Лобовое стекло транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D35/00 B60J1/02 

Описание патента на изобретение SU1472331A1

cf3u.2

Изобретение относится к лобовым стеклам транспортных средств, преимущественно к легковым автомобилям с высокой скоростью движения.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности путем улучшения аэродинамических качеств.

На фиг. 1 показано лобовое стекло, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема обтекания воздушным потоком.

Лобовое стекло транспортного средства содержит ребро 1, выполненное с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являю- ш,уюся образующей двух граней 5 и 6 и реб- ра 1.

При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток взаимодействует с криволинейной поверхностью ло- бокового стекла и плавно рассекается в

противление, так как под углом проходит меньший путь по одной из граней, затем скользит параллельно другой грани за ребром 1. Таким образом, рассеченный лобовым стеклом поток, плавно без завихрений обте кает его, выходя на боковины, что при большом угле наклона стекла и отсутствии ребра в переходе поверхности лобовое стекло - боковины снижает лобовое сопротивление. Поток воздуха, набегающий на по10 верхность 2 лобового стекла, ограниченную верхней кромкой 3, плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыщи за стеклом, что также снижает лобовое сопротивление.

Формула изобретения

Лобовое стекло транспортного средства, содержащее криволинейную поверхность с центральным вертикальным ребром,

двух7апра вл7ни ях по сторонам наЪоковины 20 ограниченную нижней/верхней и боковыми кузова а также плавно за крышу вверх по кромками, отличающееся тем, что, с целью криволинейной поверхности, образованной повышения топливной экономичности путем верхней кромкой При набегании бокового улучшения аэродинамических качеств, реб- ветра под углом к продольной оси трав- ро выполнено с переходом в поверхность, спортного средства поток, плавно -обтекаяограниченную верхней кромкой, при этом

часть криволинейной поверхности с граня- 25 нижняя кромка является образующей двух ми 5 и 6 и ребром , встречает меньшее со- граней и ребра.

противление, так как под углом проходит меньший путь по одной из граней, затем скользит параллельно другой грани за ребром 1. Таким образом, рассеченный лобовым стеклом поток, плавно без завихрений обтекает его, выходя на боковины, что при большом угле наклона стекла и отсутствии ребра в переходе поверхности лобовое стекло - боковины снижает лобовое сопротивление. Поток воздуха, набегающий на поверхность 2 лобового стекла, ограниченную верхней кромкой 3, плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыщи за стеклом, что также снижает лобовое сопротивление.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1472331A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Екимов Сергей Варламович
  • Семенов Адольф Григорьевич
SU1052439A1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТИПА ФЛЭТ-БЛЕЙД, СОДЕРЖАЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОТРАЖАТЕЛЬ 2005
  • Жарассон Жан-Мишель
  • Жалле Себастьен
  • Дюбьеф Флавьен
RU2363602C2
Обтекатель транспортного средства 1981
  • Черняков Владимир Иванович
  • Полторацкий Александр Георгиевич
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU1000334A1
Лопасть винта летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2019
  • Зиннуров Наиль Рамилевич
  • Губайдуллин Ильфар Хамитович
  • Арсентьев Дмитрий Александрович
RU2734154C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИ ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Рормюллер Ханс
  • Герлах Гюнтер
RU2570920C2
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА 2017
  • Смит Рэндал Х.
  • Спаларт Филипп Р.
  • Ледо Стивен Т.
  • Полинг Хью
  • Байлли Джеральд К.
RU2760338C2
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1991
  • Петинов Владимир Ильич
RU2015062C1
Малошумная лопасть рабочего колеса осевого вентилятора 2021
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Сметанин Сергей Владимирович
  • Замараев Сергей Юрьевич
RU2763630C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО 2001
  • Юницкий А.Э.
RU2203195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 331 A1

Реферат патента 1989 года Лобовое стекло транспортного средства

Изобретение касается лобовых стекол транспортных средств и может применяться в автомобилестроении. Для снижения расхода топлива путем улучшения аэродинамических качеств транспортного средства ребро 1 лобового стекла выполнено с переходом в поверхность 2, ограниченную верхней кромкой 3, а также нижнюю кромку 4, являющуюся образующей двух граней 5, 6 и ребра 1. При движении транспортного средства с большой скоростью воздушный поток плавно обтекает часть криволинейной поверхности с гранями 5, 6 и ребром 1 и плавно без завихрений перетекает на идентичную по кривизне поверхность крыши за стеклом, что снижает лобовое сопротивление. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 472 331 A1

(

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472331A1

Svet motorfi,4CCP, 1986, № 29.

SU 1 472 331 A1

Авторы

Лукасевич Александр Михайлович

Халявин Андрей Викторович

Лукьянов Игорь Александрович

Даты

1989-04-15Публикация

1987-01-26Подача