Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу функциональных элементов.
Устройство содержит последовательно соединенные приемные катушки 1, фильтр 2, усилитель 3, амплитудный детектор 4, первый пороговый элемент 5, дешифратор 6 и индикатор 7. К выходу усилителя 3 подключен делитель 8 напряжения, выполненный на резисторах. К его средней точке непосредственно и через первый ключевой элемент 9, выполненный на полевом транзисторе, подключены входы второго порогового элемента 10 с согласующим элементом 11 на выходе.
Управляющий вход первого элемента 9 соединен с выходом согласующего элемента 11. Второй вход первого порогового элемента 5 соединен также с первым входом второго порогового элемента 11 и с одним из выводов за шунтированного конденсатором 12 второго ключевого элемента 13, также выполненного на полевом транаисторе, к затвору которого подключен дополнительный выход дешифратора 6, организованный с нормально замкнутого контакта реле ПК. Пороговые элементы 5 и 10 выполнены на компараторах.
Устройство работает спедующим образом.
На питающем конце рельсовой цепи амплитуда сигналов минимальная. Приемные катушки 1 локомотива принимают эти сигналы, которые проходят затем через фильтр 2, усиливаются усилителем 3 и детектируются по амплитуде. Одновременно сигнал с выхода усилителя 3 через делитель 8 и нормально открытый ключ 9 заряжает конденсатор 12. Процесс заряда длится до тех пор, пока напряжение на средней точке делителя 8 и на конденсаторе 12 не сравняются. Как только напряжение с выхода делителя 8 становится меньше напряжения на конденсаторе 12, сигнал с выхода второго компаратора 10 закрывает полевой транзистор ключевого элемента 9. Напряжение на конденсаторе 12 определяет порог на втором входе первого компаратора 5. По мере увеличения входного сигнала возрастает напря €
(Л
; о сд со ел
жение на конденсаторе 12 и, следовательно, порог первого компаратора 5.
После проезда стыка амплитуда сигналов резко уменьшается и становится меньше величины порога. При этом на дешифраторе 6 сигнал отсутствует, а через зашитный временной интервал на дополнительном выходе дешифратора появляется сигнал, который открывает полевой транзистор второго ключевого элемента 13, и конденсатор 12 разряжается через сток-исток этого транзистора, что ведет к установлению минимального порога первого компаратора 5. Далее устройство работает аналогично описанному.
На фиг. 2 представлены временные диаграммы сигналов на выходе амплитудного детектора 4 и на выходе первого порогового элемента 5 (первого компаратора) для устройств с постоянным порогом (диаграмма а) и для устройств с подстраиваемым порогом (диаграмма б).
При поступлении элемента кода (прямоугольного AM сигнала) на вход амплитудного детектора 4 сигнал на его выходе имеет вид t/Ад, или UM, в зависимости от амплитуды сигнала на входе. Как видно из фиг. 2 а длительность импульса Uk на выходе компаратора 5 меняется также в зависимости от амплитуды УАД, при 6 Ад,УАд, длительность импульса увеличивается.
В предлагаемом устройстве (фиг. 2 б) длительность импульса Uk остается постоянной независимо от амплитуды сигналов на входе порогового элемента.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержаш,ее установленные на локомотиве приемные катушки, свя- занные через фильтр с амплитудным детектором, выход которого соединен с одним из входов порогового элемента, выход которого соединен с входом дешифратора, один из выходов которого подключен к индикатору, конденсатор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приемные катушки подключены к источнику питания через делитель напряжения, а устройство снабжено ключевыми элементами и дополнительным пороговым элементом с согласуюшим элементом на выходе, подключенным к управляющему выводу первого ключевого элемента, второй вывод которого подключен к средней точке делителя напряжения и одному из входов дополнительного порогового элемента, а третий вывод - к вторым входам первого и дополнительного пороговых элементов и первому выводу зашунтированного конденсатором второго ключевого элемента, второй вывод которого подключен к источнику питания, а управляющий вывод - к второму выходу дешифратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения | 1990 |
|
SU1777101A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ТОЛЩИНОМЕР ИЛИ ГЛУБИНОМЕР ДЕФЕКТОСКОПА | 1994 |
|
RU2082160C1 |
Рентгеновский генератор | 1983 |
|
SU1163491A1 |
УСИЛИТЕЛЬ СЧИТЫВАНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2060564C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2109344C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2002 |
|
RU2215932C1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ИЗ СИГНАЛОВ ИНДУКЦИОННЫХ ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2352059C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЗВУКА | 1998 |
|
RU2152597C1 |
Резонансный преобразователь постоянного напряжения с защитой по току | 1989 |
|
SU1709457A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повышаются достоверность приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации за счет обеспечения подстройки порога в соответствии с амплитудой принимаемых сигналов. 2 ил.
te. /
а) UnkU,
t n
/ Ln
0
В) ,
и,
лд
и.
Ри.г.2
Казаков А | |||
А | |||
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы.-М.: Транспорт, 1975, с | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-05-15—Подача