Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на грузовых автомобилях и автопоездах для снижения затрат топлива за счет уменьшения аэродинамического сопротивления при движении. Известно транспортное средство, например грузовой автомобиль, на крыше кабины которого смонтирован экран, имеющий выпуклую форму и установленный на направляющих крыши с возможностью перемещения по ним 1. Указанное транспортное средство недостаточно эффективно вследствие наличия излома между обтекаемой поверхностью крыщи кабины и экраном обтекателя, что приводит к увеличению аэродинамических сопротивлений при движении транспортного средства. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее кабину, на крыше которой смонтирован обтекатель, имеющий опорный элемент, поддерживающий экран-, н йжняя кромка которого сопряжена с поверхностью крыши кабины и который установлен с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным .вдоль крыши 2. В указанном обтекателе экран в его нижней части имеет эластичный элемент, обеспечивающий постоянный контакт ее нижней кромки с поверхностью крыши тягача. Опорные элементы выполнены в виде стоек, взаимодействующих с направляющими. При перемещении экрана вдоль крыши обеспечивается беззазорное подвижное соединение экрана с крышей, отсутствие зазора исключает возможность проникновения потока воздуха под нижнюю кромку экрана, однако по мере перемещения экрана по направляющим назад исчезает плавный пере; ход от поверхности крыши к поверхности экрана, что ухудшает аэродинамические свойства транспортного средства.Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик путем созда.ния плавного перехода от поверхности крыщи к поверхности экрана обтекателя в любом его положении. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кабину, на крыше которой смонтирован обтекатель, имеющий опорные элементы, поддерживающие экран, нижняя кромка которого сопряжена с поверхностью крыши кабины и установленный с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным вдоль крыши, направляющие выполнены изогнутыми с радиусом кривизны, имеющим общий центр с радиусом кривизны крыши в любой точке ее поперечного сечения, причем поверхность крыши имеет с поверхностью экрана общую касательную в каждой точке их сопряжения, а упомянутые опорные элементы выполнены в виде боковых крыльев, нижние кромки которых имеют форму, идентичную форме направляющих. На фиг. 1 изображен обтекатель, установленный на крыше кабины транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - возможные положения обтекателя при его перемещении по крыше. Обтекатель транспортного средства содержит экран 1, выполненный изогнутым и имеющий боковые опорные элементы 2, выполненные в виде крыльев. Обтекатель установлен на направляюших 3 с возможностью перемещения по ним, указанные направляющие с.монтированы на крыще 4 транспортного средства 5. Нижняя кромка а экрана сопряжена с поверхностью крыши 4. Крыша и направляюшие 3 имеют изогнутую форму, причем поверхности крыши и направляющих имеют одинаковую кривизну, т.е. при перемещении экрана по направляющим все его точки описывают дуги вокруг центров, размещенных на линии 00. Нижние кромки б опорных элементов 2 имеют форму, идентичную форме направляющих 3. Зона регулрования угла атаки обтекателя соответствует дугообразному участку крыши АБ. Размер дуги ВГ направляющих соответствует пере.мещениям нижней кромки б опорных элементов по линии ВД в зоне ругулирования, 1 и III - крайние положения обтекателя в зоне ругулирования, П - промежуточное положение. В крайнем переднем-положении 1 нижняя кромка б опорных элементов расположена на направляюших по дуге ВД, в промежуточном положении и II - по дуге В Д ив крайнем заднем III - В2Г. Штрихпунктирная линия 00 является геометрическим местом точек расположения центров кривизны дугообразных участков крыши во всех ее продольных сечениях, в т.ч. и дуги АБ и дугообразных направляющих ВГ. Благодаря этому поверхность экрана, обтекателя постоянно направлена по касательной к поверхности крыши в зоне регулирования. Таким образом, встречный поток воздуха при любом изменении положения экрана обтекает гладкую, не имеющую изломов, лобовую поверхность транспортного средства. Предлагаемый обтекатель на крыше транспортного средства снижает аэродинамическое сопротивление с большей эффективностью по сравнению с известными устройствами, в результате чего снижается расход топлива при движении транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013273C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU686929A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112685C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кабину, на крыше которой смон гирован обтекатель, имеющий опорные элементы, поддерживающие экран, нижняя кро- мка которого сопряжена с поверхностью крыщи кабины и установленный с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным вдоль крыши, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик путем создания плавного перехода от поверхности крыши к поверхности экрана обтекателя в любом его положении, направляющие выполнены изогнутыми с радиусом кривизны, имеющим общий центр с радиусом кривизны крыши в любой точке ее поперечного сечения, причем поверхность крыщи имеет с поверхностью экрана общую касательную в каждой точке нх сопряжения, а опорные элементы выполнены в виде боковых крыльев, нижние кромки которых имеют форму, идентичную форме направляющих. & СП 1чЭ оо со Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ И ФОРМЫ ХРОНИЧЕСКОЙ ФЕТОПЛАЦЕНТАРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ | 2007 |
|
RU2332161C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-11-03—Подача