1 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу и раздвижные элементы зубчатого венЦа 1.
Однако в таком колесе элементы зубчатого венца раздвигаются вручную, несинхронно, что,усложняет обслуживание и приводит к ненадежности зацепления колеса с гусеницей транспортного средства.
Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, зубчатый венец, зубья которого установлены относительно ступиГФ1 подвижно с помощью хвостовиков, привод для радиального перемещения зубьев 2
В таком колесе зубья раздвигаются синхронно на одинаковую величину, однако износ их происходит неравномерно и кроме того, жесткая установка зубьев приводит к д1П1амическим ударным нагрузкам, а все это снижает долговечность и надежность колеса.
Цель изобретения - повьшение надежности ведущего колеса.
Цель достигается тем, что ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступиду,зубчатый венец, зубья которого установлены относительно ступицы подвижно с помощью хвостовиков, привод для радиального перемещения зубьев, снабжено неподвижным фланцем, на ступице закреплен диск, в котором установлены силовые цилиндры двустороннего действия и выполнены каналы для подвода рабочего тела в эти цилиндры, штоки силовых цилиндров связаны с хвостовиками зубьев, а неподвижный фланец выполнен с распределительными канавками, взаимодействующими с каналами диска.
Кроме того, распределительные канавки выполнены кольцевыми на цилиндрической поверхности фланца, первая кольцевая канавка расположена в плоскости каналов диска, связанных с одной полостью силовых цилиндров, и соединена с источником давления, а вторая кольцевая канавка выполнена в плоскости каналов диска, связанных с другой полостью силовых цилиндров, и разделена по окружности
2856а
двумя перемычками на два сектора, один из которых равен углу зацепления ведущего колеса с гусеницей движителя и соединен со сливом, 5 а другой сектор соединен с первой кольцевой канавкой.
Кроме того, хвостовики зубьев связаны со штоками силовых цилиндров через упругие элементы.
10 На фиг.I показано ведущее колесо, вид сбоку; на фиг.2 - диаметральный разрез колеса; на фиг.З фланец в плоскости одной канавки раз рез А-А на фиг.2; на фиг.4 - флаJ5 нец в плоскости другой канавки, разрез Б-Б на фиг.2.
На шлицах ступицы I установлен и зафиксирован 1айкой 2 со шплинтом 3 фигурный диск 4. Фланец 5 торцовой поверхностью неподвижно закреплен на раме движителя, а наружной цилиндрической поверхностью входит в прецизионный подвижный контакт с внутренней полостью диска 4. К
5 диску 4 крепится корпус 6, в радиальных отверстиях которого подвижно установлены элементы зацепления 7 в виде зубьев, образующие зубчатьй венец. Элементы зацепления 7 имеют
- внутреннюю полость, в которой подвижно размещен шток 8. Шток 8 через фланец 9 жестко соединен с поршнем 10 силового гидроцилиндра II. Нижнее положение штока 8 ограничивается фиксатором I2,закрепленным на торце элемента зацепления 7. Между фиксатором 12 и фланцем 9 установлена пружина, сжатия 13.
Фланец 5 имеет распределительные кольцевые канавки 14 и 15. Канавка 14 выполнена по всей длине цилиндрической поверхности, а канавка 15 - с двумя перемычками 16 и 17, которые делят канавку 15 на два. сектора 18 и 19. Канавка 14 и сектор 18. канавки 15 соединены аксиальным отверстием 20 между собой и с нагнетательной магистрапью 21. Сектор 19 канавки I5 соединен через аксиальное отверстие 22 со сливной магистралью 23. Перемычки 16 и 17 удалены друг от друга по окружности фланца 5 на величину центрального угла, равного углу зацепления гусеницы 24 с ведущим колесом. 5 Диск 4 имеет радиальные отверстия 25 и 26. Первые расположены в плоскости канавки 14 и соединены трубопроводом 27 с нижней полостью каждого гидроцилиндра 1 I . Отверстия 26 расположены в плоскости канавки J5 и через трубопровод 28 соединены с верхней полостью каждого гид роцилиндра 11. Герметичность колеса обеспечивается с помощью крышек 29 и 30, стыковочные поверхности которых снабже ны уплотнениями 31. Кроме этого, уплотнения 32, 33 и 34 установлены соответственно на хвостовиках элементов зацепления 7 в месте сопряже ния фланца 5 со ступицей 1 и в контакте с диском 4. Ведущее колесо работает следующи образом. Ступица передает крутящий моме диску 4, который вместе со всеми другими прикрепленными к нему детал ми вращается относительно неподвижного фланца 5. К флайцу 5 подсоединена нагнетательная магистраль 21с давлением Р масла. Масло под этИм давлением через аксиальное отверстие 20, канавку 14 фланца 5, радиальное отверстие 25 диски 4 и трубопровод 27 подается постоянно в нижнюю полость всех гидроцилиндров П . Для элементов зацепления 7, ЧаХОДЯНР1ХСЯ вне зоны угла зацепления с гусеницей 24, в верхнюю полость гидроцилиндров I1 через сектор 18 канавки 15 фланца 5, радиальное отверстие 26 диска 4 и трубопровод 28 подается давление Р. Последнее является противодавлением по отношению к давлению, подаваемому в нижню полость гидроцилиндра I1. Поэтому элементы зацепления 7 при выходе из контакта с колесом фиксируются на том радиальном уровне выдвижения, на котором они вышли из зацепления с гусеницей. Для элементов зацепления 7, находящихся в зоне угла зацепления с гусеницей 24, верхняя полость гидроцилиндров И через сектор 19 канавки 15 и аксиальное отверстие 22 фланца 5 соединена со сливной магистралью 23. Поэтому под действием да ления Р в нижней полости гидроцилиндров П элементы зацепления 7 . автоматически Мадивидуально раздйига1ртся в рад| «шы1бм направле,нии до полного выбора Зазора в шарнирах, образовавшегося в результате износа деталей гусеницы. При входе в контакт:с/гусеницей 24 под действием реакции со сторЬйы гусеницы элементы зацепления 7 перемещаютсяв радиальном направлении по штоку 8, сжимая упругий элемент в виде пружииы 13, .|;.ем дости-; гается демпфирование ударной наг-руженности зацепления. Жёсткость пружины 13 выбирается в соответствии с действующими в д)ила1теле ударными нагрузками и условиями . беспрепятственного вхр;1оде)ния гусеницы в зацепление с колесом. Применение на г гсеничных движителях ведущие колес предлагаемой конструкции црйврляёт осуществить условия работы каждого элемента зацепления ведущего колеса при контакте с гусеницей с учетом рассеивания износа деталей Шарниров, что обеспечивает повышение долговечности колеса и деталей гусеницы врезуль- тате снижения скорости износа их рущихся поверхностей. При этом снижается иагруженность еталей колеса в результате демп4й ования ударной составляющей нагрузи, что позволяет уменьшить также еталлоемкость колеса за счет уменьения сечения деталей. i/iofl
Фиг.1 зацепления
Фиг:2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1981 |
|
SU992298A1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства | 2018 |
|
RU2700634C1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235033C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
1. ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее ступицу, зубчатый венец, зубья которого установлены отйосительно ступицы подвижно с панощыо хвостовиков, привод для радиального перемещения зубьев, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целыо повышения надежности, оно сна(бжено неподвижным фланцем, на стугоше закреплен диск, в котором установл ены снловые цилиндры двустороннего действия н выполнены каналы дпя подвода рабочего тела з эти цилиндры, штоки сипорых цилиндров связаны с. хвостовиками зубьев, а неподвижный фланец )выполнёй с распределительными канавками, взаимодействующими с каналами диска. 2.Колесо поп, 1, отлича ющ е е с я тем, что распределительные канавки выполнены кольцевыми на цилиндрической поверхности фланца, первая кольцевая канавка расположена в плоскости каналов диска, связанных с одной полостью силовых цилиндров, и соединена с источником давления, а вторая кольцевая канавка выполнена в плоскости каналов диска, связанных с другой полостью силовых цилиндров , и разделена по окружности 3 двумя перемычками на два сектора один из которых равен углу зацепле ния ведущего колеса с гусеницей движителя и соединен со сливом, а другой сектор соединен с первой кольцевой канавкой. 3.Колесо попп. 1и2, отличающееся тем,.что хвостовики зубьев связаны со штоками силовых цилиндров через упругие элементы. С71 tsD 00 сд О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1981 |
|
SU992298A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-21—Подача