Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.
Целью изобретения является обеспе чение возможности снижения габаритов и повышения ресурса двигателя.
На фиг. 1 показана схема устройства для осуществления способа с положением золотника, соответству- юцим основному режиму двигателя; на фиг.2 - положение золотника в режиме компрессионного торможения двигателя ,
Устройство для компрессионного . торможения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключением подачи топлива в рабочие цилиндры содержит управляемый кулачковый вал 1 с шестеренным приводом от коленча- того вала 2 и гидромеханическую систему управления с насосом (не показан), трубопроводами 3-6, золотником 7 и управляющими цилиндрами 8 и 9, причем последний образован рабо чей полостью муфты переключения 10, Трубопровод 3 соединен с насосом, трубопровод 4 - со сливной емкост ью (не показана), через трубопровод 6
необходимое угловое положение кулачкового вала по отношению к коленчато - му при работе двигателя в основном режиме и в режиме торможения. Муфта 10 осуществляет жесткое соединение кулачкового вала 1 с шестерней 14 при отсутствии давления жидкости в цилкн- дре 9 под воздействием пружины 24, муфта 18 соединяет вал 1 с шестерней 17 при подаче рабочего давления в цилиндр 9, при этом пружина 24 сжимается.
При включенной муфте 10 кулачковый вал 1 вращается в два раза медленнее коленчатого вала 2, при этом реализуется основной режим работы двигателя по четырехтактному циклу с отбором полезной мощности на выходном валу. Положение золотника 7 соответствует в этом случае изображенному на фиг,1. При переключении золотника в положение, изображенное на фиг,2, муфта 10 отключается, а муфта 18 включается, соединяя жестко кулачковый вал 1 с шестерней 17. При этом кулачковый и коленчатый валы вращаются с одинаковой скоростью, а фиксатор 23 задает такое их относительное рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2363850C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2453717C2 |
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель | 2023 |
|
RU2806929C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186996C2 |
Изобретение позволяет снизить габариты и повысить ресурс двигателя. Кулачковый вал 1 приводится коленчатым валом 2 через двухскоростной редуктор с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режиме и 1:1 для работы в режиме компрессивного торможения. Передачи редуктора переключаются при помощи сдвоенной муфты 10,18 с фрикционными механизмами 20,21 синхронизации и зубчатыми фиксаторами 22,23. Прекращение подачи топлива в цилиндры и изменение фаз газораспределения осуществляют путем поворота кулачкового вала 1 относит.коленчатого вала 2 на угол, при котором начало открытия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки. Скорость вращения валу 1 задают равной скорости вращения вала 2. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
осуществляется подвод рабочей жидкос-30 положение, при котором начало открыта к цилиндру 8, управляющему подачей топлива в рабочие цилиндры двигателя, трубопровод 5 через подводящее устройство 11 питает цилиндр 9 муфты 10, золотник 7 управляет подачей 35 рабочей жидкости в цилиндры 8 и 9. Шестеренный привод выполнен в виде управляемого двухскоростного редуктора с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режиме 40 и 1:1 для работы в режиме компрессионного торможения, причем первый режим осуществляется при соединении кулачкового вала 1 с коленчатым
валом 2 через шестерни 12 - 14 и известных устройств для компрессионного торможения двигателя, основанных на осевом смещении двухступенчатого кулачкового вала для изменения фаз газораспределения, показывает, что
ту 10, второй - при соединении их через шестерни 15 - 17 и муфту 18, а шестерня 19 служит для привода топливного насоса высокого давления.
Система управления включает сдвоеннуюмв данном случае возможно некоторое
муфту 10, 18 переключения передач ре-уменьшение осевых габаритов двигателя
дуктора, снабженную фрикционнымилибо повышение его ресурса за счет
механизмами синхронизации 20, 21 иувеличения изнашиваемых рабочих позубчатыми фиксаторами 22, 23.верхностей кулачкового вала.
Механизм синхронизации представля- 55
ет собой конические диски, прижимае 4Формула изобретен и я мые к шестерням 14 и 17 соответствен- 1.Способ компрессионного торможено при помощи пружин (не показаны),ния четырехтактного двигателя внут- а зубчатые фиксаторы обеспечиваютреннего сгорания, включающий прекратия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки. Теперь при каждом ходе поршня от верхней мертвой точки к нижней происходит поочередное откры-, тие и закрытие сначала выпускного, а затем впускного клапана, а при каждом ходе поршня от нижней мертвой точки к верхней оба клапана закрыты и в рабочих цилиндрах происходит сжатие воздуха при отключенной подаче топлива. Этот случай отвечает режиму рекуперативного торможения двигателя, Сопоставление предлагаемого и
шение подачи топлива в цилиндры и изменение фаз газораспределения путем воздействия на кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом, рабочими поршнями и клапанами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности снижения габаритов и повышения ресурса двигателя, кулачковый вал поворачивают относительно коленчатого вала на угол, при котором начало открытия выпускного клапана соответствует положению поршня вблизи верхней мертвой точки, и задают ему скорость врашения, равную скорости вращения коленчатого вала.
10
м 15
476163
внутреннего сгорания с отключением подачи топлива в рабочие цилиндры, содержащее управляемый кулачковый вал с шестеренным приводом от коленчатого вала и гидромеханическую систему управления с насосом, трубопроводами, золотником и управляющими цилиндрами, отличающее ся тем, что шестеренный привод выполнен в виде управляемого двухскоростного редуктора с передаточным отношением 1:2 для работы двигателя на основном режиме и 1:1 для работы в режиме компрес сионного торможения, а система управления включает сдвоенную муфту пере- ключения передач редуктора снабженную фрикционными механизмами синхронизации и зубчатыми фиксаторами.
Гапоян Д.Т., Гаронин Л.С | |||
Моторные тормоза-замедлители автотранс- портных средств: Обзооная информация НИИНАВТОПРОМ | |||
М., 1979. |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1987-01-20—Подача