1
Изобретение относится к машршо- строению, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано в подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машинах.
Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения упругих замыкающих элементов и механизма регулировки тормозного момента, обеспечивающего также ручное растормаживание тормоз
На фиг. 1 изображен тормоз по осям упругих элементов, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормоз без крьшжи магнито- провода, вид сбоку.
Тормоз электродвигателя содержит закрепленный на корпусе 1 электродвигателя магнитопровод 2 приводног электромагнита с якорем 3 и тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 эотора электродвигателя. Магнитопровод 2 электромагнита выполне с по крайней мере тремя парами подшипниковых опор 6 и 7, расположенными на стороне, противоположной якорю 3 с равномерным шагом в окружном направлении и на расстоянии одни относительно других в радиальном направ5-|ении, а также со сквозными осевыми отверстиями 8, оси которых смещены относительно продольной плоскости осей опор 6 и 7 и которые выполнены со стороны внешних подшипник овьи: опор. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрических торсионов 9, установленных в подшршни- ковых опорах 6 и 7, причем на каждом из торсионов 9 жестко закреплены два кулачка 10 и П. Кулачок 10 кон10
15
20
5
0
5
0
тактирует с толкателем 12, расположенным в сквозном отверстии 8 магни- топровода 2 электромагнита и упираю- щимся в якорь 3, а другой кулачок II связан с винтом 13 регулировки тормозного момента и ручного растормаживания, размещенным в центральном отверстии крьшжи 14, закрепленной на магнитопроводе 2.
Тормоз работает следующим образом. При включении приводного электромагнита якорь 3 притягивается к магнитопроводу 2, при этом толкатель 12, воздействуя на кулачки 10 (фиг. 3), разворачивает их (штрих-пунктирная линия, фиг. 3), приводя к дополнительному закручиванию торсионов 9, расположенных в подшипниковых опорах 6 и 7. Так как кулачки И контактируют с винтом 13, то возникающее при этом усилие замыкается через крышку 14 на магнитопровод 2 электромагнита. При этом якорь 3 освобождает тормозной диск 4, жестко закрепленный на валу ротора 5 электродвигателя, что приводит к растор- маживанию тормоза. Торможение производится в обратном порядке.
Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением винта 13, что приводит к перемещению его в осевом направлении относительно крьшжи 14. При этом кулачки 11 начинают закручивать цилиндрические торсионы 9,передающие осевое усилие через кулачки 10, толкатели 12 и якорь 3 на тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 ротора электродвигателя. Для удобства регулировки тормозного момента угол поворота винта 13 контролируется по пгкале (не показана) на
крьш1ке 14 магиитопророда 2. Для ручного растормаживания тормоза винт 13 необходимо вывинтить из крьппки 14 магнитопровода 2. При этом торсионы 9 раскручиваются, освобождая якорь 3 от действия осевого усилия
14
изобретения
Формул
Тормоз электродвигателя, содержащий приводной электромагнит с магни- топроводом и якорем, тормозной диск, жестко связанный с валом ротора электродвигателя, упругие элементы для замыкания тормоза и механизмы для регулировки тормозного момента и ручного растормаживания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров тормоза в осевом направлении, магнито- провод выполнен по крайней мере с тремя парами внешних и внутренних опор, расположенных на его стороне, противоположной якорю, с равномерным шагом в окружном направлении и на
1467275
расстоянии одни относительно других в радиальном Е1аправлении, при этом, в магнитопроводе выполнены со сторо- ны внешних подшипниковых опор осевые сквозные отверстия, оси которых смещены относительно продольных плоскостей, в которых расположены оси опор, упругие элементы вьтолнены в
виде установленных в указанных подшипниковых опорах цилиндрических торсионов с двумя кулачками на каждом из них, установленными на внутреннем кольце торсиона и в зоне ОТверстия в магнитопроводе, а механизм регулировки тормозного момента совмещен с механизмом ручног расторма- живания и вьтолнен в виде взаимодействующего с внутренними кулачками
регулировочного вийта, размещенного в вьтолненном в крьпшсе центральном отверстии, и в виде контактирующих с якорем и с вторыми кулачками толкателей, установленных в осевых
сквозных отверстиях магнитопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1474352A1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1972 |
|
SU478144A1 |
Привод ткацкого станка | 1981 |
|
SU1025761A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения злементов механизма ручного растор- мажив.ания и упругих элементов. Тор
-Р-Х Ш)2 Фцг,2
f( - А
70
ю
Фиг. 3
Водосливная земляная плотина | 1948 |
|
SU77032A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-05-07—Подача