г/г/
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности, к стреловым кранам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки грузов выше оголовка основной стрелы.
На фиг. 1 изображен стреловой кран с дополнительной стрелой, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг.1 , соединение грузовой площадки с подвижным эвеном дополнительной стрелы, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.- 6 - узел III на фиг. 1, соединение подвижного звена дополнительной стрелы с неподвижным, вид сбоку; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 1 , соединение гибкой оттяжки, с основной стрелкой, вид сбоку, на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг . 9 - узел V на фиг . 1 , coeдшie- ние неподвижного звена с. гибкой оттяжкой и его крепление к основной стре- ле-, на фиг. 0 - разрез Г-Г на фиг.9; на фиг. 11 - крепление груза к поворотному столу, вид сбоку; на фиг. 12;- вид Д на фиг. 11; на фиг.13- схема усилий, действующих в гибкой оттяжке и стреловом полиспасте при подъеме груза.
Стреловой кран содержит основную стрелу 1 с отводным блоком 2, оголовок 3 с отводным блоком 4, поворотную платформу 5 с лебедками 6 главного и вспомогательного подъемов, стреловой лебедкой 7 и механизмом поворота, которые смонтированы на ходовой части 8. Кран имеет основную крюковую подвеску 9 и дополнительную стрелу, состоящую из неподвижного звена I О и подвижного звена 11 , в виде шарнирного параллелограмма.
Звено 10 включает П-образную корневую часть 12, подвешенную к поДвес- ке (фиг. 6), стойку 13 и подкос 14. Корневая часть 12 звена 10 установлена на оси 15, закрепленной на наружных накладках 16, которые с помош зю внутренних накладок 17 и болтов 18 прижаты к поясам стрелы 1 . Кроме того, конец П-образной корневой части 12 звена 10 дополнительно закреплен к основной стреле 1 гибкой оттяжкой 19.
Звено 11 выполнено из двух балок 20. Одним концом звено 11 шарнирно
соединено с звеном 10, а другим концом - с грузовой платформой 21 и подвешено к полиспасту 22 вспомогательной крюковой подвески.
Грузовая платформа 21 состоит из верхнего пояса 23, нижнего пояса 24, подкосов 25 и стоек 26. На верхнем поясе 23 грузовой платформы 21 установлены направляющие 27, опорный подшипник 28 поворотный стол 29 с ограничителями поворота 30 и фиксатором 31 . Поворотный стол 29 имеет возможность поворачиваться в плане
на 10° в обе стороны. Поднимаемый груз 32 прикреплен к поворотному столу 29 винтовыми стяжками 33. Балки 20 звена 1, подкос 14 звена 10, подкос 25 грузовой платформы 21 образуют шарнирный параллелограмм, который обеспечивает горизонтальное положение груза 32 при любом положении звена 11.
Дополнительное крепление неподвижного звена к основной стреле гибкой оттяжкой обусловлено возникновением дополнительных усилий, стремящихся повернуть дополнительную стрелу на шарнирном соединении с основной стрелой во время подъема груза. При подъеме звена 11 с грузом 32 в полиспасте 22 вспомогательной подвески возникает усилие Т, направленное BBfepx. При этом полиспаст
главного подъема основной стрелы не включается в работу (нулевое усилие) и оба звена дополнительной стрелы стремятся повернуться вокруг шарнира на оси 15. .Для удержания звена
10 в горизонтальном положении установлена дополнительная оттяжка 19, в которой возникает усилие Т. Схема сил на фиг. 13 имеет место при всех положениях подъема звена П.
При опускании звена I1 в работу включается полиспаст основного подъема, удерживающий, неподвижное звено 10. В этот период гибкая оттяжка 1 9 не работает (нулевое усилие).
Устройство работает следующим образом.
Включением лебедки 7вспомогатель- ного подъема звено 11 .опускается в крайнее нижнее положение, при котором нижний пояс 24 грузовой платформы 21 опирается на земл10. На поворотный стол 29, закрепленный фиксатоФиг.З
I
9
Л
Г
м
л.
Фае. 4
ffifg.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем установки грузов выше оголовка основной стрелы. Кран содержит основную 1 и дополнительную стрелы, шарнирный параллелограмм с грузовой платформой 21 и с поворотным столом 29. 13 ил.
Фиг. б
ш
Фиг.8
Фиг.9
Г-Г id/15 iz
Фиг.Ю
Фиг. //
33
Фие. i3
Защитный кожух шлифовального круга на подвесных обдирочных станках | 1948 |
|
SU72871A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-07-24—Подача