О5 Х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обделка свода подземного сооружения | 1986 |
|
SU1435694A1 |
Сталежелезобетонная обделка туннеля | 1987 |
|
SU1441016A1 |
Узел сопряжения безнапорных туннелей разной высоты | 1987 |
|
SU1442603A1 |
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля на участке пересечения наклонного тектонического разлома | 1991 |
|
SU1783056A1 |
Узел разветвления безнапорного туннеля | 1984 |
|
SU1245341A1 |
Железобетонная обделка стен подземного сооружения | 1977 |
|
SU926303A1 |
Обделка свода подземного сооружения | 1985 |
|
SU1314081A1 |
Деформационный шов обделки туннеля | 1986 |
|
SU1368378A1 |
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля | 1986 |
|
SU1406297A1 |
Узел сопряжения безнапорных туннелей | 1987 |
|
SU1448066A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции и повьтение надежности ее работы при несимметричном загружении. Узел разветвления безнапор- ного туннеля включает обделку 1 первого туннеля и примыкающую к ней обделку 2 второго туннеля. По линии пересечения этих обделок выполнен деформационный шов 3. Узел разветвления сооружен в скальной породе 4. В деформационном шве 3 выполнен элемент связи, который состоит из стальной полосы 5,омоноличеннойс помощью анкеров 6 и обделке 1 первого туннеля, и стальной полосы 7, омоноличенной с Тгюмощью анкеров 8 в обделке 2 второго туннеля, а стальные полосы 5- и 7 скреплены между собой сварными швами 9. Элемент связи может быть выполнен в другом исполнении. К полосе 5 приварены стальные стержни, на которые надеты кожухи-муфты. 3 в.п. ф-лы, 4 ил. о (Л
1 J, I 37 г
rf Affir,/-,,/ /х
Фие.З 5
Изобретение относится к строительству туннелей, сооружаемых в скальных породах.
Целью изобретения является сниже- ние металлоемкости конструкции и повышение надежности ее работы при несимметричном загружении.
На фиг. 1 показан узел райветвле- ния; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант.
Узел разветвления безнапорного туннеля включает обделку 1 первого туннеля и примыкающую к ней обделку 2 второго туннеля. По линиям пересечения этих обделок выполнен деформационный шов 3. Обделки 1 и 2 омо- ноличеиы со скальной породой 4. В деформационном шве 3 выполнены несущий элемент связи, объединяншщй обделки 1 и 2 смежных туннелей.
Элемент связи состоит из стальной полосы 5, омоноличеяной с помощью анкеров 6 в обделке 1 первого тунне- ля, и стальной полосы 7, омоноличен- нрй с помощью анкеров 8 в обделке 2 второго туннеля (фиг.З), стальные полосы 5 и 7 скреплены между собой сварными швами 9. Стальные полосы
могут быть плоскими или ПРОФИЛЬН1Л4И.
Элемент связи может быть выполнен за другом исполнении. Стальная полоса 5 омоноличена с помощью .анкеров 6 к обделке 1 первого туннеля. -Кроме того, к полосе 5 могут быть приварены стальные стержни 10, на которые надеты кожухи-муфты 11 (фиг,4), выполненные из отрезков резиновых шлангов или из полиэтиленовых труб.
Все размеры элементов узла раз- ветвления определяют расчетом или на моделях, например из эквивалентных материалов.
Сооружают узел разветвления следующим образом (с конструкцией шпонки деформационного шва по фиг. 3).
Проходят и возводят обделку 1 пер вого туннеля.
При этом при возведении обделки по линии деформационного шва 3 уста- навливалот опалубку и стальную полосу 5 с анкерами 6. После набора бетоном обделки 1 необходимой прочности снимают опалубку, проходят второй туннель и приваривают к полосе 5 полосу 7 с анкерами 8. Затем бетонируют обделку 2 второго туннеля. Если вместо полосы 7 к полосе 5 на обделке перво
0
Q
j
5
0 5
0
5
0
5
го туннеля приваривают стержни 10, то на последние после их приварки могут быть надеты кожухи-муфты 11.
Узел разветвления работает следующим образом.
После возведения обделки 1 первого туннеля она работает автономно на нагрузки строительного периода. После бетонирования и набора прочности бетоном обделки 2 второго туннеля конструкция узла начинает работать совместно на нагрузки строительного и эксплуатационного периода. Благодаря совместной пространственной работе конструкции расход стали на ее армирование уменьшается.
Если шпонка в шве выполнена с применением стержней 10, размещенных в кожухах-муфтах 11, то под действием перепада температзф шов между обделками 1 и 2 туннелей в процессе эксплуатации может раскрываться и закрываться без нарушения расчетной схемы и целостности конструкции узла разветвления. Перерезьшающие силы, возникающие в плоскости шва, воспринимаются стержнями 10, которые на этот вид деформации работают как шпильки или заклепки, работакнцие на срез.
Формула изобретения
. f
1 Л 3 г
5 ФигЛ 10 J1
Волков В.П | |||
Тоннели и метрополитены | |||
М.: Транспорт, 1975 | |||
Узел разветвления безнапорного туннеля | 1984 |
|
SU1245341A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-05-13—Подача