Ротор электрической машины Советский патент 1990 года по МПК H02K1/26 H02K3/48 H02K55/02 

Описание патента на изобретение SU1470145A1

сл

с

Похожие патенты SU1470145A1

название год авторы номер документа
Ротор криогенной электрической машины 1979
  • Глебов Игорь Алексеевич
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Иванов Сергей Александрович
  • Карымов Анатолий Анатольевич
  • Котлярова Галина Анатольевна
  • Сапожников Владимир Александрович
  • Шахтарин Валентин Николаевич
SU873338A1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Аврух В.Ю.
RU2253935C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2015
  • Дидов Владимир Викторович
RU2579432C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1968
  • Кристиан Даал Мадсен Швеци
  • Иностранна Фирма Альменна Свенска Электриска Актиеболагет
SU207149A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Ганюшкин Владимир Федорович
RU2280306C2
Ротор криогенного турбогенератора 1975
  • Эрих Вегхаупт
SU609495A3
Ротор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Суханов Лев Александрович
SU1693687A1
Магнитоэлектрический генератор 2018
  • Мухаметшин Рамиз Басимович
  • Шакиров Камил Киаметдинович
  • Замилов Роман Флюрович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2697812C2
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2523029C1
Электромашина 2016
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2610449C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 145 A1

Реферат патента 1990 года Ротор электрической машины

Изобретение относится к элек. тромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежнос ги и улучшении эксплуатационных характеристик. Ротор электрической машины со сверхпроводящей обмоткой возбуждения содержит каркас 1 с зубцами 10, имеющими боковые пазы, и ради- альньми пазами 2, в которых расположены седлообразные катушки обмотют 4, закрепленные клиньями 5 с радиаль- JHbiMH каналами, кольцевой бандаж 7 охватывает с натягом катушки. Благодаря тому, что клинья выступают над зубцами 10 и образуют аксиальные ка- налы 13, а бандаж установлен на внешнюю поверхность клиньев, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил. а

Формула изобретения SU 1 470 145 A1

I

Изoбpeтe me относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением, в том числе к мощным криотурбогенера- торам.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 представлен продольный разрез каркаса ротора с сверхпроводящей обмоткой и кольцевым бандажом; на фиг.2 - поперечный разрез в пазовой части ротораJ на. фиг.3 - поперечный разрез катушки в пазу каркаса ротора.

.Ротор электрической машины, в ча - стности криотурбоге нератора, содер-. жит металлический каркас 1, на кото-., ром в радиальных ( пазах 2 с подпазо- выми канапам1{ 3 уложена сверхпроводящая обмотка возбуждения 4. Обмотка удерживается в пазовой части клиньями 5 с радиальными каналами 6. Поверх каркаса i расположен кольцевой бандаж 7. Посадка бандажа 7 осуществлена на внешнкж) поверхность 8 клиньев 5, для чего последние выполнены выступающими в радиальном направлении над внешней поверхностью 9 зубцов 10. Между поверхностями клиньев 5 и па- зов в зубцах имеются зазоры 11,12. Акси- альньм каналом является зазор 13 между внешней поверхностью 9 зубцов }0 и внутренней поверхностью кольцевого ба1здажа 7.

Заклиновка катушек сверхпроводящей обмотки возбуждения 4 в пазах 2 каркаса 1 ротора производится при комнатной температуре. Кольцевой банOlSb

01

даж 7 с .посадкой насаживается на внешнюю поверхность 8 клиньев .5, тем самым надежно закрепляя катушки обмотки 4 в пазах 2 каркаса I при комнатной температуре.

В процессе захолаживания из-за разности температурных коэф41ициентов линейного расширения материалов об- мотки 4 и каркаса I (медь имеет приблизительно в 2 раза больший, чем у титана, коэффициент) линейные размеры катушек уменьшатся: относительно пазов 2, Однако ослабления катушек в пазах 2 не произойдет, так как специально выбранная посадка кольцевого бандажа 7 подожмет клинья 5, которые, в свою очередь, подожмут катушку в пазу 2.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении надежности за счет повьш1ения эффективности закрепления катупгек в пазу и в возможности повьш1ения в результате этого критического тока в сверхпроводящей обмотке.

5Формула изобретения

Ротор электрической машины со сверхпроводящей обмоткой возбуждения, содержаишй каркас с радиальными пазами, разделенными зубцами с боковыми пазами, седлообразные катушки обмотки, каждая из которь х уложена в радиальные пазы каркаса, размещенные в них клинья с радиальными каналами, и установленный с натягом на один из элементов ротора кольцевой бандаж, охватывающий упомянутые-катушки, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшшния надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, клинья выполнены выступаю цими в радиальном направлении над внешней поверхностью зубцов с образованием ак-, сиальных каналов между внешней поверхностью зубцов и внутренней поверхностью кольцевого бандажа и с зазором в радиальном направлении между внутренней поверхностью клиньев и обращенной к ней поверхностью пазов зубца, не меньшим величины натяга кольцевого-бандажа, а кольцевой бандаж установлен с натягом на внешнюю поверхность клиньев.

0US.J

х/Л

Фи2.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1470145A1

Патент США 3991333, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Патент США № 3891875, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 470 145 A1

Авторы

Хуторецкий Г.М.

Тюрин Ю.Г.

Варшавский В.Д.

Загородная Г.А.

Фридман В.М.

Даты

1990-09-23Публикация

1987-05-14Подача