Предлагаемое устройство предназначается для тепловозов, на которых установлены две независимых друг от друга системы двигателей внутреннего горения, из коих один или несколько главных двигателей непосредственно связаны для передачи работы с ведущими осями при нормальном ходе поезда, а другой или другие - вспомогательные двигатели передают свою мощность ведущим осям через какую-либо гибкую передачу, например, через электропередачу или через коробку скоростей л т.п. и служат для трогания с места, разгона поезда и помощи на подъемах главным двигателям.
При работе в двигателях по циклу Дизеля вспышка в рабочем цилиндре получается вообще лишь при достаточном числе оборотов машины, обеспечивающем быстрое, возможно адиабатическое, сжатие воздуха, поэтому для возможности получения вспышек в цилиндрах главного двигателя необходимо дать поезду предварительный разгон за счет работы вспомогательного аггрегата, примерно до скорости в десять и более километров; это, в свою очередь, увеличивает мощность вспомогательного аггрегата.
С целью получения вспышек при более низком числе оборотов машины, а следовательно, и понижения потребной мощности вспомогательного аггрегата, в предлагаемом устройстве предварительно подогреваются цилиндры главных двигателей, путем пропуска через их рубашки воды, нагретой в рубашках вспомогательных двигателей.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез тепловоза, фиг. 2 и 3 - краны водяного трубопровода в двух положениях.
У тепловоза главный двигатель внутреннего горения - 3 непосредственно передает шатунами 4 работу ведущим колесам, в то время как вспомогательный двигатель 5 приводит в действие эдектро-генератор 6, от которого ток по проводам 7, 7 сообщает движение электромотору 8, а последний зубчатыми колесами 9, 10 передает движение ведущим колесам 1. Электрическая передача от двигателя 5 может быть заменена гидравлической, коробкой скоростей и т.п.
Для предварительного подогрева цилиндров главных двигателей вода, прошедшая через рубашку вспомогательного двигателя и нагревшаяся там, подается в рубашку главного двигателя 3. Система эта действует следующим образом: из запасного водяного бака 11 (фиг. 1) вода по трубе 12 через насос 13 и дальше по трубе 14 попадает в рубашку вспомогательного двигателя 5, откуда она по трубе 15 может через кран 19 попасть либо по трубе 16 в воздушный радиатор 17, либо по трубе 18 в рубашку главного двигателя 3, который и подогревается за счет тепла этой воды. Насос 13 и вентилятор радиатора 17 получают движение от вала двигателя 5, так что работа их зависит от этого двигателя и пропорциональна скорости его. Из рубашки двигателя 3 вода по трубе 21 направляется к крану 22, который, при положении, изображенном на фиг. 1 и 2, направляет эту воду через сливную трубу 23 обратно в водяной бак 11, не попадая в радиатор 17.
Система нормального, рабочего охлаждения главного двигателя 3 состоит из насоса 24 с клапанами, обслуживающими, его непрерывное действие при реверсировании двигателя 3 и электромотора 8, от оси которого этот насос получает движение посредством ремня 25. Насос 24 трубой 26 берет воду из бака 11 и гонит ее через кран 27, при чем, при положении крана 27, показанном на фиг. 1 и 2, вода сливается по трубе 28 обратно в бак 11, так что охлаждение двигателя 3 не действует, и он подогревается теплой водой, проходящей по трубе 18. Все три крана 19, 22 и 27 помощью общей тяги 29 могут быть переведены в положение, показанное на фиг. 3, при чем происходит следующее: вода из двигателя 5 идет по трубе 16 в радиатор 17, где и охлаждается. В то же время вода из насоса 24, вместо того, чтобы сливаться в бак 11, идет по трубе 30 в трубу 18 и по ней в двигатель 3, который теперь будет охлаждаться. Из двигателя 3 вода по трубе 21 и отростку 31 идет через кран 22 в трубу 32 и по ней в радиатор 33, откуда по трубе 34 поступает обратно в бак 11. Таким образом три крана 19, 22 и 27 обеспечивают вначале; подогрев главного двигателя 3 отработавшей водой вспомогательного двигателя 5, а при перестановке их, обеспечивают нормальный ток воды для охлаждения обоих двигателей соответствующими им насосами и радиаторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми | 1924 |
|
SU1668A1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1753A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Тепловоз | 1924 |
|
SU1772A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU3941A1 |
Тяговой (тепловозный) двигатель внутреннего горения | 1932 |
|
SU43776A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 1944 |
|
SU68752A1 |
Тепловоз | 1923 |
|
SU2704A1 |
1. Приспособление для охлаждения и периодического прогревания цилиндров двигателей внутреннего горения на тепловозах, снабженных двумя или более независимыми друг от друга двигателями, из коих одни служат для трогания с места, разгона поезда и помощи на подъемах, а другие - для работы при нормальном ходе, характеризующееся тем, что нагретая вода из рубашек вспомогательных двигателей 5 пропускается через рубашки главных двигателей 3, с целью прогрева последних и обеспечения первых вспышек при пуске их в ход (фиг. 1).
2. В приспособлении, охарактеризованном в п. 1, применение кранов 19, 22 и 27 связанных между собою тягой 29 и направляющих при положении своем соответственно фиг. 1 и 2 теплую воду из рубашки двигателя 5 в рубашку двигателя 3 и в сборный бак 11, холодную же воду, забираемую из бака 11 насосом 24 обратно в упомянутый бак, при положении же своем соответственно (фиг. 3) направляющих воду из рубашки двигателя 5 через радиатор 17 в бак 11, а воду от насоса 24 в рубашку двигателя 3 и через радиатор 33 в бак 11.
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1927-10-25—Подача