(21)4288808/31-27
(22)24.07.87
(46) 23.04.89. Бюл. № 15
(71)МВТУ им. Н.Э.Баумана
(72)В.Н.Федосеев, Т.В.Хурцидзе, А.Л.Носко, С.Н.Гавриленко
и С.С.Марикян
(53) 621.825.54(088.8)
(56) Заявка Франции № 2416386, кл. F 16 D 55/00, опублик. 1979.
(54) ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно- транспортных , строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1467275A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПУСКОВОГО ТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1926 |
|
SU6137A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1830592A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР | 2016 |
|
RU2625535C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2695464C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со соторны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается за счет применения упругих элементов, выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 з.п. фл-ы, 4 ил.
сл
1C
выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со стороны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в подвемно-транспортных, строительно- дорожных и транспортных машинах.
Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза.
На фиг. 1 изображен тормоз электродвигателя, продольный разрезj на фиг. 2 - тормоз без крышки, вид сбо- ку{ на фиг. 3 - нажимной поршень, аксонометрия; на фиг. 4 - тормоз с нажимным поршнем, состоящим из двух частей.
Тормоз электродвигателя 1 (фиг.1) содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, корпус которого имеет центральное отверстие, магнитопро- вод, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со стороны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами 6 и 7 (фиг. 2), расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно одна другой в радиальном направлении, в которых установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8, одни концы которых закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах 7, а другие, размещенные1 свободно во внутренних опорах 6, имеют кон- сольно установленные жестко закрепленные кулачки 9. Последние упираются в профилированные выступы на
закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. Последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается за счет применения упругих элементов выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.
5
торце нажимного поршня 10, который расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов, конт
тактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии, угол наклона и длина которой определяют диапазон регулирования тормозного момента, причем угловое перемещение нажимного поршня 10 относительно корпуса электромагнита 4 ограничено храповым механизмом, выполненном в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки 11, установленной на корпусе электромагнита 4.
При выполнении тормоза электродвигателя с нажимным поршнем (фиг. 4), состоящим из двух частей 12 и 13, часть 12, упирающаяся в якорь 5, размещена в центральном отверстии корпуса электромагнита 4 на шлицах, а часть 13, взаимодействующая с кулач- ками 9 торсионов 8, установлена в первой соосно на самотормозящейся резьбе.
Тормоз работает следующим образом, (фиг. 1).
При включении приводного электро0 магнита 4 якорь 5 под действием магнитных сил притягивается к магнито- проводу, освобождая тормозной диск 2 и растормаживая тормоз. При этом вместе с якорем 5 смещается влево
5 нажимной поршень 10, который, воздействуя на кулачки 9, разворачивает их,
0
приводя к дополнительному закручиванию торсионов 8, размещенных в соос- ных опорах 6 и 7. Так как одни концы торсионов закреплены во внешних опорах 7, а торсионы при установке закручены на определенный угол, достаточный для создания расчетного тормозного момента, то при отключении электромагнита, усилие от торсионов передается через нажимной поршень 10 и якорь 5 к тормозному диску 2, жестко закрепленному на валу 3 электродвигателя 1, что приводит к замыканию тормоза.
I
Регулировка тормозного момента
осуществляется принудительным вращением нажимного поршня 10. При этом кулачки 9 закручивают торсионы 8, передающие осевое усилие через нажимной поршень 10 и якорь 5 на тормозной диск 2, жестко связанный с валом 3 электродвигателя. Угловое перемещение нажимного поршня 10 относительно корпуса электромагнита 4 ограничивается храповым механизмом, выполненным в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки 11, укрепленной на корпусе электромагнита 4. Для удобства регулировки тормозного момента на корпусе электромагнита 4 можно выполнить шкалу с- указанием угла поворота нажимного поршня 10, от которого зависит величина тормозного момента.
Тормоз электродвигателя с нажимным поршнем, состоящим из двух частей (фиг. 4), работает аналогично описанному. Обе части 12 и 13 нажимного поршня в этом случае выступают как одно целое.
Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением части 13 нажимного поршня, перемещая ее в осевом направлении относительно его части 12. При этом кулачки 9 начинают закручивать торсионы 89 Б связи с чем увеличивается осевое усилие, передаваемое на тормозной диск 2.
Формула изобретения
в
S
и
г
ГХ
.с- -vl J ы (л
NJ
ФигЛ
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-07-24—Подача