Известные судоподъемные понтоны, оборудованные газовыми генераторами для автономной продувки, дистанционным управлением продувкой и стравливанием, воздушным ящиком из нескольких цилиндрических секций и штатным устройством для автоматического его закрепления к корпусу поднимаемого корабля неудобны при выполнении глубоководных работ и не обеспечивают в глубоководных условиях испытаний кораблей.
Описываемый нонтон не И1меет этих недостатков.
Особенность понтона заключается в том, что он для проведения глубоководных спасательных работ, а также обеспечения глубоководных испытаний кораблей путем приведения понтона в вертикальное положение в рабочем состоянии и горизонтальное-походно-стояночном выполнен с балластно-дифферентовочной системой, включающей балластные цистерны и носовой дифферентовочный отсек, а расположенные по периметру цилиндрической части корпуса воздушные секции соединены между собой и остальной конструкцией таким образом, что они выполняют роль обшивки и вместе со стрингерами - роль продольного силового набора.
На фиг. 1 изображен вид каркаса, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3-понтон в рабочем положении.
Понтон состоит из цилиндрической части 1 с оконечностями 2 в виде усеченных конусов, имеющими плоские донышки 3.
Цилиндрическая часть / состоит из расположенных по периметру металлических труб - воздушных секций 4, торцы которых закрыты плоскими донышками 5. Внутри каждой трубы 4 расположены кольцевые ребра жесткости б . Эти трубы опираются на шпангоутные рамы 7 и приварены к ним при ломощи книц 8. Рамы 7 связаны между собой разрезными стрингерами 9, а трубы 4 приваренными к ним продольными металлическими полосами 10, вместе с которыми они выполняют роль обшивки, а вместе со стрингерами - роль продольного набора.
№ 126382- 2 -
Конические оконечности 2 состоят из обшивки 11, подкрепленной разрезными шпангоутами 12 и неразрезными стрингерами 13, соедине 1ными со стрингерами Рис концевыми кницами 14 цилиндрической части корпуса, приваренными к наружной поверхности труб 4 и продольным полосам/(9. На наружной поверхности носовой оконечности смонтированы рымы 15 для крепления захвата автоматическОГО устройства, соединяющего понтон с корпусом поднимаемого корабля. В этой же оконечности установлен кливкет 16 затопления пЬнтона, являющийся и продувочной горловиной. Кормовая оконечность имеет герметичный люк 17 и предохранительные клапаны 18 и 19 а также клапаны 20 вентиляции отсекоз понтона. Для предохранения от повреждений цилиЕ{дрическая часть 1 снаружи закрыта легким проницаемым ограждением 21. Внутренний объем понтона разделен проницаемой переборкой 22 на два отсека, соединенных между собой шахтой 23. Переборка 22 имеет вырез 24, выходящий в щахту, оканчивающуюся в верхней части понтона.
Балластно-дифферентовочная система состоит из балластных цистерн 25 и носового дифферентовочного отсека. В качестве балластных цистерн используются две-три трубы из расположенных по периметру труб 4 корпуса понтона, для чего эти трубы оборудованы клапанами затопления с приводами 27 и трубопроводами вентиляции 28 с клапанами 19. Носовой дифферентовочный отсек понтона снабжен клинкетом 16 для его затопления и шахтой 23 для затопления кормового отсека. После затопления wcoBoro отсека понтон из горизонтального положения переходит в вертикальное - рабочее положение.
Система вентиляции балластных цистерн используется также и для их осушения, для чего по ней подается в цистерны сжатый воздух, отжимающий воду через клапан 26 затопления.
Перпендикулярно оси понтона в корпус вварены трубы 29 для загрузки газообразующего вещества в газогенератор 30 автономной продувки.
Предмет изобретения
Судоподъемный понтон, оборудованный газовым генератором для автономной продувки, дистанционным управлением продувкой и стравливанием, воздушным ящиком из нескольких цилиндрических секций и штатным устройством для автоматического его закрепления к корпусу поднимаемого корабля, о т л и ч а ю щ, и и с я тем, что, с целью улучшения условий выполнения глубоководпых спасательных работ, а также обеспечения глубоководных испытаний кораблей путем приведения понтона в вертикальное положение в рабочем состоянии и горизонтальное в походно-стояночном, он выполнен с балластно-дифферентовочной системой, включающей в себя балластные цистерны и носовой дифферентовочный отсек, а расположенные по периметру цилиндрической части корпуса воздущные секции соединены между собой и остальной конструкцией таким образом, что они выполняют роль общивки и вместе со стрингерами роль продольного силового набора.
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-22—Подача