Данное изобретение относится к области строительства двигателей внутреннего сгорания.
Известен патент 2675647, содержащий головку блока цилиндров, два распределительных вала, общий канал для подвода и отвода газов от двух клапанов с установкой заслонки на каждую пару клапанов, периодически переключающей канал клапанов на канал подвода воздуха, а затем на канал с выпуском отработавших газов. Данная конструкция имеет минимум два распределительных вала и привод заслонок со сложной конструкцией переключения, включающей в себя множество пружин и разных передающих деталей. (рычаги, толкатели уплотнения и прочих) Это сильно усложняет конструкцию и ее обслуживание, так как выход из строя хотя бы одной детали приведет к отказу работы двигателя. Нужно учитывать большие инерционные силы, воздействующие на заслонки при скоротечностью процессов, происходящих в двигателе..Также трудно обеспечить полную герметизацию соединений и не исключено перетекание газов из одного канала в другой. В данной конструкции не отражен привод распределительных валов от коленчатого вала.
Применение зубчатых передач для связи коленчатого вала с распределительным возможно только в малогабаритных мотоциклетных двигателях. Применение таких передач в остальных конструкциях приводит к необходимости установки множества промежуточных шестерен, что конструктивно сильно усложняет конструкцию и снижает общий коэффициент полезного действия.
Существует патент 2227830 для повышения пропускной способности клапана, в частности с применением кольцевых каналов в совокупности с основным клапаном. Данная конструкция довольно сложна в исполнении требует не менее трех кулачков на каждый клапан и конструктивно трудно выполнима из-за близкого расположения деталей возможности заклинки, что ведет к снижению надежности работы двигателя.
В качестве прототипа приведен 16 клапанный двигатель ВАЗ 21126 Недостатком данного двигателя является применение ремня с двумя шкивами, натяжным роликом и двух распределительных валов. Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту всего двигателя. Также при наличии шкивов увеличиваются габариты головки блока по высоте. Все это приводит к увеличению металлоемкости и удорожанию при изготовлении двигателя.
В предлагаемой конструкции при использовании ДВС по патенту 2764945 достигается устранение выше указанных недостатков, так как в данной конструкции выходной вал находится в верхней части картера в непосредственной близости от распределительного. Применение в предлагаемой конструкции пары зубчатых передач обусловлено повышением надежности ДВС.
Данная задача достигается тем, что газораспределительный механизм выполнен из распределительного вала с кулачками, толкателей, далее для каждой паре клапанов - коромысла посредством паза контактирующего с осью ползуна, с возможностью его перемещения по направляющим, зафиксированных в съемной панели и взаимодействующего с торцами клапанов.
Такая конструкция позволяет исключить использование ремня ГРМ с сопутствующими деталями, использовать только один короткий распределительный вал с восемью кулачками взамен 16, уменьшить количество газоотводящих каналов с использованием одного канала на два клапана, уменьшить размеры головки блока по высоте, а также повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления двигателя. Применение зубчатой передачи частично выполняет функцию маховиков, что позволяет уменьшить массу маховика на выходном валу двигателя.
Фиг. 1 общий вид головки блока
Фиг. 2 - фрагмент плана головки блока
Согласно фиг. 1 и 2 механизм газораспределения состоит из головки блока 1 с газоотводящими каналами 2 на два клапана 3, пружинами 4 с колпачками 5, съемной панелью 6 с монтированными на ней для каждой паре клапанов двумя направляющими 7 с установленными на них ползуном 8, с осью 9, контактирующей с пазом 10 коромысла 11, установленного на шарнире 12 опоры 13, толкателя 14, распределительного вала 15 с кулачками 16 и двумя зубчатыми колесами 17, жестко закрепленных на распределительном валу 15 и контактирующих с шестернями 18, зафиксированные на выходном валу 19 конструктивно выполненного по патенту 2764945.
Работает механизм газораспределения следующим образом; вращение выходного вала 19 двигателя посредством зубчатой передачи - шестерен 18 и зубчатых колес 17 передается на распределительный вал 15, далее по кинематической цепочке; кулачок 16 - толкатель 14 - коромысло 11 - ось 9 ползуна 8 - ползун 8 - торцы клапанов 3.
Данная конструкция проста в изготовлении и надежна в эксплуатации. Может найти применение в автомобилестроении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм газораспределения двухтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2823514C1 |
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796723C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2011 |
|
RU2472007C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС | 2012 |
|
RU2493377C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания состоит из головки блока (1) цилиндров, тарельчатых клапанов (3), газоотводящих каналов (2) и привода распределительного вала (15) с кулачками (16). Газораспределительный механизм выполнен из распределительного вала (15) с кулачками (16) и толкателей (14). Для каждой пары клапанов (3) коромысла (11) посредством паза (10), контактирующего с осью (9) ползуна (8) с возможностью его перемещения по направляющим (7), зафиксированным в съемной панели (16), взаимодействуют с торцами клапанов (3). Технический результат заключается в упрощении изготовления и повышении надежности в эксплуатации. 2 ил.
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из головки блока цилиндров, тарельчатых клапанов, газоотводящих каналов, привода распределительного вала с кулачками, отличающийся тем, что газораспределительный механизм выполнен из распределительного вала с кулачками, толкателей, далее для каждой пары клапанов, коромысла посредством паза, контактирующего с осью ползуна с возможностью его перемещения по направляющим, зафиксированным в съемной панели, взаимодействуют с торцами клапанов.
US 6237553 B1, 29.05.2001 | |||
КЛАПАННОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ КУЛАЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА КЛАПАНУ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2596688C2 |
КОРОМЫСЛО КЛАПАНА И МЕХАНИЗМ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА С ТАКИМ КОРОМЫСЛОМ | 2010 |
|
RU2562334C2 |
US 5727507 A, 17.03.1998 | |||
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2155404C1 |
Авторы
Даты
2023-04-20—Публикация
2022-03-09—Подача