Изобретение отиоситея к устройствам для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока.
Известны устр(1Йства для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока с частотой задающего генератора, в которых )(снользуется транзистор, включенный последовательно в цепь двигапеля. Эти устройства построены на использовании двух систем регулирования; одной - грубой статической системы и второй -- точной астатической системы. Такое ступенчатое регулирование требует применения большого количества элементов схемы, в частности, настроеннь х резонансных контуров, что значительно усложняет синхронизирующие устройства и делает их зависимыми от внешних условий. Кроме того,. схемы известных устройств не обеспечивают прямого воздействия импульсов синхронизации на элемент, уиравляюи ий током двигателя, что исключает возможность жесткой привязки каждого оборота или части оборота вала двигателя к электрическому управляющему сигиа.ly. Все эти недостатки известных синхронизирующих устройств снижают точность синхронизации числа оборотов двигателя с частотой задающего генератора, осуществляемой с их помощьюПредложенное устройство имеет только одну астатическую систему синхронизации без резонансных контуров и дает возможность жестко связать число оборотов вала двигателя с задающей управляющей частотой. Его отличительной особенностью является использование триггера для управления транзистором, включенным последовательно в цепь двигателя.
В од.Но плечо этого триггера подаются импульсы с выхода задающего генератора, а в другое - импульсы с выхода датчика числа оборотов .двигателя, что позволяет гювысить точность синхронизации оборотов двигателя с частотой задающего генератора.
№ 147626
На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.
/ - двигатель постояннОго тока; 2 - датчик числа оборотов двигателя; 3 - однокаскадный усилитель; 4 - триггер; 5 - буферный каскад; 6 - транзистор; 7 - задающий генератор.
Транзистор 6, включенный последовательно в цепь двигателя 1 постоянного тока, управляется триггером 4, который имеет два положения, определяемые импульсами, поступающими на триггер от внешних источников. При поступлении в одно плечо триггера импульса от задающего генератора 7, он устаиавливается в положение, при котором транзистор открыт. Переброс триггера в другое положение, при котором транзистор будет закрыт, осуществляется импульсом, поступающим в другое плечо триггера с датчика 2 числа оборотов двигателя. Этот датчик установлен на валу двигателя и выполнен в виде немагнитного диска, на внешней поверхпости которого укреплен постоянный магнит; имнульсы, регистрирующие обороты двигателя, снимаются с пеподвижной магнитной головки.
Время, на которое открывается транзистор, определяет фазу отставания оборотов двигателя от частоты задающего генератора.
Предложенное устройство позволяет пе только осуществлять синхронизацию оборотов двигателя при изменении его нагрузки, но и изменять число оборотов путем изменения частоты задаюплего генератора.
Если синхроиизируются обороты двигателя постоянного тока с ностоянными магнитами для возбуждения, то тогда транзистор включается в цепь якоря, если же синхронизируются обороты двигателя с независимым возбуясдением, то транзистор включается в цепь обмотки возбуждения.
И р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока с частотой задающего геиератора с использованием транзистора, включенного последовательно в цепь двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности синхронизации и упрощения устройства, для управлення указанным транзистором применен триггер, в одно плечо которого подаются импульсы задающего генератора, а в другое - импульсы с выхода датчика числа оборотов двигате-Ля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Астатический регулятор частоты вращения | 1977 |
|
SU738085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU263719A1 |
Устройство для управления торможением асинхронного короткозамкнутого двигателя | 1976 |
|
SU657560A1 |
Резонансный инвертор | 1988 |
|
SU1552317A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU383185A1 |
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока | 1969 |
|
SU481973A1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU738081A1 |
Генераторная установка электроразведочной станции | 1990 |
|
SU1728828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСНЫХ ТОКОВ | 1990 |
|
RU2024025C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1721783A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-14—Подача