогичным образом в случае вступления поездного щунта на рельсовую цепь, содержащую рельсовые нити 4 и 5, обесточится путевое реле 24, включенное на выходе элемента 22 сравнения. Наиболее эффективно применение предлагаемой рельсовой цепи при низком сопротивлений изоляции, ток утечки из рельсовой нити 2 будет преимущественно через землю возвращаться к источнику питания через рельсобую нить 5.

Похожие патенты SU1234263A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Капуста Александр Степанович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1468808A1
Рельсовая цепь 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
SU1556984A1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671604C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671605C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732645C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732933C1
Рельсовая цепь 1985
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Беленький Наум Маркович
  • Строков Владимир Георгиевич
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Селиверстов Александр Геннадьевич
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1321626A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2361765C1

Реферат патента 1986 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 1 234 263 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234263A1

Аркатов В
С
и др
Рельсовые цепи .маи истральных железных дорог
М
- Т ра йепорт, 1982, с
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез 1921
  • Орлов А.К.
SU318A1

SU 1 234 263 A1

Авторы

Кравцов Юрий Александрович

Степенский Борис Михайлович

Зенкович Юрий Иосифович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-04Подача