Изобретение относится к двигате- лестроеншо, в частности к топливным системам дизелей, и может быть исползовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопрвода высокого давления.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации, что достигается путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве его топливопровода высокого давления.
На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы дизеля
Топливная система содержит индивидуальные для каждого цилиндра (не показаны) топливовпрыскивающий насос 1 с впускным трубопроводом 2 и форсунку. 3, соединенные между собой при помощи топливопровода 4, заключенного в герметичную оболочку 5, соединенную трубопроводом 6 с системой 7 отвода топлива, снабженной предохранительным устройством 8, запорное устройство 9, размещенное на впускном трубопроводе 2 топливовпрыскива- ющего насоса 1, и систему сигнализации (не показана).
Топливная система снабжена гидро- приводом 10, связанным с запорным устройством 9 и , соединенным при помощи трубопроводов 11 и 12 с системой 7 отвода топлива. Гидропривод 10 запорного устройства 9 снабжен датчи- ком 13 перемещения штока, соединенным с системой сигнализации. Отвод утечек топлива от топливовпрыскивающего насоса 1 и форсунки 3 осуществляется при помощи соответствующих дренажных трубопроводов 14 и 15, соединенных с системой 7 отвода топлива.
Топливная система работает следу- юш;им образом.
При работе топливо поступает под напором по впускному трубопроводу 2 через запорное устройство 9 к топливо впрыскивающему насосу 1 и далее от насоса 1 под высоким давлением по топливопроводу 4 - к форсунке 3, Протечки топлива от насоса 1 и форсунки 3 по трубопроводам 14 и 15 поступают в систему 7 отвода топлива и далее - в сборный бак (не показан).
При разгерметизации топливопрово- да 4 высокого давления протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступает по трубопроводам 6 и И к гидроприводу 10 запорного устройства 9,
который срабатывает и при помощи запорного устройства 9 перекрывает впускной 7 рубопровод 2. Поступление топлива к топливовпрыскивающему насосу 1 и разгерметизированному топливопроводу 4 прекращается. Одновременно гидропривод 10 запорного устройства 9 приводит в действие датчик 13 перемещения штока, посылающий аварийный сигнал в систему сигнализации.
Впускной трубоЛровод 2 остается перекрытым запорным устройством 9 до тех пор, пока не будет сброшено давление в герметичной оболочке 5. Предохранительное устройство 8 срабатывает автоматически при чрезмерном повышении давления в герметичной оболочке
5и соединенных с ней трубопроводах
6и 11 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему
7его отвода. При замене разгерметизированного топливопровода 4 ulя обеспечения безопасности работы предохранительное устройство 8 приводят в действие вручную, снижая давление топлива до атмосферного.
Топливная система с автоматическим отключением подачи топлива только в разгерметизированный топливопровод обеспечивает прекращение действия аварийного фактора без остановки дизеля и, тем самым, исключает возможность возникновения пожара при разрыве топливопровода. Формула изобретения
1.Топливная система дизеля, содержащая индивидуальные для каж- дого цилиндра топливовпрыскивающий насос с впускным трубопроводом и форсунку,- соединенные между собой при помощи топливопровода, заключенного
в герметичную оболочку, соединенную трубопроводом с системой отвода топлива, снабженной предохранитель- ным устройством, запорное устройство размещенное на впускном трубопроводе топливовпрыскивающего насоса, и систему сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, топливная система снабжена гидроприводом, связанным с запорным устройством и соединенным с системой отвода топлива.
2.Система поп.1, о тлича- ю щ а я с я тем, что гидропривод запорного устройства снабжен датчиком перемещения штока, соединенным с системой сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийного отключения цилиндров дизеля | 1987 |
|
SU1469197A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1986 |
|
SU1343090A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1984 |
|
SU1271994A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА | 2005 |
|
RU2291984C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292476C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2001 |
|
RU2202705C2 |
Изобретение относится к дви- гателестроению и м.б. использовано как средство предотвращения аварии при разгерметизации топливопровода высокого давления. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации путем автоматического отключения подачи топлива к топливному насосу при разрыве топливопровода 4. При разгерметизации последнего протечки топлива из герметичной оболочки 5 поступают по трубопроводам 6,11 к гидроприводу 10 запорного устр-ва 9. Гидропривод срабатывает и при помощи устр-ва 9 перекрывает впускной трубопровод 2. Подача топлива прекращается. Одновременно через датчик 13 перемещения штока поступает аварийный сигнал в систему сигнализации. Трубопровод 2 остается перекрытым до тех пор, пока не будет сброшено давление в оболочке 5. Предохранительное устр-во 8 срабатывает автоматически при чрезмерном повышении зтого давления в соединенных с оболочкой 5 трубопроводах 6,-1 1 и рабочей полости гидропривода 10, сбрасывая топливо в систему 7 его отвода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. i (Л со САЭ СО 00. СП
Устройство для сбора утечек топлива в нагнетательном топливопроводе двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU579937A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-01-28—Подача