Ведущее колесо гусеничного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1468812A1

Изобретение относится к тра спорт- ному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств,5

Цель изобретения - уменьшение износа зубьев венца.

На фиг.1 изображено ведущее колесо, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.10

Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами 3 и 4 соответственно, вы- полненными с лунками для размещения 15

в них шариков 5 и 6, нажимной диск 7, выполненный с лунками для размещения шариков 5 и 6,и контактирующий с упругим элементом 8, в свою очередь, опирающимся на упорную щай- 20 бу,9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце 2, который поверхностью Б упирается во фланец 3 ступицы,

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ступицы 1 на наядамной диск 7 посредством шариков 5, расположенных в лунках фланца 3 ступицы 1, Шарики 6, размещенные в лунках фланца 4 зуб- ч&того венца 2, передают крутящий момент от нажимного диска 7 зубчатому венцу 2, При этом осевое смещение, создаваемое действием одного 35 шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма. Упругий элемент 8 работает в качестве -демпфера. Благодаря отсутствию взаимного осевого смещения 40

ступицы 1 и зубчатого венца 2 есть возможность фиксировать зубчатый венец 2 от осевого перемещения. С одной стороны, опорная поверхность Б зубчатого венца 2 упирается во фланец 3 ступицы 1, с другой сто- |роны, упорная шайба 9, связанная болтами 10 с зубчатым венцом 2, упирается через упругий элемент 8, нажимной диск 7 и шарики 5 во,фланец 3 ступицы. Зубчатый венец выполнен таким образом, что в совокупности с упорной шайбой 9 образует внутреннюю полость, в которой размещены фланец 3 ступицы, нажимной . диск 7 и упругий элемент 8.

Формула изобретения

1,Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу и зубчатый венец, связанные посредством упругого элемента.и отжимного шарикового механизма, включающего фланцы венца и ступицы с лунками и размещенные в этих лунках шарики, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа зубьев венца, лунки венца.и ступицы направлены в одну сторону, а на ступице.. подвижно установлен нажимной диск, выполненный с лунками на одной стороне и контактирующий другой стороной с упругим элементом.

2.Колесо ПО-П.1, о тл и ч а ю - щ е е с я тем, что лунки венца ступицы расположены в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы,

Похожие патенты SU1468812A1

название год авторы номер документа
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Овсянникова Елена Евгеньевна
RU2309312C2
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Шариковая предохранительная муфта 1985
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Полищук Владимир Анатольевич
SU1303768A1
Планетарный механизм 1982
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1044868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 468 812 A1

Реферат патента 1989 года Ведущее колесо гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца. Ведущее колесо содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами. Во фланце зубчатого венца выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того, , фланцы выполнены с лунками, распо- Ыоженными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и направлены в одну сторону. В лунках размещены шарики. Нажимной диск 7, выполненный с лунками на одной стороне, контактирует с шариками, а другой стороной - с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу 9, закрепленную болтами 10 на зуб- чатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной диск 7 посредством шариков ступицы, далее другими шариками к зубчатому венцу 2. При этом осевое смещение, создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма, а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з.п. ф-лы,. 2 ил. .;

Формула изобретения SU 1 468 812 A1

(иг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1468812A1

Патент США № 4069856, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 468 812 A1

Авторы

Маслов Дмитрий Юрьевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-04-07Подача