Топливная система дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M55/02 

Описание патента на изобретение SU1333815A1

Изобретение относится к двигате- лестроеншо, в частности к топливным системам дизелей, и может быть исползовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопрвода высокого давления.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации, что достигается путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве его топливопровода высокого давления.

На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы дизеля

Топливная система содержит индивидуальные для каждого цилиндра (не показаны) топливовпрыскивающий насос 1 с впускным трубопроводом 2 и форсунку. 3, соединенные между собой при помощи топливопровода 4, заключенного в герметичную оболочку 5, соединенную трубопроводом 6 с системой 7 отвода топлива, снабженной предохранительным устройством 8, запорное устройство 9, размещенное на впускном трубопроводе 2 топливовпрыскива- ющего насоса 1, и систему сигнализации (не показана).

Топливная система снабжена гидро- приводом 10, связанным с запорным устройством 9 и , соединенным при помощи трубопроводов 11 и 12 с системой 7 отвода топлива. Гидропривод 10 запорного устройства 9 снабжен датчи- ком 13 перемещения штока, соединенным с системой сигнализации. Отвод утечек топлива от топливовпрыскивающего насоса 1 и форсунки 3 осуществляется при помощи соответствующих дренажных трубопроводов 14 и 15, соединенных с системой 7 отвода топлива.

Топливная система работает следу- юш;им образом.

При работе топливо поступает под напором по впускному трубопроводу 2 через запорное устройство 9 к топливо впрыскивающему насосу 1 и далее от насоса 1 под высоким давлением по топливопроводу 4 - к форсунке 3, Протечки топлива от насоса 1 и форсунки 3 по трубопроводам 14 и 15 поступают в систему 7 отвода топлива и далее - в сборный бак (не показан).

При разгерметизации топливопрово- да 4 высокого давления протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступает по трубопроводам 6 и И к гидроприводу 10 запорного устройства 9,

который срабатывает и при помощи запорного устройства 9 перекрывает впускной 7 рубопровод 2. Поступление топлива к топливовпрыскивающему насосу 1 и разгерметизированному топливопроводу 4 прекращается. Одновременно гидропривод 10 запорного устройства 9 приводит в действие датчик 13 перемещения штока, посылающий аварийный сигнал в систему сигнализации.

Впускной трубоЛровод 2 остается перекрытым запорным устройством 9 до тех пор, пока не будет сброшено давление в герметичной оболочке 5. Предохранительное устройство 8 срабатывает автоматически при чрезмерном повышении давления в герметичной оболочке

5и соединенных с ней трубопроводах

6и 11 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему

7его отвода. При замене разгерметизированного топливопровода 4 ulя обеспечения безопасности работы предохранительное устройство 8 приводят в действие вручную, снижая давление топлива до атмосферного.

Топливная система с автоматическим отключением подачи топлива только в разгерметизированный топливопровод обеспечивает прекращение действия аварийного фактора без остановки дизеля и, тем самым, исключает возможность возникновения пожара при разрыве топливопровода. Формула изобретения

1.Топливная система дизеля, содержащая индивидуальные для каж- дого цилиндра топливовпрыскивающий насос с впускным трубопроводом и форсунку,- соединенные между собой при помощи топливопровода, заключенного

в герметичную оболочку, соединенную трубопроводом с системой отвода топлива, снабженной предохранитель- ным устройством, запорное устройство размещенное на впускном трубопроводе топливовпрыскивающего насоса, и систему сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, топливная система снабжена гидроприводом, связанным с запорным устройством и соединенным с системой отвода топлива.

2.Система поп.1, о тлича- ю щ а я с я тем, что гидропривод запорного устройства снабжен датчиком перемещения штока, соединенным с системой сигнализации.

Похожие патенты SU1333815A1

название год авторы номер документа
Система аварийного отключения цилиндров дизеля 1987
  • Дворецкий Борис Николаевич
SU1469197A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 1986
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Симоненко Александр Владимирович
  • Удлер Эдуард Исаакович
  • Мирзаев Илхомжон Гафурович
SU1343090A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля 1984
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Петков Николай Генов
  • Мишур Александр Владимирович
SU1271994A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Варакута Анатолий Иванович
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Петляков Дмитрий Иванович
RU2291984C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлюкова Екатерина Владимировна
  • Шимберева Галина Владимировна
  • Павлюков Владимир Александрович
  • Пономарев Евгений Иванович
  • Павлюков Григорий Николаевич
  • Ларьков Михаил Федорович
RU2292476C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2

Реферат патента 1987 года Топливная система дизеля

Изобретение относится к дви- гателестроению и м.б. использовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопровода высокого давления. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве топливопровода 4. При разгерметизации последнего протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступают по трубопроводам 6,11 к гидроприводу 10 запорного устр-ва 9. Гидропривод срабатывает и при помощи устр-ва 9 перекрывает впускной трубопровод 2. Подача топлива прекращается. Одновременно через датчик 13 перемещения штока поступает аварийный сигнал в систему сигнализации. Трубопровод 2 остается перекрытым до тех пор, пока не будет сброшено давление в оболочке 5. Предохранительное устр-во 8 срабатывает автоматически при чрезмерном повышении зтого давления в соединенных с оболочкой 5 трубопроводах 6,-1 1 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему 7 его отвода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. i (Л со САЭ СО 00. СП

Формула изобретения SU 1 333 815 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333815A1

Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Карл Вальтер Кюн
  • Марсель Пьер Эрнест Мари Корбэн
SU579937A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 333 815 A1

Авторы

Дворецкий Борис Николаевич

Боднар Юрий Данилович

Даты

1987-08-30Публикация

1986-01-28Подача