Тормоз электродвигателя Советский патент 1989 года по МПК F16D27/06 

Описание патента на изобретение SU1474352A1

(21)4288808/31-27

(22)24.07.87

(46) 23.04.89. Бюл. № 15

(71)МВТУ им. Н.Э.Баумана

(72)В.Н.Федосеев, Т.В.Хурцидзе, А.Л.Носко, С.Н.Гавриленко

и С.С.Марикян

(53) 621.825.54(088.8)

(56) Заявка Франции № 2416386, кл. F 16 D 55/00, опублик. 1979.

(54) ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно- транспортных , строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы,

Похожие патенты SU1474352A1

название год авторы номер документа
Тормоз электродвигателя 1987
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Хурцидзе Тамаз Важаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Гавриленко Сергей Николаевич
  • Марикян Самвел Сергеевич
SU1467275A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУСКОВОГО ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1926
  • Зиновьев В.А.
SU6137A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Электропривод 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Усачева Людмила Акимовна
  • Иванникова Татьяна Вячеславовна
SU1830592A1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР 2016
  • Резниченко Павел Александрович
  • Пирогов Александр Николаевич
  • Леонов Алексей Александрович
RU2625535C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2018
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чистоусов Павел Иванович
  • Карпенко Андрей Александрович
RU2695464C1
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
Электромагнитный тормоз электродвигателя 1990
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Касауров Алексей Вячеславович
SU1757044A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 352 A1

Реферат патента 1989 года Тормоз электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со соторны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается за счет применения упругих элементов, выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 з.п. фл-ы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 474 352 A1

сл

1C

выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со стороны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в подвемно-транспортных, строительно- дорожных и транспортных машинах.

Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза.

На фиг. 1 изображен тормоз электродвигателя, продольный разрезj на фиг. 2 - тормоз без крышки, вид сбо- ку{ на фиг. 3 - нажимной поршень, аксонометрия; на фиг. 4 - тормоз с нажимным поршнем, состоящим из двух частей.

Тормоз электродвигателя 1 (фиг.1) содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, корпус которого имеет центральное отверстие, магнитопро- вод, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со стороны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами 6 и 7 (фиг. 2), расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно одна другой в радиальном направлении, в которых установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8, одни концы которых закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах 7, а другие, размещенные1 свободно во внутренних опорах 6, имеют кон- сольно установленные жестко закрепленные кулачки 9. Последние упираются в профилированные выступы на

закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. Последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается за счет применения упругих элементов выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

5

торце нажимного поршня 10, который расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов, конт

тактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии, угол наклона и длина которой определяют диапазон регулирования тормозного момента, причем угловое перемещение нажимного поршня 10 относительно корпуса электромагнита 4 ограничено храповым механизмом, выполненном в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки 11, установленной на корпусе электромагнита 4.

При выполнении тормоза электродвигателя с нажимным поршнем (фиг. 4), состоящим из двух частей 12 и 13, часть 12, упирающаяся в якорь 5, размещена в центральном отверстии корпуса электромагнита 4 на шлицах, а часть 13, взаимодействующая с кулач- ками 9 торсионов 8, установлена в первой соосно на самотормозящейся резьбе.

Тормоз работает следующим образом, (фиг. 1).

При включении приводного электро0 магнита 4 якорь 5 под действием магнитных сил притягивается к магнито- проводу, освобождая тормозной диск 2 и растормаживая тормоз. При этом вместе с якорем 5 смещается влево

5 нажимной поршень 10, который, воздействуя на кулачки 9, разворачивает их,

0

приводя к дополнительному закручиванию торсионов 8, размещенных в соос- ных опорах 6 и 7. Так как одни концы торсионов закреплены во внешних опорах 7, а торсионы при установке закручены на определенный угол, достаточный для создания расчетного тормозного момента, то при отключении электромагнита, усилие от торсионов передается через нажимной поршень 10 и якорь 5 к тормозному диску 2, жестко закрепленному на валу 3 электродвигателя 1, что приводит к замыканию тормоза.

I

Регулировка тормозного момента

осуществляется принудительным вращением нажимного поршня 10. При этом кулачки 9 закручивают торсионы 8, передающие осевое усилие через нажимной поршень 10 и якорь 5 на тормозной диск 2, жестко связанный с валом 3 электродвигателя. Угловое перемещение нажимного поршня 10 относительно корпуса электромагнита 4 ограничивается храповым механизмом, выполненным в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки 11, укрепленной на корпусе электромагнита 4. Для удобства регулировки тормозного момента на корпусе электромагнита 4 можно выполнить шкалу с- указанием угла поворота нажимного поршня 10, от которого зависит величина тормозного момента.

Тормоз электродвигателя с нажимным поршнем, состоящим из двух частей (фиг. 4), работает аналогично описанному. Обе части 12 и 13 нажимного поршня в этом случае выступают как одно целое.

Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением части 13 нажимного поршня, перемещая ее в осевом направлении относительно его части 12. При этом кулачки 9 начинают закручивать торсионы 89 Б связи с чем увеличивается осевое усилие, передаваемое на тормозной диск 2.

Формула изобретения

1. Тормоз электродвигателя, содержащий диск, закрепленный на валу электродвигателя, упругие элементы, обеспечивающие замыкание тормоза, якорь и электромагнит, корпус которого имеет центральное отверстие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, корпус электромагнита со стороны, противоположной якорю, снабжен попарно соосными расположенными с равномерным шагом в окружном и разнесенными относительно одна другой в радиальном направлении внешними и внутренними опорами, в которых установлены упругие элементы,, выполненные в виде цилиндрических торсионов, одни концы которых закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а на других, свободно размещенных во внутренних рпорах, жестко закреплены консольно установленные кулачки, расположенные с возможностью взаимодействия с выступами, выполненными на торце нажимного поршня, противоположный торец которого имеет возможность взаимодействия с якорем, при этом поверхность выступов нажимного поршня выполнена в виде отрезков винтовой линии, а нажимной поршень расположен с возможностью углового и осевого перемещений в центральном отверстии корпуса электромагнита , на котором закреплена подпружиненная собачка, установленная с возможностью взаимодействия с сектором храпового колеса, выполненного на нажимном поршне.2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной поршень состоит из двух частей, одна из которых, расположенная с возможностью взаимодействия с якорем, установлена в шлицах центрального отверстия корпуса электромагнита, а другая, расположенная с возможностью взаимодействия с кулачками торсио-нов, установлена соосно с первой на самотормозящейся резьбе.

в

S

и

г

ГХ

.с- -vl J ы (л

NJ

ФигЛ

SU 1 474 352 A1

Авторы

Федосеев Вячеслав Николаевич

Хурцидзе Тамази Важаевич

Носко Андрей Леонидович

Гавриленко Сергей Николаевич

Марикян Самвел Сергеевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-07-24Подача