Система аварийного отключения цилиндров дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1469197A1

фиг. ;

автоматического отключения топливо- подачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля. Механизм управления вы- полнен в виде золотникового распределителя, корпус 13 которого имеет напорный и сливной каналы 29 и 2А, а также каналы для подключения к гидроприводам 5 о Датчики нарушения герметичности топливопроводов 10 соединяют между собой топливовпрыскиваю- щие насосы 6 и форсунки 11, причем каждый из датчиков выполнен в виде герметичной оболочки 9, в которую заключен топливопровод, и предохранительного устр-ва 12. Полость оболочки соединена трубопроводом с устр вом. Золотник механизма управления вьтолнен в виде полого поворотного коллектора 30 и охватьшающих его подвижных в осевом направлении подпружиненных втулок (в) 14, снабженных датчиком положения, Золотник кинематически связан с датчиком частоты вращения и р1.1чагом. управления 16. Число В равно числу насосов. В полом поворотном коллекторе и В выполнены каналы 32 и 17, 19 с возможностью их взаимного перекрытия при относн- тельнбм перемещении поворотного кол- лектора и В. Корпус и каждая из В образует между собой гидрополости управления 22,-которые соединены посредством трубопроводов с датчиками нарушения герметичности топливопроводов. Такое вьшолнение обеспечивает аварийную о становку дизеля в случаях .превьшгения предельной скорости вращения или работы дизеля в разнос, автоматическое отключение соответствующей секции насоса при разрьше нагнетательного трубопровода 3 форсунки, а также п:реднамеренное отключение вручную любого из насосов без остановки дизеля, 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1469197A1

название год авторы номер документа
Топливная система дизеля 1986
  • Дворецкий Борис Николаевич
  • Боднар Юрий Данилович
SU1333815A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314431C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 197 A1

Реферат патента 1989 года Система аварийного отключения цилиндров дизеля

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелей и позволяет расширить функциональные возможности дизеля путем обеспечения

Формула изобретения SU 1 469 197 A1

1

Изобретение относится к средствам автоматического управления дизелей, в частности к системам- аварийного отключения цилиндров дизелей с индивидуальными для каждого цилиндра топливовпрыскиваюпщми насосами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрьгое топливопровода без остановки дизеля.

На фиг,1 изображена система отключения цилиндров дизеля;на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1,

Система содержит механизм 1 управления, снабженный приводом 2 от центробежного датчика частоты вращения дизеля (не показан), трубопровод 3, по которому рабочая жидкость под напором подводится к системе, трубопроводы 4, соединяющие механизм управления 1 с гидроприводами 5 отключения топливовпрыскивающих насосов 6, трубопроводы 7 слива рабочей жидкости в гидробак (не показан), трубопроводы 8 отвода топлива от герметичных оболочек 9 топливопроводов 10, соединяющих топливоврыс- кивающие насосы 6 с форсунками 11,

связанные с предохранительными устройствами 12, которые служат для предотвращения чрезмерного повышения давления в трубопроводах 8, Оболочка 9 топливопровода 10 и предохранитель0 ное устройство 12 образуют датчик нарушения герметичности топливопро- водов Ю.

Механизм 1 управления содержит корпус 13, в котором установлены с

5 возможностью осевого перемещения втулки 14, количество которых равно числу топливовпрыскивающих насосов 6. Каждая втулка 14 связана шпонкой 15 с кольцом 16 ручного управления, сна бжена каналами 17-20 и взаимодействует с пружиной 21. Между корпусом 13 и каждой втулкой 14 образованы гидрополости 22 управления, соединенные каналами 23 с трубопроводами 8, Корпус 13 снабжен каналами 23-25 и датчиками 26 осевого перемещения каждой втулки 14. Датчики

26 .имеют контакты 27 для соединения с системой сигнализации (не показана) .

Крьшка 28 снабжена каналом 29 подвода рабочей жидкости. Втулки 14 охватьшают полый коллектор 30, кото- рый установлен во втулках 14 с возможностью поворота вокруг оси на угол oi между каналами 18 и 25, зафиксирован от осевых перемещений, связан с приводом 2 от центробежного датчика и снабжен каналами 31-33 и пружиной 34 возврата. Полый коллектор 30 и втулки 14 образуют золотник механизма 1 управления,

Рейки 35 топливовпрыскивакщих насосов 6 снабжены приводом 36, связанным с механизмом изменения подачи топлива (не показан).

Система отключения цилиндров дизеля с многосекционным топливным насосом работает следующим образом.

При работе дизеля на нормальном режиме коллектор 30 механизма 1 управления находится в положении, при котором каналы 18 и 32 разобщены, каждая втулка 14 отжата пружиной 21 до упора,при этом трубопроводы 4 сообщаются через каналы 25, 18, 33, 19 и 24 со сливными трубопроводами 7. Остановка дизеля осуществляется перемещением рейки 35 с помощью привода 36.

В случае превышения дизелем предельной скорости вращения или при работе в разнос коллектор 30 поворачивается приводом 2 на угол в( до совпадения каналов 32 и 18 во всех втулках 14 механизма 1 управления, разрывая связь трубопроводов 4 со сливными трубопроводами 7 и соединяя трубопровод 3 со всеми трубопроводами 4. При этом втулки 14, зафиксированные шпонками 15, остаются неподвижными.

Рабочая жидкости поступает под напором из трубопровода 3 по трубопроводам 4 во все гидроприводы 5 топливовпрыскивающих насосов 6, которые отключаются и дизель останавливается.

Ввод топливовпрыскивающих насосов 6 в действие осуществляется поворотом коллектора 30 в исходное положение, при этом нарушается связь трубопровода 3 со всеми трубопроводами 4; ,трубоггроводы 4 соединяются со сливными трубопроводами 7.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При необходимости преднамеренного отключения обслуживающим персоналом любого топливопрыскивающего насоса 6 вручную, поворачивается соответствующее кольцо 16 ручного управ- лния, которое шпонкой 13 поворачива- ет; втулку 14 до совмещения каналов 20, 25 и 32, соединяя трубопровод 3 с соответствующим трубопроводом 4, при этом разрывается связь каналов 25 и 19 и прерывается связь трубопровода 4 с трубопроводом 7. Рабочая жидкость под напором поступает из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в гидропривод 5. При этом отключается только один топливовпрыскивающий насос 6 соответственно повернутому кольцу ручного управления 16.

Ввод в действие насоса 6 осуществляется возвратом кольца 16 ручного управления в исходное положение, при этом поворачивается взаимодействующая с ним втулка 14. Связь трубопроводов 3 и 4 разрывается, трубопровод 4 соединяется каналами 25, 18, 33, 19 и 24 со сливным трубопроводом 7.

В случае разрыва одного из трубопроводов Ю форсунок 11 топливо поступает в герметичную оболочку 9 и оттуда по трубопроводу 8 через канал 25 в гидрополость 22 управления механизма 1 управления, перемещает втулку 14, сжимая пружину 21 до совмещения каналов 17, 25 и 32. При этом разрьшается связь канала 18 с каналом 24 и СЛИВНЫМ трубопроводом 7.

Рабочая жидкость поступает под напором из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в соответствующий гидропривод 5, топливовпрыскивающий насос 6 отключается. Одновременно срабатывает датчик 26 перемещения втулки 14, замыкаются контакты 27 и включается система сигнализации. Предохранительное устройство 12 срабатывает при превышении заданного порога давления в трубопроводе В.

Ввод в действие выключенной секции топливовпрыскивающего насоса осуществляется перемещением втулки 14 в исходное положение под дейстпием пружины 21, т.е. после устранения отказа. Смесь трубопроводе 4 и 3 прерывается, трубопровол соединяется со сливным тру6опропч.ом 7.

Таким образом, система пОеспсчи- вает аварийн то остановку дизолл в

16

/J

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469197A1

Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива 1971
  • Карл Кюн
SU466677A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 469 197 A1

Авторы

Дворецкий Борис Николаевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-07-27Подача