Известны судоподъемные понтоны с клюзовыми трубами, предназначенные для подъема аварийных :и затонувших кораблей.
Отличительной особенностью описываемого понтона является то, что R его клюзовые трубы вмонтированы пневматические амортизаторы, воздушные системы которых сообщены между собой. Судоподъемный понтон такой конструкции снижает и выравнивает динамические нагрузки, действующие на стропы при подъеме и буксировки судна
На фиг. 1 схематически изображен описываемый понтон в двух проекциях; на фиг. 2 - клюзовая труба с амортизатором; на фиг. 3 - вид по стрелке Л; на фиг. 4 - сечение по Б-Б.
В клюзовой трубе Ч устанавливается подвижный кольцевой цилиндр 2 и неподвижный кольцевой поршень 3 с отверстиями 4. Внутренняя полость поршня по трубопроводу 5 соединяется с воздушным баллоном 6, который является дополнительным объемом амортизатора. Воздущный баллон 6 трубопроводом 7 сообщается с баллоном 8 сжатого воздуха, обеспечивающим компенсацию утечек воздуха в системе амортизатора. На выходе из баллона 8 устанавливается редуктор 9, а в трубопроводе - вентиль 10 для подсоединения воздушного шланга с корабля (на чертеже не показано). К фланцу клюзовой трубы крепится упорное кольцо II с амортизационным кольцом 12. На порщне монтируются уплотнительные кольца 13. Запорный слой жидкости 14 в цилиндре над поршнем обеспечивает уменьшение утечки воздуха из системы. Для обеспечения равной нагрузки на стропы воздушные системы амортизирующих устройств, смонтированных в клюзовых трубах, соединяются воздухопроводом.
При лаговой отстропке понтонов, контролируемой подачей воздуха в системы амортизаторов, можно обеспечить необходимую посадку понтонов по высоте относительно поднимаемого корабля без применения каких-либо грузовых средств и водолазных работ.
Применение судоподъемных понтонов с амортизирующим устройством, особенно при длительных буксировках поднятого судна на понтонах в море, а также во время подъема судов с больших глубин, может снизить динамические нагрузки на стропы и следовательно, повысить надежность работ.
Предмет изобретения
Судоподъемный понтон .с клюзовыми трубами, отличаюш;ийся тем, что, С целью снижения динамических нагрузок на стропы при подъеме и буксировании судна, в клюзовые трубы встроены пневматические амортизаторы, причем для обеспечения равномерной нагрузки на стропы воздушные системы амортизаторов сообш.ены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
Судоподъемный понтон | 1959 |
|
SU126382A1 |
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2483969C1 |
МУСИНГ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2011 |
|
RU2459740C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ СТРОПОВ СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА | 2000 |
|
RU2227105C2 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2016 |
|
RU2688618C2 |
Система для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1729909A1 |
Способ подъема затонувшего судна | 1990 |
|
SU1785948A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2001 |
|
RU2210519C2 |
Л /2 i
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-10—Подача