(54) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1052439A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013273C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель автопоезда | 1985 |
|
SU1265076A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1983 |
|
SU1371939A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU686929A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
1
Изобретение относится к устройствам, служащим для снижения аэродинамического сопротивления движению транспортных средств с обтекаемыми формами.
Известен обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержащий экран с гибкой нижней кромкой, установленный на крыше кабины транспортного средства с возможностью изменения угла наклона и перемещения экрана по направляющим вдоль крыщи кабины 1.
Однако обтекатель имеет сложную конструкцию, а движущийся по поверхности экрана воздущный поток не защищен от воздействия бокового ветра, что снижает аэродинамические свойства обтекателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержащий установленный на крыще кабины транспортного средства с возможностью изменения угла наклона экран, боковые щитки, связанные с ним, и передний закрылок, выступающий за переднюю кромку крыши кабины 2.
Недостатком конструкции является ее сложность. Кроме того, боковые щитки только частично ограждают воздушный поток, проходящий через экран от воздействия бокового ветра, т. е. верхняя часть экрана остается незащищенной и не имеет направляющего потока заднего закрылка.
5 Цель изобретения - снижение лобового аэродинамического сопротивления транспортного средства и повыщение его топливной экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что
боковые щитки связаны с экраном жестко и расположены вдоль всей длины его боковых кромок и наклонены под острым углом к передней стенке экрана, при этом последний снабжен задним закрылком, а передний закрылок жестко закреплен в зоне ниж15 ней кромки экрана, причем верхние кромки боковых щитков связаны между собой упомянутыми закрылками, образуя замкнутый контур.
На фиг. 1 изображен автопоезд со смонтированным на крыше кабины тягача текателем, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, повернуто; на фиг. 3- сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение
В-В на фиг. 2, повернуто; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Обтекатель транспортного средства содержит экран 1, передний край которого шарнирно закреплен на передней опорной стойке 2, закрепленной на крыше кабины тягача . В зоне передней кромки экрана размещен передний закрылок 3 и эластичный уплотнитель 4. Задняя кромка экрана имеет задний закрылок 5 и опирается при помощи регулируемых по длине тяг 6 на заднюю опорную стойку 7. Боковые кромки экрана снабжены боковыми щитками 8, установленными под острым углом к передней поверхности экрана.
С целью изменения угла наклона экрана 1 в тягах и входящих в них цапфах 9 имеется ряд отверстий, в которые вставляются пальцы 10.
Обтекатель транспортного средства работает следующим образом.
Поток воздуха, возникающий при движении транспортного средства, разделяется на два потока: поток nj, отраженный вверх от лобовой поверхности кабины тягача, и поток Пг, проходящий выще крыщи кабины тягача. При слиянии потоков П) и Я2 происходит турбулизация отраженного выше крыши кабины тягача потока, что оказывает аэродинамическое сопротивление движению. Аналогичное явление наблюдается и при установке на крыщу кабины отражательного экрана.
Поток воздуха Пч, отраженный вверх от лобовой поверхности кабины, улавливается передним закрылком 3 и направляется вдоль выпуклой поверхности экрана I, установленного под углом к поверхности крыши тягача.
Поток воздуха Пг, проходящий выше крыщи кабины, встречается с потоком П1, обтекающим выпуклую поверхность экрана, увлекается вместе с ним под задний закрылок бив- виде общего потока воздуха направляется на крышу полуприцепа.
Боковые щитки 8 препятствуют растеканию потока воздуха с экрана в стороны под влиянием бокового ветра. Одновременно отражают на боковые поверхности полуприцепа ту часть встречного потока, которая не попадает на экран обтекателя, так как крыща кабины тягача, а соответственно и экран несколько уже лобовой плоскости полуприцепа.
Угол наклона экрана регулируется (при смене полуприцепов) путем освобождения пальцев 10, соединяющих тяги 6 с цапфами 9. Затем опускают или поднимают экран
и снова соединяют в новом положении тяги б с цапфами 9.
При изменении угла наклона экрана 1 эластичный уплотнитель 4 изгибается и обеспечивает постоянный контакт с отбортовкой крыши кабины тягача.
Наличие переднего закрылка позволяет улавливать поток воздуха, отраженного вверх от лобовой поверхности тягача и направить вдоль выпуклой поверхности экрана. Благодаря заднему закрылку, поток воздуха, проходящий выше крыши тягача, встречается с потоком, обтекающим выпуклую поверхность экрана, и направляется в виде общего потока на крыщу полуприцепа.
Щитки обеспечивают защиту воздущного потока, движущегося по поверхности экрана от воздействия бокового ветра.
Такое конструктивное выполнение обтекателя позволяет создать плавный ламинарный воздушный поток, что снижает аэродинамическое сопротивление движению автопоезда. Кроме того, снижается расход топлива и увеличивается скорость движения транспортного средства. Устройство конструктивно просто и удобно в эксплуатации.
Формула изобретения
Обтекатель транспортного средства, преимущественно автопоезда, содержащий установленный на крыше кабины транспортного средства с возможностью изменения угла наклона экран, боковые щитки, связанные с ним, и передний закрылок, выступающий за переднюю кромку крыши кабины, отличающийся тем, что, с целью снижения лобового аэродинамического сопротивления транспортного средства и повышения его топливной экономичности, боковые щитки связаны с экраном жестко, расположены вдоль всей длины его боковых кромок и наклонены под острым углом к передней стенке экрана, при этом последний снабжен задним закрылком, а передний закрылок жестко закреплен в зоне нижней кромки экрана, причем верхние кромки боковых щитков
связаны между собой упомянутыми закрылками, образуя замкнутый контур. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 673517, кл. В 62 D 35/00, 1977.
5-5
wг.J
Потог 1о
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-12-29—Подача