Железобетонная предварительно напряженная шпала Советский патент 1989 года по МПК E01B3/34 

Описание патента на изобретение SU1474189A1

1/3 t

У/3 /

1/3 I

Похожие патенты SU1474189A1

название год авторы номер документа
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ 2011
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2509185C2
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
СПОСОБ ПЛАВНОГО ОТВОДА ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ПОДРЕЛЬСОВОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2373318C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
  • Круглов В.М.
  • Лёвин Б.А.
RU2254407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 189 A1

Реферат патента 1989 года Железобетонная предварительно напряженная шпала

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях. Целью изобретения является снижение износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон. Брус 1 шпалы разрезан в подрельсовых зонах в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, на две части с обеих концов на 1/3 длине бруса шпалы. Прорези 2 равны 1/25 ширины бруса шпалы в его основании и заканчиваются уширениями 3 в виде цилиндрических отверстий. Анкеры для скрепления рельсов установлены в каждой образованной ветви бруса и состыкованы между собой. Путь на разрезанных шпалах занимает промежуточное положение между путями на железобетонных и деревянных шпалах. 2 з.п., 3 ил.

Формула изобретения SU 1 474 189 A1

Я

оо

Фиг.1

114

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях.

Цель изобретения - снижение износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон.

На фиг.1 показана железобетонная шпала, общий вид; на фиг.2 - анкер для пружинного скрепления рельса; на фиг.З - армирование шпалы П-об- разными сетками.

Брус 1 шпалы разрезан в подрельсовых зонах в вертикальной плоскости проходящей через ось симметрии шпалы на две части с обеих концов на 1/3 длины бруса шпалы. Прорези 2 равны 1/25 ширины бруса шпалы в его основании. Прорези заканчиваются ушире- ниями 3 в виде цилиндрических отверстий. Анкеры 4 для скрепления рельсов установлены в каждой образованной ветви бруса и имеют стык 5 между собой в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы. Для крепления рельса 6 применяется известное пружинное скрепление. На участках примыкания разрезанной части к целой установлены арматурные П-образные сетки 7, длина каждой из которых составляет 2-2,5 ширины брус шпалы в е,го основании.

Шпала работает следующим образом.

Под нагрузкой от колеса подвижног состава одновременно работают 5-6 шпал. Шпала, находящаяся непосредст

венно под колесом нагружена централь

0

5

0

5

но, а остальные - внецентренно - от рельса. Каждая шпала, за исключением той, над которой находится нагрузка, изгибается по частям, при этом включается в работу половина момента инерции. Путь на разрезанных шпалах занимает промежуточное положение между путем на железобетонных шпалах и путем на деревянных шпалах.

Формула изобретения

1.Железобетонная предварительно напряженная шпала, содержащая брус

и закладные анкеры для фиксации пружинного скрепления рельсов, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа рельсов и подвижного состава путем повышения упругости подрельсовых зон, брус последних выполнен разрезным в продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии шпалы, а закладные анкеры установлены в каждой образованной ветви бруса и состыкованы между собой в указанной плоскости,

2.Шпала по п.1, отличающаяся тем, что брус шпалы разрезан с обеих концов на 1/3 его длины и расстояние между ветвями бруса равно 1/25 его ширины.3.Шпала по п.1, отличающаяся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений, на концах, обращенных к центру шпалы, разрезы выполнены с цилиндрическими уширениями и в зонах этих концов установлены арматурные П-образные

40

сетки, длина которых 2-2,5 ширины бруса шпалы.

/

Редактор Н.Яцола

Составитель А.Петрухин

Техред А.Кр а в ч у к

Заказ 1843/24

Тираж 495

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фие.2

/

/;

фив. 3

Корректор М.Пожо

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474189A1

Железобетонные шпалы для рельсового пути./Под ред
А.Ф.Золотаревс- кого
М.: Транспорт, 1980, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 474 189 A1

Авторы

Тимофеев Николай Александрович

Швидко Яков Израильевич

Чебаненко Андрей Иванович

Первухина Ирина Владимировна

Даты

1989-04-23Публикация

1987-04-06Подача