ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1995 года по МПК F23R3/06 

Описание патента на изобретение SU1454021A1

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к выполнению жаровой трубы основной камеры сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг. 1 представлена жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Жаровая труба камеры сгорания содержит кожух 1 с цилиндрическими втулками 2 подвода воздуха, каждая из которых снабжена торцовым козырьком 3 и выполнена с отверстием 4, ось 5 которого смещена относительно оси 6 втулки 2 в сторону, противоположную направлению рабочего тела. В боковой стенке втулки 2 выполнены отверстия 7 пленочного охлаждения кожуха 1, расположенные над козырьком 3 и ориентированные по ходу рабочего тела. Камера сгорания снабжена основной системой пленочного охлаждения входными дополнительными отверстиями 8 и выходной щелью 9.

При работе жаровой трубы охлаждающий воздух поступает в пленочную систему охлаждения через отверстия 8 и, выйдя из щели 9, создает заградительную пленку вдоль внутренней поверхности жаровой трубы. Вторичный воздух, участвующий в процессе горения, поступает внутрь кожуха 1 через отверстия 4 втулок 2. При прохождении этого воздуха внутрь кожуха 1 разрушается защитная пленка пленочной системы охлаждения. Таким образом, за отвертиями 4 по ходу газа отсутствует защитная пленка основной системы охлаждения жаровой трубы. Однако воздух, проходящий через отверстия 7, оттесняет горячие газы от внутренней поверхности жаровой трубы на участке отсутствия заградительной пленки основной системы охлаждения, тем самым предохраняя жаровую трубу от прогара. Наличие серповидного козырька 3 обеспечивает нормальную работу отверстий 7, препятствуя эжекционному отсосу воздуха из отверстий 7 основным воздухом, идущим через отверстия 4. Охлаждение козырька 3 осуществляется интенсивным течением основного воздуха по втулке 2 и передачей тепла через металл продуваемым отверстием 7.

Такое выполнение жаровой трубы камеры сгорания газотурбинного двигателя обеспечивает более эффективное и надежное охлаждение втулки и корпуса жаровой трубы.

Похожие патенты SU1454021A1

название год авторы номер документа
Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя ДН80 и ДУ80 2023
  • Гончаров Павел Владимирович
RU2805719C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Хрящиков М.С.
  • Кузнецов В.А.
RU2260748C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2398160C1
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Рудаков Олег Александрович
RU2343355C2
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СТАТОРА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Жильцов Евгений Изосимович
  • Хуснуллин Вячеслав Хазиевич
  • Меркушин Валентин Константинович
  • Вильгемская Елена Викторовна
RU2493388C1
ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Кузнецов В.А.
RU2062954C1
УПЛОТНЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СТЫКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Иванников Владимир Фёдорович
  • Хуснуллин Вячеслав Хазиевич
RU2496017C1
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иноземцев А.А.
  • Медведев А.В.
  • Хрящиков М.С.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2211409C2
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 1990
  • Новиков Николай Николаевич
SU1726917A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ 2002
  • Бычков Н.Г.
  • Першин А.В.
  • Рекин А.Д.
  • Скибин В.А.
RU2243448C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 454 021 A1

Реферат патента 1995 года ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Цель изобретения повышение надежности в работе трубы. Труба содержит кожух 1 с цилиндрическими втулками 2 подвода воздуха. Каждая втулка снабжена торцовым козырьком 3. В козырьке 3 выполнено отверстие, ось которого смещена относительно оси 6 втулки 2 в сторону, противоположную направлению рабочего тела. Втулка 2 имеет в боковой стенке отверстия 7 пленочного охлаждения кожуха 1, расположенного над козырьком 3 и ориентированные по ходу рабочего тела. Такое выполнение трубы камеры обеспечивает более эффективное и надежное охлаждение втулки и корпуса жаровой трубы. Воздух, проходящий через отверстия 7, оттесняет горячие газы от внутренней поверхности трубы на участке отсутствия заградительной пленки основной системы охлаждения, предохраняя трубу от прогара. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 454 021 A1

ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая кожух с цилиндрическими втулками подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая втулка снабжена торцевым козырьком с выполненным в нем отверстием, ось которого смещена относительно оси втулки в сторону, противоположную направлению рабочего тела, и имеет в боковой стенке отверстия пленочного охлаждения кожуха, расположенные над козырьком и ориентированные по ходу рабочего тела.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1454021A1

СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ АДНЕКСИТОМ, ИНФЕКЦИОННО-ТОКСИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ, НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ 1996
  • Дергачева Т.И.
  • Анастасьева Н.В.
  • Труфакин В.А.
  • Шурлыгина А.В.
  • Литвиненко Г.И.
  • Дергачев В.С.
  • Ефремов А.В.
RU2145891C1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 454 021 A1

Авторы

Косой А.С.

Даты

1995-07-20Публикация

1987-03-19Подача