ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОГРЕВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ Советский патент 1930 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU14939A1

Предлагаемое устройство предназначается для тепловозов, на которых установлены две независимых друг от друга системы двигателей внутреннего горения, из коих один или несколько главных двигателей непосредственно связаны для передачи работы с ведущими осями при нормальном ходе поезда, а другой или другие - вспомогательные двигатели передают свою мощность ведущим осям через какую-либо гибкую передачу, например, через электропередачу или через коробку скоростей л т.п. и служат для трогания с места, разгона поезда и помощи на подъемах главным двигателям.

При работе в двигателях по циклу Дизеля вспышка в рабочем цилиндре получается вообще лишь при достаточном числе оборотов машины, обеспечивающем быстрое, возможно адиабатическое, сжатие воздуха, поэтому для возможности получения вспышек в цилиндрах главного двигателя необходимо дать поезду предварительный разгон за счет работы вспомогательного аггрегата, примерно до скорости в десять и более километров; это, в свою очередь, увеличивает мощность вспомогательного аггрегата.

С целью получения вспышек при более низком числе оборотов машины, а следовательно, и понижения потребной мощности вспомогательного аггрегата, в предлагаемом устройстве предварительно подогреваются цилиндры главных двигателей, путем пропуска через их рубашки воды, нагретой в рубашках вспомогательных двигателей.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез тепловоза, фиг. 2 и 3 - краны водяного трубопровода в двух положениях.

У тепловоза главный двигатель внутреннего горения - 3 непосредственно передает шатунами 4 работу ведущим колесам, в то время как вспомогательный двигатель 5 приводит в действие эдектро-генератор 6, от которого ток по проводам 7, 7 сообщает движение электромотору 8, а последний зубчатыми колесами 9, 10 передает движение ведущим колесам 1. Электрическая передача от двигателя 5 может быть заменена гидравлической, коробкой скоростей и т.п.

Для предварительного подогрева цилиндров главных двигателей вода, прошедшая через рубашку вспомогательного двигателя и нагревшаяся там, подается в рубашку главного двигателя 3. Система эта действует следующим образом: из запасного водяного бака 11 (фиг. 1) вода по трубе 12 через насос 13 и дальше по трубе 14 попадает в рубашку вспомогательного двигателя 5, откуда она по трубе 15 может через кран 19 попасть либо по трубе 16 в воздушный радиатор 17, либо по трубе 18 в рубашку главного двигателя 3, который и подогревается за счет тепла этой воды. Насос 13 и вентилятор радиатора 17 получают движение от вала двигателя 5, так что работа их зависит от этого двигателя и пропорциональна скорости его. Из рубашки двигателя 3 вода по трубе 21 направляется к крану 22, который, при положении, изображенном на фиг. 1 и 2, направляет эту воду через сливную трубу 23 обратно в водяной бак 11, не попадая в радиатор 17.

Система нормального, рабочего охлаждения главного двигателя 3 состоит из насоса 24 с клапанами, обслуживающими, его непрерывное действие при реверсировании двигателя 3 и электромотора 8, от оси которого этот насос получает движение посредством ремня 25. Насос 24 трубой 26 берет воду из бака 11 и гонит ее через кран 27, при чем, при положении крана 27, показанном на фиг. 1 и 2, вода сливается по трубе 28 обратно в бак 11, так что охлаждение двигателя 3 не действует, и он подогревается теплой водой, проходящей по трубе 18. Все три крана 19, 22 и 27 помощью общей тяги 29 могут быть переведены в положение, показанное на фиг. 3, при чем происходит следующее: вода из двигателя 5 идет по трубе 16 в радиатор 17, где и охлаждается. В то же время вода из насоса 24, вместо того, чтобы сливаться в бак 11, идет по трубе 30 в трубу 18 и по ней в двигатель 3, который теперь будет охлаждаться. Из двигателя 3 вода по трубе 21 и отростку 31 идет через кран 22 в трубу 32 и по ней в радиатор 33, откуда по трубе 34 поступает обратно в бак 11. Таким образом три крана 19, 22 и 27 обеспечивают вначале; подогрев главного двигателя 3 отработавшей водой вспомогательного двигателя 5, а при перестановке их, обеспечивают нормальный ток воды для охлаждения обоих двигателей соответствующими им насосами и радиаторами.

Похожие патенты SU14939A1

название год авторы номер документа
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям 1924
  • Пролыгин С.А.
SU1753A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
Тяговой (тепловозный) двигатель внутреннего горения 1932
  • Хлебников Г.К.
SU43776A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ 1944
  • Асеев Е.Н.
SU68752A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 939 A1

Формула изобретения SU 14 939 A1

1. Приспособление для охлаждения и периодического прогревания цилиндров двигателей внутреннего горения на тепловозах, снабженных двумя или более независимыми друг от друга двигателями, из коих одни служат для трогания с места, разгона поезда и помощи на подъемах, а другие - для работы при нормальном ходе, характеризующееся тем, что нагретая вода из рубашек вспомогательных двигателей 5 пропускается через рубашки главных двигателей 3, с целью прогрева последних и обеспечения первых вспышек при пуске их в ход (фиг. 1).

2. В приспособлении, охарактеризованном в п. 1, применение кранов 19, 22 и 27 связанных между собою тягой 29 и направляющих при положении своем соответственно фиг. 1 и 2 теплую воду из рубашки двигателя 5 в рубашку двигателя 3 и в сборный бак 11, холодную же воду, забираемую из бака 11 насосом 24 обратно в упомянутый бак, при положении же своем соответственно (фиг. 3) направляющих воду из рубашки двигателя 5 через радиатор 17 в бак 11, а воду от насоса 24 в рубашку двигателя 3 и через радиатор 33 в бак 11.

SU 14 939 A1

Авторы

Тринклер Г.В.

Даты

1930-04-30Публикация

1927-10-25Подача