IB известных устройствах для выравнивания нагрузок параллельно работающих машин постоянного тока последовательные уравнительные обмотки двух параллельно работающих мащин соединены между собой по перекрестной схеме поэтому требуется повышенный расход меди на соединения между катушками и генераторами.
В предлагаемом устройстве уравнительные Ьбмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одна из которых включена в цепь собственного якоря, а вторая - в цепь якоря параллельно работающей машины. При этом витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве соединительных шин между катушками уравнительной обмотки, а Последние, в свою очередь, служат соединительными шинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.
Такая схема соединения дает большую экономию меди, уменьшение трудоемкости изготовления машины и повышение ее эксплуатационных качеств. Кроме того, улучшается выравнивание нагрузок путем использования эффекта реакции замедленной коммутации тока.
.2
На чертеже показана схемй соединения па раллельно работающих машин постоянного тока.
Обе ветви обмоток дополнительных полюсов и компенсационной обтекаются током собственного генератора, а вторая ветвь - током другого генератора. Таким образом, неравенство распределения нагрузки между генераторами 1 и 2 оказывает действие и на процесс коммутации, замедляя или ускоряя его.
Так как сумма токов у в двух параллельных ветвях обмоток K+D+C (К-компенсационная, D-дополнительных полюсов, С-сериесная обмотки полюсов одного генератора) всегда равна половине тока общей нагрузки 21я, то отношение суммы намагничивающих сил (н. с.) обмотки дополнительных полюсов и компенсационной к намагничивающей силе обмотки якоря изменяется в зависимости от распределения нагрузки между генераторами, .т. е. замедление процесса коммутации будет всегда в том генераторе, который больше нагружен, и наоборот, ускорение в том, который меньше нагружен.
Замедление цроцеса коммутации в генераторном режиме соответствует образованию противокомпаудирующей продольной составляющей реакции коммутационных токов, а ускорение - компаундирующей. Указанное обстоятельство способствует выравниванию нагрузки с большей интенсивностью и скоростью, чем в случае действия только уравнительных обмоток. Наличие при неравенстве э. д. с. генераторов уравнительного тока 1у не нарушает ни принципа выравнивания, ни коммутационной способности генераторов. Действительно, если э. д. с. генератора 1 сделалась больше э.д. с. генератора 2, тогда за счет разности э.д. с. генераторов / и 2 по схеме проходит уравнительный ток 1у, направление которого показано пунктирными стрелками. Этот ток имеет разное направление в обеих параллельных ветвях токов обмоток генератора. Так как в каждую параллельную ветвь обмоток дополнительных полюсов и компенсационной включены только одноименные полюса и рабочий участок характеристики намагничивания дополнительных полюсов прямолинейный, то на образование результирующего коммутирующего поля прохождение уравнительного тока по этим обмоткам не окажет влияния. В то же время выравнивающее действие уравнительных обмоток полностью сохранится, оно полностью сохранится и при перемагиичивании генераторов путем изменения направления тока возбуждения.
При изменении направления вращения генераторов уравнительные обмотки должны быть присоединены, как и обычные сериесиые обмотки.
При применении данной схемы для выравнивания нагрузки между параллельно работающими на один вал двигателями следует поменять местами уравнительную и сериесную обмотки, включив последнюю в собственную ветвь двигателя.
Расчет и определение параметров уравнительных обмоток схемы производится, как для обычной схемы с последовательными обмотками.
Уравнительные обмотки соединяют не отдельными шинами, а включают в общую цепь обмоток дополнительных полюсов и компенсационной, используя в качестве соединительных шин дуги компенсационной обмотки. В свою очередь, катушки уравнительных обмоток выполняют роль соединительных шии обмотки дополнительных полюсов и компенсационной, сокращая тем самым их количество. Таким образом достигается значительная
экономия меди на соединениях между обмотками. Кроме того, при такой схеме в два раза сокращается сечение соединительных шин между параллельно работающими машинами, так как по ним проходит неполный ток, как
это имеет место в известных схемам, а только половина его.
В предлагаемой схеме полностью исключается ошиновка уравнительных обмоток со стороны привода, сокращается число соединительных щин компенсационной обмотки и со стороны коллектора, так как позволяет использовать вместо них катушки равнительных обмоток.
Предмет изобретения
Устройство для выравнивания нагрузок машин постоянного тока при параллельной работе, снабженных последовательными уравнительными обмотками, создающими проти- воположно направленные ампер-витки главных полюсов и включенными одна в цепь соб- ст1вен но1го якоря, а вторая-в цепь якоря лараллельно работающей машины, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода меди, уменьшения трудоемкости изготовления машины и повышения ее эксплуатационных качеств, а также для улучшения выравнивания нагрузок путем использования эффекта
реакции замедленной коммутации тока, уравнительные обмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одиа из которых
включена в цепь собственного якоря, а вторая - в цепь якоря параллельно работающей машины, причем в каждой паралелльной ветви витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве
соединительных щин между катушками уравнительной обмотки, а последние, в свою очередь, служат соединительными щинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.
i
сДЛАло
2I
dVvVo-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084065C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРОВ | 1966 |
|
SU182789A1 |
Электрическая коллекторная машина постоянного тока | 1977 |
|
SU681513A1 |
Электровоз | 1949 |
|
SU87315A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414795C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
Даты
1962-01-01—Публикация