Стенд для динамических испытаний передач Советский патент 1989 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1469378A1

Изобретение относится, к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разом- кнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным путем повьшения точности воспроизведения эксплуатахдаонных режимов нарушения и поддержания их в заданном временном интервале.

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд содержит привод 1, кинематически соединяемый муфтой 2 с испытуемой передачей 3, к которой муф- той 4 также присоединяется-нагру- жающий вал 5, который .муфтой 6 сое- )ь;инен с нагружателем, состоящим .из (Имеющего торсион 7 тормоза 8. На нагружающем валу 5 закреплен стержень 9 с шарнирами 10, на которых установлены, по меньшей мере, два рычага 11 с грузами 12 в одной плоскости, проходящей через ось нагружающего вала 5, и имеющие возможность пе- ремещения в этой плоскости. Рычаги 11 шарнирно связаны с ползуном 13, установленным на нагружающем валу 5 с возможностью перемещения вдоль его оси. Ползун 13 шарнирно связан при помощи двуплечего рычага 14 со штоком гидроцилиндра 15, подключенного к гидропульсатору 16. Система .управления состоит из последовательн соединенных датчика перемещения, блока согласования и блока управления, при .этом, последний соединен с гидропульсатором 16 и тормозом 8, а датчик перемещений связан со штоком гидроцилиндра 15.

Нагружающей вал 5, стержни 9, рьг чаги 11 с грузами 12, ползун 13 и двуплечий рьиаг 14 совместно с гидроцилиндром 15 и гидропульсатором 16 образуют механизм создания ди- намической (переменной) составляюще нагрузки, постоянная составляющая которой формируется тормозом 8.

Стенд работает следующим образом При работе привод 1 передает Bpa щение тормозу 8 через муфту 2, испытуемую передачу 3, муфту 4, нагружающий вал 5, муфту 6 и торсион-7. Совместно с. нагружающим валом 5 вра

щается стержень 9 с рычагами 11 и грузами 12. Положение грузов 12 определяется положением штока гидро- иялиндра 15. При перемещении штока последнего поворачивается двуплечий рычаг 14, перемещается ползун 13 и поворачиваются вокруг шарниров 10 рычаги 11 с грузами 12. Момент инерции грузов 12 относительно оси вращения нагружающего вала 5 изменяется, при этом возникает импульс вращающего момента, воздействующий на нагружаюш 1й вал 5 и через муфту 4 на вал испытуемой передачи 3. Величина импульса нагружающего момент будет определяться скоростью изменения момента инерции грузов 12:

0 , 5 о

0

Js

5

0

5

М,.

d(Iu)) нагр где - дополнительный нагружающий момент (величина импульса) ;

I - момент инерции грузов 12; (л - частота вращения нагружающего вала 5; t - время.

Величина постоянной составляющей нагружающего момента, а также величина импульса, его формы и частота переменной составляющей нагружающего момента задаются программным устройством в блоке управления.

Положение штока гидроцилиндра 15 контролируется датчиком положения. В случае отклонения штока от заданного положения блоком согласования вьфабатывается сигнал, влияющий на величину постоянной составляющей нагрузки и обеспечивающий возврат штока гидроцилиндра 15 в заданное положение, тем самым поддерживая динамическую нагрузку в выбранном диапазоне и требуемом временном интервале.

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний передач, содержащий кинематически соединяемые с испьп-уемой передачей привод и нагружаюший вал, кинематически связанный с последним нагру- жатель, ползун, установленной на нагружающем валу с возможностью перемещения вдоль его оси, шарнирно связанные с ползуном по меньшей мере два рьиага с грузами, установленные в

3 1Д693784

одной плоскости с нагружающим валомроцилиндра связан датчик перемещения и с возможностью поворота в той жесистемы управления, а последняя под- плоскости, и систему управления,ключена также к гидропульсатору и включающую датчик перемещения, от-тормозу,

личающийся тем, что, с2. Стенд по п. 1, о т л и ч а - целью приближения условий испыта нийю щ и и с я тем, что он снабжен к реальным, он снабжен шарнирно свя-включенным в систему управления связанным с ползуном гидроцилиндром изанным с датчиком перемещения блоком соединенным с последним гидропульса- Q согласования и подключенным к послед- тором, нагружатель выполнен в виденему, гидропульсатору и тормозу бло- тормоза с торсионом, с поршнем гид-ком управления.

Похожие патенты SU1469378A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1

Реферат патента 1989 года Стенд для динамических испытаний передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании на усталость по разомкнутой схеме нагружения передач вращательного движения, например, зубчатых редукторов, агрегатов трансмиссий и т.д. Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным путем повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и поддержания их в заданном временном интервале. При работе вращение от привода 1 передается испытуемой передаче 3, нагружающему валу 5 с рычагом 11 и грузами 12, а также тормозу 8. Положение грузов 12 задается штоком гидроцилиндра 15, при перемещении которого изменяется момент инерции грузов 12 относительно оси вращения нагружающего вала 5 и возникает воздействуюощй на последний импульс вращающего момента. Величина импульса, его форйа и частота переменной составляющей, а также величина постоянной составляющей (формируемого тормозом 8) нагружающего момента задается блоком управления. При отклонении штока гидро- цилиндра 15 от заданного положения по сигналу с датчика положения блоком согласования вырабатывается сигнал, обеспечивающий возврат штока в заданное положение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i . О5 со оз 00

Формула изобретения SU 1 469 378 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469378A1

Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Елизаров Владимир Юрьевич
SU1144018A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нагружатель 1985
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Бондарчук Петр Николаевич
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Бондарчук Любовь Николаевна
SU1280372A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 469 378 A1

Авторы

Петровский Валентин Петрович

Шлотгауэр Владимир Андреевич

Даты

1989-03-30Публикация

1987-06-22Подача