Л
Оч
о
te/
Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Ка фиг. 1 схематично изображена парусная доска, аксонометрия; на фиг. 2 - на гике-уишбоне узел рычажно-тросового механизма; на фиг. 3 - положение плавника в корпусе; на фиг. 4, а-в - среднее (б) и крайнее (а, в) положения рукоятки и Т-образного рычага управления; на фиг. 5 - рукоятка и Т-образный рычаг управления, вид сбоку.
Парусная доска содержит корпус 1 с плавником 2 и швертом 3. На корпусе 1 установлена мачта 4 с парусом 5 и гикомуишбоном 6, каждая ветвь которого снабжена рукояткой 7 управления плавником 2 и копиром 8. Внутри паза копира 8 проходит один конец Т-образного рычага 9 с возможностью вращения вокруг оси 10.
Рычаг 9 соединен тросами 11 и 12 с рычагом 13 плавника 2. . Парусная доска управляется следующим образом.
Для того, чтобы изменить курс парусной доски, яхтсмен вращает расположенную на гике-уишбоне 6 рукоятку 7. При этом вращается жестко закрепленный на рукоятке 7 копир 8, который поворачивает рычаг 9 и соответственно перемещает тросы 11 и 12, закрепленные на разных плечах рычага 9. Другие концы тросов 11 и 12, закрепленные на разных плечах рычага 13 вращающегося
плавника 2, вращают плавник 2, корпус парусной доски получает вращающий момент и изменяет свой курс. На другом галсе парусная доска управляется аналогичным устройством на другой стороне гика-уишбона 6.
Применение изобретения позволяет упростить управление парусной доской и избежать столкновения на старте и при
огибании поворотных знаков, когда в стесненных условиях затруднено управление парусной доской с помощью наклонов мачты, а также при глиссировании, когда яхтсмен для поддержания этого режима
движения вынужден смещаться в корму. Изобретение позволяет увеличить скорость за счет оперативного управления на коротких волнах, а также за счет возможности увеличить парусность (путем опускания
шкотового угла вниз) без повышения центра парусности.
Формул а изобретения. Парусная доска, содержащая корпус, плавник, установленный на днище доски с
возможностью поворота вок; его вертикальной оси, трособлочную систему управления плавником и «4ачту с гиком-уишбоном и парусом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, система управления плавником снабжена двумя рукоятками управления, каждая из которых выполнена в виде копира с Т-образным рычагом и установлена на соответствующей ветви гика-уишбона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
Устройство для крепления гика-уишбона к мачте | 1986 |
|
SU1337312A1 |
Парусная доска | 1984 |
|
SU1271788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИКА-УИШБОНА С МАЧТОЙ | 1999 |
|
RU2160687C1 |
Устройство для шарнирного разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски | 1985 |
|
SU1258766A1 |
Парусная доска | 1991 |
|
SU1794800A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2145291C1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
Оснастка для парусной доски | 1985 |
|
SU1296473A1 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Парусная доска содержит корпус 1 с плавником 2 и шверток! 3. На корпусе 1 установлена мачт;а 4 с парусом 5 и гиком- уишбоном 6. Каждая ветвь гика-уишбона 6' снабжена рукояткой 7 управления плавником 2 и копиром. 5 ил.
8
10 П
Фиг. 2
ФигЗ
98 ТВ
фиг.
Заявка ФРГ № 3123967.кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-07-20—Подача