4
4 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов транспортных средств, например трансмиссий, двигателей, муфт сцепления и т.д. Наиболее близким п-о технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профилированный диск, .кинематически связанный с испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр,.установленный на основании, и ролик, шарнир но установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра Л . Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон частот воспроизводимых колебаний нагрузки, что снижает точность имитации эксплуатационных режимов нагру:кения, Цель изобретения - повьшение точнести имитации эксплуатационных режи мов нагружения путем расширения ди,апазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, Цель достигается тем, что устройстоо для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профили1-)ованный диск, кинематически соединенный .с нспб1туемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр, установле ный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке -нагрузочного гвдроцилиндра,- снабжено планетарным редуктором, входной вал которого кинематически соединен с испытуемым гзгрегатом, выходной - с профилирова ным диском, а корпус шарнирно установлен в подшипниковых опорах с воз можностью поворота вокруг оси враще ния входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным- на основании, при этом на корпусе планетарного ре дуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком допо нительного гидроцилиндра, сообщенно го с нагрузочным гидроцилиндром. На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг, 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 Испытуемый агрегат 1 карданной передачей 2 соединен с входным валом 3 (солнечной шестерней) планетарного редуктора 4, выходной вал 5 (водило) которого соединен с профилированным диском 6, а корпус 7 (коронная шестерня) шарнирно установлен в подшипниковых опорах 8, смонтированных на основании 9. На профилированном диске 6 с обеих сторон выполнены концентрические беговые дорожки 10 с переменным профилем. На основании 9 закреплены нагрузочные гидгоцилиндры 11, на штоках которых шарнирно с эксцентриситетом , установлены ролики 12, контактирующие с беговыми дорожками 10 профилированного диска 6. Бесштоковые полости нагрузочных гидроцилиндров 11 сообщены с регулируемым источником давления, включающим гидронасос 13, регулируемый дроссель 14, теплообменник 15, фильтр 16, бак 17 и предохранительньш клапан 18. Иа основании 9 шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр 19, шток 20 которого шарнирно соединен с одноплечим рычагом 21, закрепленным на корпусе 7 планетарного редуктора 4. Бесштоковые полости нагрузочных 11 и. дополнительного гидрЪцилиндров 19 трубопроводом 22 сообщены между собой. При работе испытуемый агрегат 1 посредством карданной передачи 2 и планетарного редуктора 4 приводит во вращение профилированный диск 6. При этом ролики 12 взаимодействуют с беговыми дорожками 10 переменного профиля, вызывая возвратно-поступательное перемещение штоков нагрузочных гидроцилиндров 11 и колебания давления в бесштоковых. полостях нагрузочных 11 и дополнительного гидроцилиндра 19. ;При колебаниях давления в бесштоковой полости дополнительного гидроцилиндра 19 корпус 7 планетарного редуктора 4 совершает угловые колебания, вызывая колебания передаточного числа планетарного редуктора 4. Это приводит к колебаниям угловой скорости вращения профилированного диска 6. В результате, благодаря соединению бесштоковых полостей нагрузочных 11 и дополнительного 19 гидроцилиндров с регулируемым источником давления на выходном валу 5 планетарного редуктора 4 формируется переменный момент сопротивления, частота колебаНИИ составляющих которого определяется средней угловой скоростью вращения профилированного диска 6, колебаниями угловойскорости вращения профилированного диска 6 относи тельно средней угловой скорости, расстоянием между выступами на беговых, дорожках 10 и угловой скоростью вращения эксцентричных роликов 12, а амплитуда колебаний -.высотой выступов на беговых дорожках 10,
1440184
эксцентриситетом роликов 12 и настройкой регулируемого дросселя 14. Это расширяет диапазон частот воспроизводимых колебаний нагрузки
, и повьшает точность имитации эксплуатационных режимов нагружениа. Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний агрегатов транспортных средств и сократить сроки их проведения.
. I
Вид/(
12
Фиг.а
W
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ ,СРЕДСТВ ПРИ ИСПЬГГАНИЯХ, содержащее основание,, профилированный диск, кинематически соединенныйс испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр, установленный на основании. и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения точности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, оно снабжено планетарным редуктором, входной вал которого кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной - с профилированным диском, а корпус шарнирно уста:новлен в подшипниковых опорах с возможностью по- ворота вокруг оси вращения входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корсл пусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндром.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1974 |
|
SU572673A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-12—Подача