Способ определения режима усталостных испытаний металлоконструкций Советский патент 1989 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU1472784A1

1

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам выбора режима усталостных испытаний

металлоконструкций.

Целью изобретения является повышение точности.

При испытаниях по предлагаемому способу последовательно формируют различные схемы нагружения конструкции, отличающиеся по месту приложения нагрузки и по условиям крепления. Проводят испытания конструкции для

каждой схемы нагружения при произвольном уровне нагружения, одновременно определяя в характерных пространственно-разнесенных зонах основных узлов конструкции цикловые повреждаемости. Сопоставляют их с эксп - луатационньгми цикловыми повреждаемостями, вычисляя величину шению

I по соотно14л 1

I, Z (1п,-1п KV;)- -;:-1х

14 i: 1

Л

X (1п|и.-1п КО;) ,

где i - номер зоны;

N - количество зон;

К - коэффициент .ускорения испытаний;

д); - эксплуатационная цикловая повреждаемость в i-й зоне;

- цикловая повреждаемость в i-й зоне данной для схемы нагружения.

За окончательную схему нагружения принимают-ту, которой соответствует минимальное значение величины 1, После этого проводят испытания конструкции для выбранной схемы нагружения при последовательно меняющемся уровне нагружения. Определяют цикловые повреждаемости соответствующие каждому уровню нагружения и за требуемый уровень нагружения принимают тот, которому соответствует минимальное значение величины I-j, вычисляемой для каждого уровня нагружения по соотношению

1г (1пр.-1п Кл1,.) . (г 1

Выбранные таким образом схема и уровень нагружения конструкции обеспечивают более точное по сравнению с известным способом соответствие режима нагружения конструкции, эксплуатационному режиму, поскольку прелагаемый способ позволяет интегрально учесть совпадение испытательного и эксплуатационного режимов нагружения конструкции в любом числе опысных сечений ее основных узлов одновременно. .

Пример. Определялся режим: испытаний рамы трактора ДТ-75 М. На все основные узлы рамы были установлены тензорезисторы. Предварително рама с установленными на ней тен зорезисторами тензометрировалась в эксплуатационном режиме средствами

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

радиомагнитотензометрии. По результатам тензометрии были определены эксплуатационные цикловые повреждаемости. Затем эта же рама была установлена на испытательный стенд и подвергалась нагружению последовательно для шести разных схем нагружения. В процессе нагружения определялись цикловые поверждаемости в пространственно-разнесенных зонах основных узлов рамы. Измерения и вычисления проводились с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом, построенной на базе управляющей ЭВМ М -бООО, оснащенной средствами ввода многоканальной тензометрической информации. Схемы нагружения отличались по положению возбуждающего раму вибратора, закреплению рамы на стенде, расположению дополнительных грузов, имитирующих эксплуатационные нагрузки. Для каждой схемы вычислялась.величина I,,, за окончательную схему испытаний бьша принята та, для которой величина I,, приняла минимальное значение. При этой схеме нагружениА осуществляли нагружение рамы, последовательно изменяя уровень нагружения . Для каждого уровня вычисляли величину 1. За окончательньйт уроч вень нагружения приняли тот, которому соответствовало наименьшее значение этой величины. Таким образом определяли режим усталостных испытаний рамы, наиболее точно соответствующий эксплуатационному.

Формула изобретения

Способ определения режима усталостных испытаний металлоконструкций, по которому последовательно формируют различные схемы ее нагружения, отличающиеся по месту приложения нагрузки и по условиям крепления конструкции, для каждой схемы нагружения проводят испытания конструкции при произвольном уровне на- гружения, одновременно измеряют характеристики нагруженности конструкции в характерных пространственно- разнесенных зонах ее основных узлов, по результатам сопоставления этих характеристик определяют окончательную схему нагружения, затем для выбранной схемы проводят испытания конструкции с последовательно меняющимся уровнем нагружения, одновременно определяя характеристики нагружен- ности конструкции при каждом уровне нагружения и по результатам сопоставления этих характеристик определяют требуемый уровень нагружения конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, для каждой схемы нагружения в качестве характер стик нагруженности измеряют цикловые повреждаемости, сопоставляют их с эксплуатационными цикловыми повреждаемостями, вычисляя величину 1 по соотношению

I 1 1пн,--1п KV;)- (lnM,- In к ); )

где 1 - номер зоны;

N - количество зон;

0

5

0

К - коэффициент ускорения испытаний;

V- - эксплуатационная цикловая повреждаемость в i-й зоне; fvt. - цикловая повреждаемость в

i-й зоне данной схемы нагружения ,

выбирают окончательной ту схему нагружения, которой соответствует минимальное значение величины 1, затем измеряют цикловые повреждаемости для выбранной схемы нагружения при различных уровнях нагружения конструкции и за требуемый уровень нагружения принимают тот, которому соответст-вует минимальное значение величины 1,, определяемой для каждого уровня нагружения по соотношению

N

1г (1пи;-1п KJ.).

Похожие патенты SU1472784A1

название год авторы номер документа
Способ определения усталостного повреждения при ускоренных испытаниях натурной металлоконструкции на живучесть 1987
  • Гиндентуллер Илья Григорьевич
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Панкратов Николай Михайлович
SU1481628A1
Способ определения повреждаемости металла конструкции 1989
  • Русанов Сергей Федорович
SU1651150A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости 2018
  • Арнаутов Евгений Владимирович
  • Лучинский Михаил Николаевич
RU2687228C1
Способ усталостных испытаний материала конструкции при случайном циклическом нагружении 1991
  • Сулаквелидзе Гурам Викторович
SU1826029A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 2019
  • Бочкарев Сергей Васильевич
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Галиновский Андрей Леонидович
  • Барзов Александр Александрович
  • Сысоев Николай Николаевич
  • Коберник Николай Владимирович
RU2718631C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1998
  • Гинзбург Б.С.
  • Екименков Л.Н.
  • Райхер В.Л.
  • Сеник В.Я.
  • Шнуров З.Е.
RU2138035C1
Способ определения усталостной поврежденности материала 1989
  • Байков Валерий Павлович
  • Христов Георгий Петрович
SU1661621A1
Способ определения прочностных характеристик хрупких материалов 1988
  • Дубовик Владимир Николаевич
  • Ивченко Любовь Григорьевна
  • Непомнящий Олег Аркадьевич
  • Поколенко Валерий Иванович
  • Райхель Александр Михайлович
  • Шведун Владимир Григорьевич
SU1649371A1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2582319C2

Реферат патента 1989 года Способ определения режима усталостных испытаний металлоконструкций

Изобретение относится к усталостным испытаниям металлоконструкций. Цель изобретения - повышение точности. При испытаниях последовательно для различных схем нагружения конструкции проводят ее нагружение при произвольном уровне нагрузки. В пространственно разнесенных зонах основных узлов конструкции измеряют цикловые повреждаемости и сопоставляют их с эксплуатационными, вычисляя величину J1 по соотношению: J1=Σ[(LN*98MI-LNK*98HI)-(1/N)98C(LN*98MI-LNK*98HI)]2, где I - номер зоны, N - количество зон, K - коэффициент ускорения испытаний, *98MI - цикловые повреждаемости, соответственно эксплуатационная и в I -й зоне данной схемы нагружения. Окончательно принимают ту схему нагружения, для которой величина J1 имеет минимальное значение. Далее проводят нагружение конструкции по выбранной схеме при последовательно меняющемся уровне нагружения. Для каждого уровня нагружения определяют величину J2 по соотношению: J2=Σ(LN*98MI-LNK*98HI)2 и за окончательный уровень нагружения принимают тот, которому соответствует минимальное значение величины J2. Интегральный учет совпадения испытательного и эксплуатационного режимов нагружения одновременно в любом числе опасных сечений обуславливает повышение точности определения режима испытаний.

Формула изобретения SU 1 472 784 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472784A1

Никонов В.В., Илинич И.М
Вы бор режима нагружения при сравнительных стендовых испытаниях металлоконструкций
- Вестник машиностроения, 1980, № 7, с.6-9
Казанов Х.И
и др
Ускоренные стендовые испытания долговечности рам гусеничных тракторов,-Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 11, с.3-6.

SU 1 472 784 A1

Авторы

Гиндентуллер Илья Григорьевич

Гусев Александр Сергеевич

Панкратов Николай Михайлович

Даты

1989-04-15Публикация

1987-07-21Подача