Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1989 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1470595A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие работу функциональных элементов.

Устройство содержит последовательно соединенные приемные катушки 1, фильтр 2, усилитель 3, амплитудный детектор 4, первый пороговый элемент 5, дешифратор 6 и индикатор 7. К выходу усилителя 3 подключен делитель 8 напряжения, выполненный на резисторах. К его средней точке непосредственно и через первый ключевой элемент 9, выполненный на полевом транзисторе, подключены входы второго порогового элемента 10 с согласующим элементом 11 на выходе.

Управляющий вход первого элемента 9 соединен с выходом согласующего элемента 11. Второй вход первого порогового элемента 5 соединен также с первым входом второго порогового элемента 11 и с одним из выводов за шунтированного конденсатором 12 второго ключевого элемента 13, также выполненного на полевом транаисторе, к затвору которого подключен дополнительный выход дешифратора 6, организованный с нормально замкнутого контакта реле ПК. Пороговые элементы 5 и 10 выполнены на компараторах.

Устройство работает спедующим образом.

На питающем конце рельсовой цепи амплитуда сигналов минимальная. Приемные катушки 1 локомотива принимают эти сигналы, которые проходят затем через фильтр 2, усиливаются усилителем 3 и детектируются по амплитуде. Одновременно сигнал с выхода усилителя 3 через делитель 8 и нормально открытый ключ 9 заряжает конденсатор 12. Процесс заряда длится до тех пор, пока напряжение на средней точке делителя 8 и на конденсаторе 12 не сравняются. Как только напряжение с выхода делителя 8 становится меньше напряжения на конденсаторе 12, сигнал с выхода второго компаратора 10 закрывает полевой транзистор ключевого элемента 9. Напряжение на конденсаторе 12 определяет порог на втором входе первого компаратора 5. По мере увеличения входного сигнала возрастает напря €

; о сд со ел

жение на конденсаторе 12 и, следовательно, порог первого компаратора 5.

После проезда стыка амплитуда сигналов резко уменьшается и становится меньше величины порога. При этом на дешифраторе 6 сигнал отсутствует, а через зашитный временной интервал на дополнительном выходе дешифратора появляется сигнал, который открывает полевой транзистор второго ключевого элемента 13, и конденсатор 12 разряжается через сток-исток этого транзистора, что ведет к установлению минимального порога первого компаратора 5. Далее устройство работает аналогично описанному.

На фиг. 2 представлены временные диаграммы сигналов на выходе амплитудного детектора 4 и на выходе первого порогового элемента 5 (первого компаратора) для устройств с постоянным порогом (диаграмма а) и для устройств с подстраиваемым порогом (диаграмма б).

При поступлении элемента кода (прямоугольного AM сигнала) на вход амплитудного детектора 4 сигнал на его выходе имеет вид t/Ад, или UM, в зависимости от амплитуды сигнала на входе. Как видно из фиг. 2 а длительность импульса Uk на выходе компаратора 5 меняется также в зависимости от амплитуды УАД, при 6 Ад,УАд, длительность импульса увеличивается.

В предлагаемом устройстве (фиг. 2 б) длительность импульса Uk остается постоянной независимо от амплитуды сигналов на входе порогового элемента.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержаш,ее установленные на локомотиве приемные катушки, свя- занные через фильтр с амплитудным детектором, выход которого соединен с одним из входов порогового элемента, выход которого соединен с входом дешифратора, один из выходов которого подключен к индикатору, конденсатор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приемные катушки подключены к источнику питания через делитель напряжения, а устройство снабжено ключевыми элементами и дополнительным пороговым элементом с согласуюшим элементом на выходе, подключенным к управляющему выводу первого ключевого элемента, второй вывод которого подключен к средней точке делителя напряжения и одному из входов дополнительного порогового элемента, а третий вывод - к вторым входам первого и дополнительного пороговых элементов и первому выводу зашунтированного конденсатором второго ключевого элемента, второй вывод которого подключен к источнику питания, а управляющий вывод - к второму выходу дешифратора.

Похожие патенты SU1470595A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения 1990
  • Кузнецов Евгений Михайлович
SU1777101A1
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ТОЛЩИНОМЕР ИЛИ ГЛУБИНОМЕР ДЕФЕКТОСКОПА 1994
  • Козлов В.Н.
  • Самокрутов А.А.
  • Шевалдыкин В.Г.
RU2082160C1
Рентгеновский генератор 1983
  • Лисицын Анатолий Иванович
SU1163491A1
УСИЛИТЕЛЬ СЧИТЫВАНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Дагуров В.Г.
  • Пузанов А.Г.
  • Фильцер И.Г.
RU2060564C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЦЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Токарев Николай Николаевич
RU2109344C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2002
  • Мигда А.А.
  • Секирин А.Н.
RU2215932C1
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ИЗ СИГНАЛОВ ИНДУКЦИОННЫХ ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ 2007
  • Мурашко Николай Анатольевич
  • Мурашко Олег Анатольевич
RU2352059C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2006
  • Баженов Владимир Ильич
  • Будкин Владимир Леонидович
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Голиков Валерий Павлович
  • Горбатенков Николай Иванович
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Краснов Владимир Викторович
  • Самохин Владимир Павлович
  • Сержанов Юрий Владимирович
  • Трапезников Николай Иванович
  • Федулов Николай Петрович
  • Юрыгин Виктор Федорович
RU2325620C2
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЗВУКА 1998
  • Пирвердиев Этибар Синабеддин Оглы
  • Измайлов Акрам Мехти Оглы
RU2152597C1
Резонансный преобразователь постоянного напряжения с защитой по току 1989
  • Мосин Валерий Васильевич
SU1709457A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 595 A1

Реферат патента 1989 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что повышаются достоверность приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации за счет обеспечения подстройки порога в соответствии с амплитудой принимаемых сигналов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 470 595 A1

te. /

а) UnkU,

t n

/ Ln

0

В) ,

и,

лд

и.

Ри.г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470595A1

Казаков А
А
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы.-М.: Транспорт, 1975, с
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 470 595 A1

Авторы

Киреев Игорь Владимирович

Бестемьянов Петр Филимонович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-05-15Подача