Рельсовая цепь Советский патент 1990 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1556984A1

ЈД СЛ

& Г 00 Јь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схе- |ма устройства.

Рельсовая цепь содержит генераторы 1 и 2 соответственно одной и другой частоты, одни из выводов каждого из которых подключены соответственно к одной 3 и другой 4 нитями одного конца рельсовой линии 5, к которым также подключен блок 6 коммутации.

Рельсовая линия отделена от смежных линий изолирующими стыками 7-10. К ДРУГИМ концам рельсовых нитей подключены соответственно фильтры 11 и 12,13 и 14, другие выводы каждого из которых связаны соответственно с другими выводами генераторов через эталонные резисторы 15-18. Выводы резисторов 15 и 16 подключены к одному и другому входам первого блока 19 сравнения. Выводы резисторов 17 и 18 подключены к одному и другому входам второго блока 20 сравнения. Между резисторами 15 и 17 и вторыми выводами генераторов включены соответственно регулируемые резисторы 21 и 22.

К выходам блоков 19 и 20 подключены соответственно нелинейные элементы 23 и 24, параллельно каждому из которых включены соответственно путевые реле 25 с контактом 25.1 и 26 с контактом 26.1.

Контакты 25.1 и 26.1 включены соответственно в цепь дешифраторов 27 и 28, на выходах каждого из которых включены соответственно контрольные реле 29 с контактом 29.1 и 30 с контактом 30.1. Контакты 29.1 и 30.1 включены последовательно между источниками питания 31 и регистрирующим реле 32.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Рассмотрим работу при отсутствии подвижной единицы и в момент времени когда контакт в блоке 3 коммутации разомкнут. Сигналы одной и другой частоты проходят соответственно от генераторов 1 и 2 по рельсовым нитям 3 и 4, через фильтры 11 и 14, эталонные резисторы 15 и 17, резисторы 21 и 22 к другим выводам генераторов.1

0

5

0

5

0

5

0

5

и 2. Часть сигнального тока одной и другой частоты через сопротивление изоляции рельсовой линии 5 соответственно проходит.в рельсовые нити 3 и 4 и протекает через эталонные резисторы 16 и 18 и к другим выводам генераторов 1 и 2. При свободной рельсовой цепи большая часть сигнального тока одной и другой частоты протекает через эталонные резисторы 15 и 17, а меньшая - через эталонные резисторы 16 и 18 и соответственно на первые входы блоков 19 и 20 сравнения подаются большие падения напряжения, а на вторые входы блоков 19 и 20 - меньшие падения напряжения. Следовательно, на выходе блоков 19 и 20 будет регулирующий сигнал, соответствующий фазе сигнала,поступающего на - первый вход блоков 19 и 20 и на этот сигнал реагируют реле 25 и 26, включенные через нелинейные элементы 23 и 24, исключающие превышение сигнала выше допустимого. Через фронтовые контакты 25.1 и 26.1 реле 25 и 26 на выходе дешифраторов 27 и 28 будут возбуждены контрольные реле 29 и 30, а через их фронтовые контакты 29. 1 и 30.1 путевое реле зафиксирует сво- бодность рельсовой цепи.

Так как блок коммутации работает (в импульсном режиме, то во время замкнутого состояния контакта в блоке 3 происходит шунтирование рельсовой линии 4. Вследствие шунтирования и наличия ограничительных резисторов 21 и 22 в цепях прохождения сигнальных токов происходит перераспределение токов, протекающих по рельсовым нитям 5 и 6. Токи от генераторов 1 и 2 большие и протекают уже через эталонные резисторы 16 и 18. На выходе блоков 19 и 20 сравнения будут результирующие сигналы, соответствующие уже фазе сигнала, поступающего на вторые входы блоков 19 и 20. Поскольку путевые реле 25 и 26 отрегулированы на срабатывание от сигнала, действующего только на первые входы блоков 19 и 20, то от сигнала, действующего по вторым входам этих элементов, реле 25 и 26 не будут возбуждены. Контрольные реле 29 и 30 будут находится под током вследствие действия замедления на время шунтирования, и путевое реле 32 останется под током. Во время разомкнутого состояния контакта в блоке 6 импульсные ре-

ле 25 и 26 будут вновь возбуждены и контрольные реле 29 и 30 получат новый импульс энергии. Таким образом, фиксируется свободность рельсовой цепи.

При наличии подвижной единицы на участке происходит такое же распределение токов как и при шунтировании рельсовой линии 5 контактом в блоке 6. Но только здесь действие колесной пары более продолжительное по времени, реле 25 и 26 находятся в невозбужденном состоянии и на выходе дешифраторов 27 и 28 контрольные реле. 29 и 30 обесточатся и будет разомкнута электрическая цепь возбуждения регистрирующего реле 32, таким образом, зафиксируется занятость рельсовой цепи.

В случае обрыва рельсовой нити 5 сигнальные токи по ней не протекают. Падение напряжения на эталонном резисторе отсутствует. Путевое реле 25 возбуждается вследствие получения ре- эультирующего сигнала не своей фазы от падения напряжения на эталонном резисторе 16, которое появляется в момент шунтирования рельсовой линии 5 блоком 3 коммутации. При прохожде- нии сигнального тока от генератора 2 по рельсовой нити 4 далее через эталонный резистор 17, резистор 22 и обратно к генератору 2, наблюдается большее падение напряжения на эталонном резисторе 17, чем на резисторе 18. Большее падение напряжения на резисторе 17 будет и при шунтировании рельсовой линии блоком 6 при обрыве рельсовой нити 3. На выходе блока 20 сравнения постоянно присутствует результирующий сигнал, который приводит к возбуждению путевое реле 26, Таким образом, исключена импульсная работа реле 26 и на выходе дешифрато- ра 28 сигнал для возбуждения реле 30 отсутствует. Следовательно, при обрыве рельсовой нити 3, аналогично и при рельсовой нити 4, исключается импульсная работа реле 25 и 26, кон- трольные реле 29 и 30 не возбуждаются и путевое реле фиксирует занятость. По состоянию реле 25 - не возбуждено, а реле 26 - возбуждено, можно судить о нарушении целостности рельсовой нити 3, при обратном состоянии о нарушении целостности рельсовой нити 4.

При нарушении целостности цепи фильтра 12 и 13 реле 25 и 26 постоян

0

5 0

5 0 5 0 5

5

0

но находятся в возбужденном состоя- ... нии, т.е. импульсной работы этих реле нет и реле 29 и 30, следовательно, и реле 32 обесточены. Это же может происходить и при отсоединении блока 6 коммутации.

При обрыве в цепи одного из фильтров, например в цепи фильтра 12, обеспечена импульсная работа реле 25., а реле 26-постоянно возбуждено и обратное состояние этих реле будет при обрыве в цепи фильтра 13.

При обрыве, например, эталонных резисторов 15 или 17 происходит значительное увеличение сопротивления в цепи фильтров 11 и 14 вследствие последовательного соединения с ними индуктивного сопротивления элемента сравнения, таким образом будет нарушен последовательный резонанс. Аналогичная ситуация наблюдается и при обрыве резисторов 16 и 18. В первом случае реле 25 и 26 не возбуждаются, так как сигнальный ток, проходящий по первым входам блоков 19 и 20 сравнения, недостаточный для их возбуждения. Во втором случае, реле 25 и 26 возбуждены постоянно, так как сигнальный ток, проходящий по вторым входам блоков 19 и 20, недостаточный для компенсации сигнального тока, проходящего по первым входам этих элементов. Регистрирующее реле в обоих случаях не возбуждается.

1

Контроль состояния изолирующих

стыков осуществляется путем чередования частот в соседних рельсовых нитях, а также путем чередования полярности (не показано).

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая генератор сигналов одной частоты, одним выводом связанный с одним концом одной из рельсовых нитей рельсовой линии, блок коммутации, связанный с рельсовыми нитями первого конца рельсовой линии, с другим каналом которой связан другим выводом генератор сигналов первой частоты соответственно через один и другой эталонные резисторы, которые подключены соответственно к одному и другому входам одного из блоков сравнения,-а к одному и другому входам другого блока срав-. нения подключены соответственно тре715569848

тий и четвертый эталонные резисторы,к другой рельсовой нити первого конк входам каждого блока сравнения под-ца рельсовой линии, к другим концам

ключены соответственно один и другойрельсовых нитей которой подключен

нелинейные элементы, путевые реле,другой вывод генератора другой частоконтакты каждого из которых включеныты через последовательно соединенные

в цепь соответственно одного и друго-соответственно первый и второй фильтго дешифраторов, к выходу каждого изры и упомянутые третий и четвертый

которых подключены соответственно од-эталонные резисторы, а одно и другое

но и другое контрольные реле, через JQпутевые реле подключены соответственконтакты которых к источнику питанияно к выходам первого и второго блоподключено регистрирующее реле, о т-Ков сравнения, причем между первым

личающаяся тем, что, с це-и вторым эталонными резисторами и

лью повышения надежности, она снабже-рельсовыми нитями другого конца рельна фильтром и генератором другой час- совой линии включены соответственно

тоты, один вывод которого подключентретий и четвертый фильтры.

Похожие патенты SU1556984A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Капуста Александр Степанович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1468808A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732645C1
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2012
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2488506C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2012
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2481989C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2250849C1

Реферат патента 1990 года Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит генератор 1 сигналов одной частоты и генератор 2 сигналов другой частоты, блок 6 коммутации, рельсовую линию 5 с рельсовыми нитями 3 и 4, ограниченными изолирующими стыками 7-10, фильтры 11-14 одной и другой частот, четыре эталонных резистора 15-18, два блока 19 и 20 сравнения, два ограничительных резистора 21 и 22, два нелинейных элемента 23 и 24, два путевых реле тока 25 и 26, два дешифратора 27 и 28, два контрольных реле 29 и 30, источник 31 питания и регистрирующее реле 32. Блок 6 коммутации позволяет осуществлять работу в рельсовой цепи. Посредством блоков 19 и 20 сравнения осуществляется контроль свободности и занятости рельсовой линии, а ее свободность фиксируется регистрирующим реле 32. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 556 984 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556984A1

Рельсовая цепь 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Капуста Александр Степанович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1468808A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 556 984 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Мороз Владимир Петрович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-07-11Подача