Изобретение относится к тра спорт- ному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных транспортных средств,5
Цель изобретения - уменьшение износа зубьев венца.
На фиг.1 изображено ведущее колесо, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.10
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные фланцами 3 и 4 соответственно, вы- полненными с лунками для размещения 15
в них шариков 5 и 6, нажимной диск 7, выполненный с лунками для размещения шариков 5 и 6,и контактирующий с упругим элементом 8, в свою очередь, опирающимся на упорную щай- 20 бу,9, закрепленную болтами 10 на зубчатом венце 2, который поверхностью Б упирается во фланец 3 ступицы,
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ступицы 1 на наядамной диск 7 посредством шариков 5, расположенных в лунках фланца 3 ступицы 1, Шарики 6, размещенные в лунках фланца 4 зуб- ч&того венца 2, передают крутящий момент от нажимного диска 7 зубчатому венцу 2, При этом осевое смещение, создаваемое действием одного 35 шарикового механизма, компенсируется действием другого шарикового механизма. Упругий элемент 8 работает в качестве -демпфера. Благодаря отсутствию взаимного осевого смещения 40
ступицы 1 и зубчатого венца 2 есть возможность фиксировать зубчатый венец 2 от осевого перемещения. С одной стороны, опорная поверхность Б зубчатого венца 2 упирается во фланец 3 ступицы 1, с другой сто- |роны, упорная шайба 9, связанная болтами 10 с зубчатым венцом 2, упирается через упругий элемент 8, нажимной диск 7 и шарики 5 во,фланец 3 ступицы. Зубчатый венец выполнен таким образом, что в совокупности с упорной шайбой 9 образует внутреннюю полость, в которой размещены фланец 3 ступицы, нажимной . диск 7 и упругий элемент 8.
Формула изобретения
1,Ведущее колесо гусеничного транспортного средства, содержащее ступицу и зубчатый венец, связанные посредством упругого элемента.и отжимного шарикового механизма, включающего фланцы венца и ступицы с лунками и размещенные в этих лунках шарики, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа зубьев венца, лунки венца.и ступицы направлены в одну сторону, а на ступице.. подвижно установлен нажимной диск, выполненный с лунками на одной стороне и контактирующий другой стороной с упругим элементом.
2.Колесо ПО-П.1, о тл и ч а ю - щ е е с я тем, что лунки венца ступицы расположены в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы,
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 | 
 | SU1419513A3 | 
| Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 | 
 | RU2635125C1 | 
| УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 | 
 | RU2309312C2 | 
| Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 | 
 | SU1152856A1 | 
| ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 | 
 | RU2735678C1 | 
| КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 | 
 | SU1837486A1 | 
| РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 | 
 | RU2810806C1 | 
| САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 | 
 | RU2627911C1 | 
| Шариковая предохранительная муфта | 1985 | 
 | SU1303768A1 | 
| Планетарный механизм | 1982 | 
 | SU1044868A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному мавшностроению и обеспечивает уменьшение износа зубьев венца. Ведущее колесо содержит ступицу 1 и зубчатый венец 2, снабженные  фланцами. Во фланце зубчатого венца  выполнены вырезы, в которых размещены выступы ступицы. Кроме того,  , фланцы выполнены с лунками, распо-  Ыоженными в одной плоскости на одинаковом расстоянии от оси ступицы, и  направлены в одну сторону. В лунках  размещены шарики. Нажимной диск 7,  выполненный с лунками на одной стороне, контактирует с шариками, а  другой стороной - с упругим элементом 8, опирающимся на упорную шайбу  9, закрепленную болтами 10 на зуб-   чатом венце. Крутящий момент передается от ступицы 1 на нажимной  диск 7 посредством шариков ступицы,  далее другими шариками к зубчатому  венцу 2. При этом осевое смещение,  создаваемое действием одного шарикового механизма, компенсируется  действием другого шарикового механизма, а упругий элемент 8 работает в качестве демпфера. 1 з.п. ф-лы,.  2 ил. .;
(иг.2.
| Патент США № 4069856, кл | |||
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-04-07—Подача