УСТРОЙСТВО Для ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Советский патент 1962 года по МПК H02J1/12 

Описание патента на изобретение SU147656A1

IB известных устройствах для выравнивания нагрузок параллельно работающих машин постоянного тока последовательные уравнительные обмотки двух параллельно работающих мащин соединены между собой по перекрестной схеме поэтому требуется повышенный расход меди на соединения между катушками и генераторами.

В предлагаемом устройстве уравнительные Ьбмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одна из которых включена в цепь собственного якоря, а вторая - в цепь якоря параллельно работающей машины. При этом витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве соединительных шин между катушками уравнительной обмотки, а Последние, в свою очередь, служат соединительными шинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.

Такая схема соединения дает большую экономию меди, уменьшение трудоемкости изготовления машины и повышение ее эксплуатационных качеств. Кроме того, улучшается выравнивание нагрузок путем использования эффекта реакции замедленной коммутации тока.

.2

На чертеже показана схемй соединения па раллельно работающих машин постоянного тока.

Обе ветви обмоток дополнительных полюсов и компенсационной обтекаются током собственного генератора, а вторая ветвь - током другого генератора. Таким образом, неравенство распределения нагрузки между генераторами 1 и 2 оказывает действие и на процесс коммутации, замедляя или ускоряя его.

Так как сумма токов у в двух параллельных ветвях обмоток K+D+C (К-компенсационная, D-дополнительных полюсов, С-сериесная обмотки полюсов одного генератора) всегда равна половине тока общей нагрузки 21я, то отношение суммы намагничивающих сил (н. с.) обмотки дополнительных полюсов и компенсационной к намагничивающей силе обмотки якоря изменяется в зависимости от распределения нагрузки между генераторами, .т. е. замедление процесса коммутации будет всегда в том генераторе, который больше нагружен, и наоборот, ускорение в том, который меньше нагружен.

Замедление цроцеса коммутации в генераторном режиме соответствует образованию противокомпаудирующей продольной составляющей реакции коммутационных токов, а ускорение - компаундирующей. Указанное обстоятельство способствует выравниванию нагрузки с большей интенсивностью и скоростью, чем в случае действия только уравнительных обмоток. Наличие при неравенстве э. д. с. генераторов уравнительного тока 1у не нарушает ни принципа выравнивания, ни коммутационной способности генераторов. Действительно, если э. д. с. генератора 1 сделалась больше э.д. с. генератора 2, тогда за счет разности э.д. с. генераторов / и 2 по схеме проходит уравнительный ток 1у, направление которого показано пунктирными стрелками. Этот ток имеет разное направление в обеих параллельных ветвях токов обмоток генератора. Так как в каждую параллельную ветвь обмоток дополнительных полюсов и компенсационной включены только одноименные полюса и рабочий участок характеристики намагничивания дополнительных полюсов прямолинейный, то на образование результирующего коммутирующего поля прохождение уравнительного тока по этим обмоткам не окажет влияния. В то же время выравнивающее действие уравнительных обмоток полностью сохранится, оно полностью сохранится и при перемагиичивании генераторов путем изменения направления тока возбуждения.

При изменении направления вращения генераторов уравнительные обмотки должны быть присоединены, как и обычные сериесиые обмотки.

При применении данной схемы для выравнивания нагрузки между параллельно работающими на один вал двигателями следует поменять местами уравнительную и сериесную обмотки, включив последнюю в собственную ветвь двигателя.

Расчет и определение параметров уравнительных обмоток схемы производится, как для обычной схемы с последовательными обмотками.

Уравнительные обмотки соединяют не отдельными шинами, а включают в общую цепь обмоток дополнительных полюсов и компенсационной, используя в качестве соединительных шин дуги компенсационной обмотки. В свою очередь, катушки уравнительных обмоток выполняют роль соединительных шии обмотки дополнительных полюсов и компенсационной, сокращая тем самым их количество. Таким образом достигается значительная

экономия меди на соединениях между обмотками. Кроме того, при такой схеме в два раза сокращается сечение соединительных шин между параллельно работающими машинами, так как по ним проходит неполный ток, как

это имеет место в известных схемам, а только половина его.

В предлагаемой схеме полностью исключается ошиновка уравнительных обмоток со стороны привода, сокращается число соединительных щин компенсационной обмотки и со стороны коллектора, так как позволяет использовать вместо них катушки равнительных обмоток.

Предмет изобретения

Устройство для выравнивания нагрузок машин постоянного тока при параллельной работе, снабженных последовательными уравнительными обмотками, создающими проти- воположно направленные ампер-витки главных полюсов и включенными одна в цепь соб- ст1вен но1го якоря, а вторая-в цепь якоря лараллельно работающей машины, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода меди, уменьшения трудоемкости изготовления машины и повышения ее эксплуатационных качеств, а также для улучшения выравнивания нагрузок путем использования эффекта

реакции замедленной коммутации тока, уравнительные обмотки соединены последовательно с обмотками дополнительных полюсов и компенсационной и вместе с ними образуют две параллельные ветви, одиа из которых

включена в цепь собственного якоря, а вторая - в цепь якоря параллельно работающей машины, причем в каждой паралелльной ветви витки обмоток дополнительных полюсов и компенсационной использованы в качестве

соединительных щин между катушками уравнительной обмотки, а последние, в свою очередь, служат соединительными щинами обмоток дополнительных полюсов и компенсационной.

i

сДЛАло

2I

dVvVo-

Похожие патенты SU147656A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1995
  • Изотов В.А.
  • Карпов Г.В.
  • Фетисов В.В.
RU2084065C1
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРОВ 1966
SU182789A1
Электрическая коллекторная машина постоянного тока 1977
  • Соколов Борис Иванович
SU681513A1
Электровоз 1949
  • Крайцберг М.И.
SU87315A1
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414796C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390087C1
Электропривод постоянного тока 1976
  • Инешин Аркадий Павлович
SU610273A1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Андрей Владимирович
  • Чернухин Александр Владимирович
RU2414795C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2385525C1

Иллюстрации к изобретению SU 147 656 A1

Реферат патента 1962 года УСТРОЙСТВО Для ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Формула изобретения SU 147 656 A1

SU 147 656 A1

Даты

1962-01-01Публикация