1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств.
Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление гика к мачте, а также обеспечение складывания его ветвь к ветви для улучшения условий хранения и транспортировки.
На фиг. 1 изображен гик-уишбон, вид сверху; на фиг. 2. - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг,1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел III на фиг. 2.
Гйк-уишбон содержит переднюю 1 и з°аднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3.
Передняя оковка 1 состоит из дугообразных наконечников 4 и 5 с упорами 6, в которых установлены штоки J, к последним с помощью болтов 8 прикреплены опоры 9,10, охватывающие мачту 11 и шарнирно соединенные между собой болтом 12. Части 13 и 14 рукояти выполнены за одно целое с наконечниками 4 и 5 и соединены между собой шарнирно заклепкой 15. Между мачтой 11 и опорами 9 и 10 находится резиновая прокладка 16, предохраняющая парус 17 от износа.
Задняя оковка 2 состоит из наконечников 18 и 19, соединенных шарнирно с помощью втулки 20, расположенной на одной оси 21 с заклепкой 15 и имеющей отверстие для прохода шкота 22 настройки паруса 17.
Гик-уишбон устанавливается следующим образом.
Развернув опоры 9 и 10 таким образом, чтобы ось болта 12 совпала с
4
сд
00 СП N
осью 21V раскрывают опоры 9 и 10 разворотом ветвей вокруг оси 21. Подводят гик с раскрытыми опорами 9 и 10, располагая его параллельно мачте, к месту крепления. Разворотом ветвей 3 гика вокруг оси 21 в обратную сторону достигают охвата мачты 11 опорами 9 и 10. Затем разворачивают гик на поворотных опорах 9 и 10 в рабочее положение с фиксацией его шкотом 22 в люверсе паруса 17. При развороте гика ось шарнира опор 9 и 10 образует с осями шарниров рукояти и задней оковки, т.е. осью 21, угол, близкий к прямому, фиксируя тем самым ветви 3 и опоры 9 и 10 в рабочем положении.
Наличие упоров 6, а также соединение опор 9,10 одна с другой препятствуют ослаблению крепления гика к мачте 11 под воздействием рабочей нагрузки на ветви 3.
Снятие гика-уишбона, а также приведение его в сложенное состояние осуществляется в обратном порядке. Формула изобретения
Гик-уишбон, содержащий боковые ветви, переднюю оковку для удержания
-1
Фи.г.1
уишбона, состоящую из двух шарнирно соединенных друг с другом дугообразных наконечников боковых ветвей, заднюю оковку, состоящую из соединенных между собой вильчатых наконечников, и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту, отлич а ю - щ и и с я тем, что, с целью уменьшения влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывания его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения, опоры узла шарнирной навески соединены между собой вертикальным шарниром с возможностью их раскрытия, вильчатые наконечники задней оковки соединены друг с другом горизонтальным шарниром, а шарнир, соединяющий дугообразные наконечники передней оковки, выполнен с горизонтальной осью вращения, при этом все упомянутые шарниры расположены соосно с продольной осью симметрии уишбона, а наконечники передней оковки шарнирно соединены с боковыми ветвями уишбона с возможностью поворота их в вертикальной плоскости.
Фиг. 2.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оснастка для парусной доски | 1985 |
|
SU1296473A1 |
Устройство для шарнирного разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски | 1985 |
|
SU1258766A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИКА-УИШБОНА С МАЧТОЙ | 1999 |
|
RU2160687C1 |
Устройство для крепления гика-уишбона к мачте | 1986 |
|
SU1337312A1 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
Парусное вооружение для буксировки спортсменов | 1980 |
|
SU961727A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
Парусная доска | 1988 |
|
SU1708691A1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств. Целью изобретения является уменьшение влияния рабочего воздействия на крепление уишбона к мачте, а также складывание его ветвь к ветви для улучшения транспортировки и хранения. Гикуишбон содержит переднюю 1 и заднюю 2 оковки, дугообразные ветви 3 и опорный узел для шарнирной навески уишбона на мачту. Передняя и задняя оковки и опоры узла навешивания уишбона на мачту выполнены с шарнирами, расположенными соосно с продольной осью симметрии уишбона, а передняя оковка шарнирно соединена с боковыми ветвями, что позволяет складывать уишбон ветвь к ветви. 5 ил.
18
19
Оснастка для парусной доски | 1985 |
|
SU1296473A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-02-23—Подача