Изобретение относится к турбостроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности в работе жаровой трубы.
На фиг.1 представлена жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2.
Жаровая труба содержит обечайку 1 с поясами поперечных щелей 2 для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри с образованием каналов 3 для прохода воздуха вставки 4. Каждая вставка 4 имеет расположенные со стороны обечайки 1 на входном участке контактирующие с ней выступы 5, а на выходном продольные ребра 6 и размещенное перед последними поперечное ребро 7 с зацепами 8, пропущенными через щели 2 на наружную поверхность обечайки 1. Продольные ребра 6 и входные участки соседних вставок 4 размещены относительно друг друга с зазором 9, а рабочие поверхности 10 зацепов 8 и вершины 11 поперечных ребер 7 расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем толщину δ обечайки 1. Вставки 4 прикреплены к обечайке 1 при помощи заклепок 12.
При работе камеры сгорания охлаждающий воздух поступает через поперечные щели 2 обечайки 1 в каналы 3 для прохода воздуха и движется по ним в направлении, противоположном направлению движения газа внутри жаровой трубы. Протекая далее межу выступами 5 и продольными ребрами 6 соседних вставок 4, воздух меняет направление движения на противоположное и втекает внутрь жаровой трубы, образуя воздушную пелену, ограждающую вставки 4 от конвективного теплообмена с горячим газом. При этом возможное коробление выходного участка вставки 4 не отражается на надежности ее крепления к обечайке 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1984 |
|
SU1176678A1 |
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1986 |
|
SU1434898A1 |
Способ изготовления сегментных вставок двухслойной обечайки жаровой трубы, литейная форма для его осуществления, литниковопитающая система к литейной форме, способ получения модели сегментных вставок двухслойной обечайки жаровой трубы и пресс-форма для его осуществления | 1990 |
|
SU1774894A3 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245492C2 |
Противоточная камера сгорания газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1710949A1 |
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045710C1 |
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2285203C1 |
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1987 |
|
SU1454021A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2258869C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2525385C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность в работе жаровой трубы. К обечайке 1 с поясами поперечных щелей 2 для подвода охлаждающего воздуха прикреплены изнутри с образованием каналов 3 для прохода воздуха вставки 4. Вставки 4 имеют расположенные со стороны обечайки 1 на входном участке контактирующие с ней выступы 5, а на выходном продольные ребра 6 и размещенное перед выступами 5 поперечное ребро 7 с зацепами 8. Зацепы 8 пропущены через щели 2 на наружную поверхность обечайки 1. Продольные ребра 6 и входные участки соседних вставок 4 размещены относительно друг друга с зазором 9. Рабочие поверхности 10 зацепов 8 и вершины поперечных ребер 7 размещены на расстоянии, не превышающем толщину обечайки 1. Конструкция жаровой трубы позволяет оградить вставку 4 от конвективного теплообмена с горячим газом за счет образования воздушной пленки внутри трубы. 4 ил.
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая обечайку с поясами поперечных щелей для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри с образованием каналов для прохода воздуха вставки, имеющие каждая расположенные со стороны обечайки на входном участке контактирующие с ней выступы, а на выходном продольные ребра и размещенное перед последними поперечное ребро с зацепами, пропущенными через щели на наружную поверхность обечайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, продольные ребра и входные участки соседних вставок размещены с зазором относительно друг друга, а рабочие поверхности зацепов и вершины поперечных ребер на расстоянии, не превышающем толщину обечайки.
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1984 |
|
SU1176678A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1986-10-27—Подача