УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1973 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU383185A1

1

Изобретение относится ;к электропри воду механизмов с высокими .требованиями, предъявляемыми к Т04;ности поддержаиия скорости.

Из1вестно устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоявного тока, содержащее транзисторный ключ, триггер, датчик скорости и задающий генератор.

Однако устройство имеет пониженную устойчивость, вызванную возможностью перехода скорости дв1игателя на значевия, кратные заданным, и переходе в колебательный режим регулираваичия.

Известно также устройство стабилизации скорости двигателя, содержащее генератор, п-одключенный к счетному .входу, счетчик и датчик скорости двигателя, подключенный ко входу сброса счетчздка, выход которого подключа} .к органу (Сравнения.

Одновременно к органу ора внвния подключено задающее устройство. Выходной сигнал органа сравнения в числовой форме через устройство памяти и преобразователь код-аналог поступает на управление двигателем.

Однако у такого устройства понижена точность из-за неоднозначного прихода фазы задающего генератора и наблюдаются ошибки в преобразовании цифровой .величины в аналоговую.

Целью :изобретеН|р я является повышен1ие точности и быстродействия устройства стабилизации скорости в большом диапазоне стабилизируемых скоростей.

Для этого орган сра внения выполнен на двух элементах «И и двух триггерах, у которых первый вход первого триггера подключен к датчи;ку скорости. Второй вход подключен к выходу счетчика, первый выход - к второму входу первого элемента «И, а второй выход - к первому входу второго элемента «PI ,и .к запускающему входу reiiepaтора. Первый вход первого элемента «И и второй вход второго элемента «П подключены к датчику скорости. Выходы элементов «И подключены ко входам второго триггера.

Этот триггер совместно с первым выходом первого триггера подключен к элементу «ИЛИ, выход которого подключен к ключевому элементу в цепи управления двигателем. Указанное устройство обеспечивает подключание двигателя к источни.ку питания в том случае, если период следования сигналов датчика числа оборотов больше эталонного интервала времени, и отключение питания в том случае, когда период следования сигналов датчика меньше эталонного интервала времени. При этом эталонный интервал вре.;ени задается частотой колебаний задающего генератора и числом, набра нным .на двоичном счетчике переключателем (или иным устройством, позволяющим формировать эталонный

интервал времени, .нап-рИмер - одноэиоратор и т. п.), а отсчет «интервала начинается каждый раз € прИходом сигнала датчика числа оборотов.

Скорость вращения изменяется набором с иомощью .переключателя соответствующего числа на двоичном счетчике, изменением частоты задающего гвнерато1ра или изменением длительности импульса одновибратора и т. п.

Все это позволяет поддерживать скорость вращения двигателя с высокой точностью, обеспечиБает устойчивость синхронизации в больщом диапазоне регулирования и надежность работы устройства в больщом иитервале температур окружающей среды.

На чертеже приведеиа блок-схема устройства.

Устройство стабилизации скорости двигателя содарл ит задающий генератор /, выход которого соеди1нен со вторьим входом я-разрядного двоичного счетчика 2. Выходы счетчика соединены с и ер включателем 3, общая цшь которого соединена со вторым входом триггера 4. Первый выход триггера 4 соединен со вторым входом первой дополните л ЬБО и схемы «И 5 и с первым входом схемы «ИЛИ 6, а второй выход соединен со вторы.м входом дополнителыной «И 7 и с задающим генератором /.

Выходы обоих дошолмительиых схем «И 5, 7 соеди;нбны с соответствующими входами дополгаителыного триггера 8, выход (которого через схему «ИЛИ 6 соединен со вторым входом схемы «И 9 ивр1вый вход которой соединен с источником 10 питаиия двигателя. Выход 1схемы «И 9 соединен с обмотками двигателя 11, вал которого связан с датчиком 12 скорости. Выход датчика 12 скорости соединен со входом формирователя 13, выход которого непосредственио соединен с иервыми входами я-разрядного двоичного счетчика 2, двух дополиителБных схем «И 5, 7 и тритrepia 4.

Работа устройства основана на ои1нхронизации числа оборотов двигателя путем сравнения периода следования сигналов с датчика числа оборотов с эталонным интервалом времени, формируемым п-разрядным счетчиком. При этом Каждый сигнал датчи-ка числа оборотов определяет начало фор мирования каждого эталонного интервала времени.

Включбние устройства производится подачей .на него питания. При включении питания триггеры 4, 8 устанавливаются IB случайное положение, что обусловливает два возможных варианта иуска двигателя.

1.Триггеры 4, 8 установились в состояние, когда с них хотя бы на один из входов схемы «ИЛИ 6 подается сигнал. СоотзетственНО имеется сигнал на выходе схемы «ИЛИ 6, который открывает схему «И 9, подающий питание на двигатель //.

2.Триггеры 4, 8 установились в положение, при котором :ни на одном из входов схемы

«ИЛИ 6 сигнала нет. Тогда на инверсном (соединенном со схемной «И 7 выходе триггеpia 4 есть сигнал, который включает задающий генератор /. Задающий генератор еырабатывает импульсы, которые накапливаются счетчиком 2. После lнaкoплeнiия счетчиком чи1с.ча, заданного переключателем 3, с переключателя подается сигнал на триггер 4 и переключает его в состояние, 1При котором с него подается

сигиал на схему «ИЛИ 6, которая включает схему «И 9, подающую питание на двигатель. В дальнейщем регулирование двигателя происходит следующим образом. Сигнал с датчика 12 скорости, должным образом обработанный формирователем 13, подается на схемы «И 5, 7, служащие для установки триггера 8 в необходимое состоя1ние, и открывает ту из них, на которую подается сигнал с тригreipa 4. Положение триггера 4 определяется соотнощением периодов датчика 12 скорости и эталонным, выработанньгм задающим генератором 1 и счетчиком 2, т. е. определяется тем, что подан на него сигнал со счетчика 2 через переключатель 3 (зад ан/ное число на счетчике

на|бралось раньше прихода сигнала с формирователя) или триггер остался в положении, щриведенно ;предыдущИМ импульсом (|период импульсов с формирователя меньще времени набора .а на счетчике).

В первом случае срабатывает схема «И 5 переключ1ает триггер 8, служащий для запоминания результата предыдущего анализа скорости двигателя на время счета счетчиком в течение последующего . Триггер 8

устанавливается в положение, при котором через схему «ИЛИ 6 открывается ключ 9 и на двигатель подается питание.

Во втором случае триггер 8 срабатывает от схемы «И 7 и устанавливается в (положение,

при котором сигнала на схеме «ИЛИ 6 нет, схема «И 9 закрыта и двигатель обесточен. С приходом сипнала с формирователя одновременно с описанным сбра-сьгвается в нулевое положение счетчик 2 для подготовки его

для счета в следующем периоде, после чего триггер 4 переключается в положение, при котором выдается .сигнал на задающий генератор, нмпульсы которого накапливаются счетчиком.

С приходом следующего импульса с формирователя описанный процесс регулирования повторяется.

Предмет изобретения

Устройство стабилизации скорости двигателя постоянного тока, содержащее генератор, подключенный к счетному входу счетчика, датчик скорости, подключенный ко входу сброса счетчика, выход которого подключен к органу сравнения, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и быстродействия системы стабилизации скорости, орган сравнения выполнен на двух элементах «И и двух

триггерах, у которых первый вход первого триггера подключе/н к датчику скорости, второй/вход- к выходу счетчика, первый выход- ко второму 1ВХОДУ лервого элемента «И, а второй, выход к первому входу второго элемеита «И и к запускающему входу генератора, причем вход первого элеме/нта «И и второй вход второго элемента «И подключены к датчику скорости, выходы же элементов «И подключены ко входам второго триггера, подключен1ного совместно с первым выходом первого триггера к элементу «ИЛИ, выход которого подключен к ключевому элементу в пепи упра)Бления двигателе.

Похожие патенты SU383185A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока 1977
  • Бойков Геннадий Асанович
SU738081A1
Цифровой регулятор скоростиАСиНХРОННОгО дВигАТЕля 1979
  • Коваль Петр Маркович
  • Маленивский Андрей Андреевич
  • Милько Ромэн Эдуардович
  • Стеклов Василий Куприянович
SU849137A1
Цифровой регулятор 1981
  • Коваль Петр Маркович
  • Милько Ромэн Эдуардович
  • Оксютенко Владимир Федорович
  • Стеклов Василий Куприянович
SU1004967A1
Устройство регулирования скорости 1984
  • Реденский Алексей Аврамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
  • Самелюк Владимир Саввич
SU1210140A1
Устройство управления моментом зажигания 1981
  • Гордеев Борис Александрович
  • Громогласов Николай Михайлович
SU1013634A1
Устройство для регулирования скорости электропривода 1986
  • Белов Анатолий Сергеевич
  • Бестугин Аркадий Васильевич
SU1322229A1
Устройство для контроля настройки музыкальных инструментов 1984
  • Шепелев Виталий Сергеевич
  • Уварова Галина Павловна
  • Лысенко Николай Николаевич
  • Морозов Василий Алексеевич
SU1170495A1
Устройство для централизованного измерения скорости вращения многошпиндельных механизмов планетарного типа 1984
  • Козина Маргарита Дмитриевна
  • Асяев Виктор Федорович
  • Карпов Юрий Константинович
SU1216729A1
Вычислительное устройство для автоматического позиционирования транспортного средства 1989
  • Донов Сергей Васильевич
SU1615749A1
Устройство индикации пленки в лентопротяжном тракте фотоаппарата 1990
  • Агеев Иван Максимович
  • Астахова Елена Ивановна
SU1783464A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 185 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 383 185 A1

GJ

SU 383 185 A1

Авторы

В. И. Кондрашев, О. В. Кулешов, Ю. Л. Смирнов В. Д. Харламов

Даты

1973-01-01Публикация