Тормоз электродвигателя Советский патент 1989 года по МПК F16D59/02 H02K7/06 

Описание патента на изобретение SU1467275A1

1

Изобретение относится к машршо- строению, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано в подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машинах.

Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения упругих замыкающих элементов и механизма регулировки тормозного момента, обеспечивающего также ручное растормаживание тормоз

На фиг. 1 изображен тормоз по осям упругих элементов, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормоз без крьшжи магнито- провода, вид сбоку.

Тормоз электродвигателя содержит закрепленный на корпусе 1 электродвигателя магнитопровод 2 приводног электромагнита с якорем 3 и тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 эотора электродвигателя. Магнитопровод 2 электромагнита выполне с по крайней мере тремя парами подшипниковых опор 6 и 7, расположенными на стороне, противоположной якорю 3 с равномерным шагом в окружном направлении и на расстоянии одни относительно других в радиальном направ5-|ении, а также со сквозными осевыми отверстиями 8, оси которых смещены относительно продольной плоскости осей опор 6 и 7 и которые выполнены со стороны внешних подшипник овьи: опор. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрических торсионов 9, установленных в подшршни- ковых опорах 6 и 7, причем на каждом из торсионов 9 жестко закреплены два кулачка 10 и П. Кулачок 10 кон10

15

20

5

0

5

0

тактирует с толкателем 12, расположенным в сквозном отверстии 8 магни- топровода 2 электромагнита и упираю- щимся в якорь 3, а другой кулачок II связан с винтом 13 регулировки тормозного момента и ручного растормаживания, размещенным в центральном отверстии крьшжи 14, закрепленной на магнитопроводе 2.

Тормоз работает следующим образом. При включении приводного электромагнита якорь 3 притягивается к магнитопроводу 2, при этом толкатель 12, воздействуя на кулачки 10 (фиг. 3), разворачивает их (штрих-пунктирная линия, фиг. 3), приводя к дополнительному закручиванию торсионов 9, расположенных в подшипниковых опорах 6 и 7. Так как кулачки И контактируют с винтом 13, то возникающее при этом усилие замыкается через крышку 14 на магнитопровод 2 электромагнита. При этом якорь 3 освобождает тормозной диск 4, жестко закрепленный на валу ротора 5 электродвигателя, что приводит к растор- маживанию тормоза. Торможение производится в обратном порядке.

Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением винта 13, что приводит к перемещению его в осевом направлении относительно крьшжи 14. При этом кулачки 11 начинают закручивать цилиндрические торсионы 9,передающие осевое усилие через кулачки 10, толкатели 12 и якорь 3 на тормозной диск 4, жестко связанный с валом 5 ротора электродвигателя. Для удобства регулировки тормозного момента угол поворота винта 13 контролируется по пгкале (не показана) на

крьш1ке 14 магиитопророда 2. Для ручного растормаживания тормоза винт 13 необходимо вывинтить из крьппки 14 магнитопровода 2. При этом торсионы 9 раскручиваются, освобождая якорь 3 от действия осевого усилия

14

изобретения

Формул

Тормоз электродвигателя, содержащий приводной электромагнит с магни- топроводом и якорем, тормозной диск, жестко связанный с валом ротора электродвигателя, упругие элементы для замыкания тормоза и механизмы для регулировки тормозного момента и ручного растормаживания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров тормоза в осевом направлении, магнито- провод выполнен по крайней мере с тремя парами внешних и внутренних опор, расположенных на его стороне, противоположной якорю, с равномерным шагом в окружном направлении и на

1467275

расстоянии одни относительно других в радиальном Е1аправлении, при этом, в магнитопроводе выполнены со сторо- ны внешних подшипниковых опор осевые сквозные отверстия, оси которых смещены относительно продольных плоскостей, в которых расположены оси опор, упругие элементы вьтолнены в

виде установленных в указанных подшипниковых опорах цилиндрических торсионов с двумя кулачками на каждом из них, установленными на внутреннем кольце торсиона и в зоне ОТверстия в магнитопроводе, а механизм регулировки тормозного момента совмещен с механизмом ручног расторма- живания и вьтолнен в виде взаимодействующего с внутренними кулачками

регулировочного вийта, размещенного в вьтолненном в крьпшсе центральном отверстии, и в виде контактирующих с якорем и с вторыми кулачками толкателей, установленных в осевых

сквозных отверстиях магнитопровода.

Похожие патенты SU1467275A1

название год авторы номер документа
Тормоз электродвигателя 1987
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Гавриленко Сергей Николаевич
  • Марикян Самвел Сергеевич
SU1474352A1
Электромагнитный тормоз электродвигателя 1990
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Носко Андрей Леонидович
  • Касауров Алексей Вячеславович
SU1757044A1
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ 2009
  • Фазатдинов Ренад Ибрагимович
  • Абдрахманова Татьяна Борисовна
  • Семенов Василий Дмитриевич
  • Замулин Владимир Ильич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2416046C2
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
Электромагнитный дисковый тормоз 1972
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Белявский Олег Дмитриевич
  • Добролежа Валерий Иванович
  • Иткис Мирон Файвелевич
  • Магдаченко Сергей Филиппович
SU478144A1
Привод ткацкого станка 1981
  • Мартынов Иван Антонович
  • Корнев Борис Игоревич
  • Мещеряков Александр Викторович
  • Ляпин Михаил Евгеньевич
  • Кутепов Сергей Алексеевич
  • Персиянинов Игорь Иванович
  • Райку Александр Константинович
  • Фуртак Игорь Витальевич
SU1025761A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ 1973
  • Л. В. Лобиков Г. В. Калинин
SU399651A1
Электромеханический дисковый тормоз 2016
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
RU2629822C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 467 275 A1

Реферат патента 1989 года Тормоз электродвигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров тормоза в осевом направлении путем конструктивного совмещения злементов механизма ручного растор- мажив.ания и упругих элементов. Тор

Формула изобретения SU 1 467 275 A1

-Р-Х Ш)2 Фцг,2

f( - А

70

ю

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467275A1

Водосливная земляная плотина 1948
  • Гордиенко П.И.
SU77032A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Прибор для исправления снимков рельефа местности 1921
  • Максимович С.О.
SU301A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 467 275 A1

Авторы

Федосеев Вячеслав Николаевич

Хурцидзе Тамаз Важаевич

Носко Андрей Леонидович

Гавриленко Сергей Николаевич

Марикян Самвел Сергеевич

Даты

1989-03-23Публикация

1987-05-07Подача