В предлагаемом тепловозе для передачи движения каждой ведущей оси его применена отдельная гидравлическая турбина с двумя рядами лопаток-для переднего и заднего хода тепловоза. На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тепловоза сбоку; фиг. 2- вид тепловоза спереди счастичным разрезом по линии AJ3 на фиг. 1; фиг. 3- вид гидравлической турбины с разрезом половины ее; фиг. расположения лопаток в обеих полостях турбины. Установленные на тепловозе два дизеля А (фиг. 1 и 2) работают на центробежные насосы , подающие рабочую жидкость в основную магистраль, к которой параллельно приключены четыре турбины С, С... высокого давления, при чем каждая из них укреплена непосредственно к раме тепловоза и передает вращающий момент ведущим осям последнего с помощью зубчатой передачи, состоящей из четырех зубчаток, из которых две Z сидят на обоих концах вала турбины, а две других У-йа специальной втулке, связанной с осями тепловоза по способу Вестингауза или Сешерона. Изменение режима тепловоза регулируется распределителем, с помощью которого машинист, действуя на момент отсечки засасывания насосами жидкости, регулирует поступление ее в турбины; с другой стороны, дизелист, меняя подачу горючего в дизеле, изменяет число оборотов дизелей и связанных с ними центробежных насосов, а следовательно, и напор, под которым работают турбины. Центробежные насосы -В гонят жвдкость из основных баков к турбинам, при чем эта жидкость помощью управляемых с поста машиниста особых золотничков с пневматическим переключением, действующих по принципу трехходовых кранов, может быть направлена в трубопровод переднего или же заднего хода. Из турбин жидкость идет в сборный бак, откуда вспомогательный насос Е (фиг. 1) гонит ее или непосредственно или же путём пропускания предварительно через холодильник 3 в. основные расходные баки. Турбины с, С...., передающие вращающий момент осям тепловоза, представляют собой колеса с одним диском а (фиг. 3), снабженным двумя рядами лопаток (фиг. 4) NnR. При работе турбины рядом лопаток N она дает передний ход тепловозу, при чем жидкость, поступая через насадку К на лопатки турбины, передает необходимый вращающий момент валу О, а последний через. насаженные на его концах зубчатки % и зубчатки Y-осям тепловоза. Отработанная в турбине жидкость поступает в трубопровод 4 и из него-в сборный бак. Для наибольшего уплотнения рабочей камеры устроены специальные стопорные кольца Q. Сторона турбины, снабженная лопатками -R, повернутыми на 180° относительно лопаток N, имеет свою насадку К через которую поступает рабочая жидкость/ и вал турбины получает вращающий момент в обратную ctopOHy, осуществляя таким образом обратный ход тепловоза. Чтобы жидкость из работающей стороны турбины не перетекала в неработающую в данный момент и тем самым не создавала торможения с нерабочей стороны, диск а, разделяющий полости турбины, входит в паз е в кожухе турбины, а вотвод я щам трубопроводе установлены невозвратные клапаны S-S.
Предмет патента.
Тепловоз с гидравлической передачей,характеризующийся тем, что движение к каждой ведущей оси передается отдельной турбиной С (фиг. 1 и 2), состоящей из диска df, снабженного двумя рядами лопаток N Ti Е, к которым жидкость подводится или через насадку К , или К с целью получения переднего или заднегахода (фиг. 3 и 4).
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-01-31—Подача