cf3u.2
Изобретение относится к лобовым стеклам транспортных средств, преимущественно к легковым автомобилям с высокой скоростью движения.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем улучшения аэродинамических качеств.
На фиг. 1 показано лобовое стекло, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема обтекания воздушным потоком.
Лобовое стекло транспортного средства содержит ребро 1, выполненное с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являю- ш,уюся образующей двух граней 5 и 6 и реб- ра 1.
При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток взаимодействует с криволинейной поверхностью ло- бокового стекла и плавно рассекается в
противление, так как под углом проходит меньший путь по одной из граней, затем скользит параллельно другой грани за ребром 1. Таким образом, рассеченный лобовым стеклом поток, плавно без завихрений обте кает его, выходя на боковины, что при большом угле наклона стекла и отсутствии ребра в переходе поверхности лобовое стекло - боковины снижает лобовое сопротивление. Поток воздуха, набегающий на по10 верхность 2 лобового стекла, ограниченную верхней кромкой 3, плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыщи за стеклом, что также снижает лобовое сопротивление.
Формула изобретения
Лобовое стекло транспортного средства, содержащее криволинейную поверхность с центральным вертикальным ребром,
двух7апра вл7ни ях по сторонам наЪоковины 20 ограниченную нижней/верхней и боковыми кузова а также плавно за крышу вверх по кромками, отличающееся тем, что, с целью криволинейной поверхности, образованной повышения топливной экономичности путем верхней кромкой При набегании бокового улучшения аэродинамических качеств, реб- ветра под углом к продольной оси трав- ро выполнено с переходом в поверхность, спортного средства поток, плавно -обтекаяограниченную верхней кромкой, при этом
часть криволинейной поверхности с граня- 25 нижняя кромка является образующей двух ми 5 и 6 и ребром , встречает меньшее со- граней и ребра.
противление, так как под углом проходит меньший путь по одной из граней, затем скользит параллельно другой грани за ребром 1. Таким образом, рассеченный лобовым стеклом поток, плавно без завихрений обтекает его, выходя на боковины, что при большом угле наклона стекла и отсутствии ребра в переходе поверхности лобовое стекло - боковины снижает лобовое сопротивление. Поток воздуха, набегающий на поверхность 2 лобового стекла, ограниченную верхней кромкой 3, плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыщи за стеклом, что также снижает лобовое сопротивление.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1052439A1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТИПА ФЛЭТ-БЛЕЙД, СОДЕРЖАЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОТРАЖАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2363602C2 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Лопасть винта летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2019 |
|
RU2734154C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИ ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2570920C2 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА | 2017 |
|
RU2760338C2 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2015062C1 |
Малошумная лопасть рабочего колеса осевого вентилятора | 2021 |
|
RU2763630C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО | 2001 |
|
RU2203195C1 |
Изобретение касается лобовых стекол транспортных средств и может применяться в автомобилестроении. Для снижения расхода топлива путем улучшения аэродинамических качеств транспортного средства ребро 1 лобового стекла выполнено с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являющуюся образующей двух граней 5, 6 и ребра 1. При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток плавно обтекает часть криволинейной поверхности с гранями 5, 6 и ребром 1 и плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыши за стеклом, что снижает лобовое сопротивление. 3 ил.
(
Svet motorfi,4CCP, 1986, № 29. |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-01-26—Подача