1
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания фрикционных материалов муфт сцепления и тормозов.
Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным условиям работы фрикционных муфт сцепления и тормозов.
На фиг. 1 изображена схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит установленный вертикально многоскоростной электродвигатель 1, на валу 2 которого установлено контртело, выполненное в виде диска 3, с помощью ступицы 4. Над диском 3 установлен держатель 5 образца б, который шарнирно связан со стойкой 7 кронштейна 8 нагружающего пнев- моцилиндра 9 и с помощью горизонтальных шарниров 10 и 11, датчика 12 силы трения - с основанием 13. Держатель 5 шарнирно связан с поршнем 14 нагружающего пневмоцилиндра 9 через
датчик 15 нормальной силы и со штоком 16 пневмоцилиндра 17 подъема образа ца 6. На диаметрально противоположной стороне диска 3 установлен кронштейн 18 с пневмоцилиндром 19 и колодкой 20, выполненной из материала образца 6 и необходимой для нагрева диска 3. Кронштейн 18 жестко закреплен на основании 13. На рабочей поверхности дис- установлена термопара 21, соединенная с контактным милливольтметром 22 посредством токосъемника 23. Нагружающие пневмоцилиндры 17 и 9 соединены пневмопроводом 24 с электро- пневмозолотником 25, который соединен с клапаном 26 регулировки давления. Пневмоцилиндр 19 соединен с электропневмозолотником 27, который электрической цепью 28 связан с милливольтметром 22 через датчик 29 давления. В управляющей цепи 30 золотника 25 включен блок 31 реле времени, соединенный также с милливольтметром 22 цепью 32 блокировки.
ГО
00
(
После включения электродвигателя 1 и подачи сжатого воздуха к золотнику 27 включается пневмоцилиндр 19, который прижимает Колодку 20 к вра- щающемуся диску 3. В процессе нагрева диска 3 за счет сил трения температура на его поверхности увеличивается, что регистрируется термопарой 21 и милливольтметром 22. По достижении заданной температуры контакты милливольтметра 22 разрывают цепь 28 управления электропневмозолотника 27, который выключает пневмоцилиндр 19 и отводит колодку 20 от диска 3, нагрев прекращается. В этот же момент посредством цепи 32 включается блок 31 реле времени, которьй определяет время длительности цикла трения образца 6 о диск 3 и длительность паузы меж- ду циклами. Сжатый воздух также постоянно подается к электропневмозо- лотнику 25 через клапан 26, которым предварительно задается давление в нагружающем пневмоцилиндре 9. До до- стижения заданной температуры на поверхности диска 3 электропневмозолот- ник 25 отключен и сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 17, который своим штоком 16 поднимает держатель 5 с образцом 6 над диском 3. После
а/1
включения блока 31 реле, которое включает электропневмозолотник 25 на заданное время цикла, сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 9, поршень 14 которого нажимает через датчик 15 на держатель 5 и прижимает образец 6 к вращающемуся диску 3. Давление воздуха в пневмопроводе 24 посредством датчика 29 давления разрывае.т цепь 28, предотвращая параллельную работу колодки 20 нагрева и образца 6.
Формула изобретения
Способ испытания материалов на трение и износ, заключающийся в том, что контробразец приводят во вращение, вводят в контакт с ним образец материала и нагружают его, нагревают поверхности трения контробразца и образца и измеряют триботехнические параметры, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям ра боты фрикционных муфт и тормозов, нагрев осуществляют с помощью колодки, которую выполняют из материала образца, прижимают к рабочей поверхности контробразца и нагружают.
Сюать/й воэЗух.
puS.t
Вид/)
20
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ИЗНОС ОБРАЗЦОВ | 2013 |
|
RU2521754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2023 |
|
RU2808556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2482464C2 |
Способ исследования трения и изнашивания | 1979 |
|
SU853485A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Способ испытания материалов на трение и износ | 1990 |
|
SU1744588A1 |
Способ определения триботехнических характеристик пары трения | 1988 |
|
SU1610402A1 |
Узел трения для испытания материалов на изнашивание | 1982 |
|
SU1045077A1 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1987 |
|
SU1420458A1 |
Машина трения для испытания материалов на трение и износ | 1986 |
|
SU1427232A1 |
Изобретение может быть использовано для испытания фрикционных материалов муфт сцепления и тормозов. Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы фрикционных муфт сцепления и тормозов. Контробразец приводят во вращение. Вводят в контакт с ним образец материала и нагружают его. Нагревают поверхности трения контробразца и образца путем установки колодки из материала образца с возможностью взаимодействия с поверхностью трения контрообразца и ее нагружения. Измеряют триботехнические параметры. 2 ил.
фиг.2
Устройство для испытания материалов трением при высоких температурах | 1984 |
|
SU1196732A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-09-30—Подача