Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транр- портных средств.
Цель изобретения - повышение точности
На фиг о 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства с под- ключенным к нему регулятором; на фиг.2 - график зависимости выходного напряжения иеых от входного напряжения ив первого функционального преобразователя, моделирующего харак- теристику намагничивания тягового электродвигателя; на фиг.З - график зависимости выходного напряжения Ue№( от входного напряжения Ug,, второго функционального преобразователя, мо- делирующего нагрузочную характеристику усилителя мощности,
Устройство (фиг,) содержит блок 1 имитации скорости, сочлененный с датчиком 2 скорости, выход которого подключен к одному из входов блока 3 умножения. Выход блока 3 соединен с входом блока 4 имитации напряжения соединенного выходом с входом датчика 5 напряжения, К другому входу блока 3 подключен выход первого функционального преобразователя 6, Выход второго функционального преобразователя 7 подключен к входу первого преобразователя 6 и к входу датчика 8 тока возбуждения„ Выходы датчиков 2, 5 и 8 и вход преобразователя 7 являются соответственно выходами и входом устройства и подключены к регулятору 9 электродинамического тормо- женил,, К регулятору 9 подключен также источник 10 питания и усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя
Устройство работает следующим об- разом.
Блоком имитации скорости задают требуемое значение скорости электродинамического торможения„
Регулятор 9 получает питание от источника 10 и формирует на своем выходе сигнал, который с помощью функ-1 ционального преобразователя 7, имитирующего нагрузочную характеристику усилителя мощности (фиг.З), пре- образуется в сигнал, пропорциональный току электродвигателя. Этот сигнал через датчик 8 тока поступает на вход регулятора 90 Сигнал, пропор-
циональный току возбуждения электродвигателя, с помощью преобразователя 6, имитирующего характеристику намагничивания электродвигателя (фиг.2), преобразуется в сигнал, пропорциональный потоку возбуждения электродвигателя. После перемножения сигналов, пропорциональных потоку возбуждения и скорости электродвигателя с помощью блока 3 на выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный напряжению электродвигателя, соответствующему заданной скорости Этот сигнал через блок 4, имитирующий напряжение электродвигателя, и датчик 5 напряжения поступает на соответствующий вход регулятора 9„ Таким образом, на регулятор 9 поступают сигналы,аналогичные тем, которые действуют при реальном торможении Усилитель 11 мощности при этом .отключен и потери мощности отсутствуют.
Устройство позволяет производить настройку регулятора электродинамического торможения без потерь энергии, возникающих при нагружении усилителя мощности на обмотку возбуждения электродвигателя, что особенно важно в случае питания усилителя мощности от автономного источника питания, например дизель-генератора. Кроме того, настройка производится наиболее качественно и точно с учетом, всех факторов, действующих в реальном режиме электродинамического торможения, что приводит к повышению надежности электропривода транспортного средства, а также облегчает работу настройщика, поскольку требует воздействия только на один параметр, а именно на имитируемую скорость электродвигателя. Кроме того, устройство позволяет снять тормозные характеристики во всем диапазоне воздействий на регулятор электродинамического торможения. Снятие тормозных характеристик в условиях реального торможения затруднительно.
Формула изобретения
Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства, содержащее блок имитации скорости электродвигателя, связанный с датчиком скорости, блок имитации напряжения тягового электродвигателя, соединенный выходом с входом датчика напряжения, и датчик тока возбуждения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено функциональными преобразователями и блоком умножения, выход которого подключен к входу блока имитации напряжения электоодвигателя, один вход - к выходу датчика скорости, а другой вход - к выходу одного из функциональных преобразователей вход которого и вход датчика тока возбуждения соединены с выходом другого, функционального преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения | 2017 |
|
RU2652481C1 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора | 1983 |
|
SU1126467A1 |
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора | 1986 |
|
SU1342768A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 1995 |
|
RU2099210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432269C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1339851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2020 |
|
RU2750943C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза | 2017 |
|
RU2653351C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности. В процессе настройки регулятора 9 от его выхода отключают усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя. Блоком 1 имитации скорости задают ряд значений во всем требуемом диапазоне. Сигнал с датчика 2 скорости поступает в регулятор 9 и на вход блока 3 умножения , с выхода которого попадает на вход блока 4 имитации напряжения. К выходу блока 4 подключен датчик 5 напряжения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9. С выхода регулятора 9 сигнал поступает на функциональный преобразователь 7, который моделирует нагрузочную характеристику 11 мощности. К выходу преобразователя 7 подключен датчик 8 тока возбуждения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9 и на вход другого функционального преобразователя 6, моделирующего характеристику намагничивания электродвигателя, а с него - на второй вход блока 3 умножения. 3 ил.
t VBW
И
Фм.2
и
8х
Разработка комплексной математической модели тягового электропривода автомобиля БелАЗ и на ее основе исследование, разработка и внедрение диагностическо-испытательных устройств | |||
Минск: БПИ, 1982, с„ 62-68.л |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-29—Подача