1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан предлагаемый приводI на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, один вариант выполнения ремня; на фиг. 3 - то же, другой вариант вьшолнения ремня} на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1, еще один вариант выполнения ремня.
Привод механизма газораспределения ДВС содержит зубчатые колеса 1 и 2, установленные соответственно на распределительном и коленчатом валах (не показаны), охватывающий
их зубчатый ремень 3 с плоским основанием 4, зубьями 5 на его внутренней поверхности и сигнализатор 6 об- рьша, взаимодействующий с наружной поверхностью 7 основания 4 ремня 3. Зубья 5 на внутренней поверхности основания расположены двумя параллельными рядами и в основании 4 в зазоре 8 между зубьями 5 вьшолнен ольцевой паз 9. Кроме того, на наружной поверхности 7 основания 4 может быть вьшолнен дополнительный коль,
цевой паз 10, расположенный напротив зазора 8 (фиг. 3). Паз 9 может быть выполнен сквозным (фиг. 5), между двумя половинками ремня 3 установлен промежуточный элемент 11, причем ремень и промежуточный элемент могут быть выполнены из различных материа hd
о
О)
лов, например ремень из резины, а промежуточный элемент из ткани, полимера и др.
Устройство работает следующим об-
разом.
В процессе работы двигателя приводной ремень 3 приводит в движение ведомое колесо 2 распределительного вала две (не показан). При попадании постороннего предмета между приводны ремнем и одним из колес 1 и 2 привода возможен разрыв половинки ремня. В , что вероятность попадания постороннего предмета Под обе половины приводного ремня 3, разделенного зазором 8 и пазом 9, а также зазором 8 и пазами 9 и 10, мала, в первую очередь происходит разрыв одной из частей приводного ремня 3, Зазор 8 и паз 9 препятствуют распространению разрьюа на вторую часть приводного ремня 3. Таким образом, по меньшей мере половина приводного ремня остается работоспособной в те- чение определенного времени. Разорванный ремень 3 воздействует на сигнализатор 6 обрыва, который отклоняется от первоначального положения, подавая сигналJ например путем замыкания электрической цепи на исполнительный механизм, сигнализирующий об обрыве ремня или останавливающий двигатель. Сохранивший свою работоспособность приводной ремень за счет второй своей половины обеспечивает кинематическую связь колес 1 и 2, а значит и коленчатого и распределительного валов двигателя на время его остановки и предотвращает тем самым соударение клапанов (впускного и выпускного) с поршнем, предотвращая этим поломку двигателя,
Таким образом предлагаемый привод механизма газораспределения ДВС позволяет снизить вероятность поломки двигателя, связанной с случайньм выходом из строя зубчатого ремня, так как повьшает надежность двигателя.
в-в
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность: зубья на внутренней поверхности основания ремня расположены по меньшей мере двумя параллельными рядами, а в основании в зазоре между зубьями выполнен кольцевой паз. На наружной поверхности основания выполнен дополнительный кольцевой паз, расположенный напротив зазора между зубьями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
А-А
5
А-А
фигЗ
Заявка ФРГ 2845265, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения полипарафенилена | 1988 |
|
SU1650657A1 |
опублик | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1984-04-04—Подача