Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L7/26 

Описание патента на изобретение SU1477580A1

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транр- портных средств.

Цель изобретения - повышение точности

На фиг о 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства с под- ключенным к нему регулятором; на фиг.2 - график зависимости выходного напряжения иеых от входного напряжения ив первого функционального преобразователя, моделирующего харак- теристику намагничивания тягового электродвигателя; на фиг.З - график зависимости выходного напряжения Ue№( от входного напряжения Ug,, второго функционального преобразователя, мо- делирующего нагрузочную характеристику усилителя мощности,

Устройство (фиг,) содержит блок 1 имитации скорости, сочлененный с датчиком 2 скорости, выход которого подключен к одному из входов блока 3 умножения. Выход блока 3 соединен с входом блока 4 имитации напряжения соединенного выходом с входом датчика 5 напряжения, К другому входу блока 3 подключен выход первого функционального преобразователя 6, Выход второго функционального преобразователя 7 подключен к входу первого преобразователя 6 и к входу датчика 8 тока возбуждения„ Выходы датчиков 2, 5 и 8 и вход преобразователя 7 являются соответственно выходами и входом устройства и подключены к регулятору 9 электродинамического тормо- женил,, К регулятору 9 подключен также источник 10 питания и усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя

Устройство работает следующим об- разом.

Блоком имитации скорости задают требуемое значение скорости электродинамического торможения„

Регулятор 9 получает питание от источника 10 и формирует на своем выходе сигнал, который с помощью функ-1 ционального преобразователя 7, имитирующего нагрузочную характеристику усилителя мощности (фиг.З), пре- образуется в сигнал, пропорциональный току электродвигателя. Этот сигнал через датчик 8 тока поступает на вход регулятора 90 Сигнал, пропор-

циональный току возбуждения электродвигателя, с помощью преобразователя 6, имитирующего характеристику намагничивания электродвигателя (фиг.2), преобразуется в сигнал, пропорциональный потоку возбуждения электродвигателя. После перемножения сигналов, пропорциональных потоку возбуждения и скорости электродвигателя с помощью блока 3 на выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный напряжению электродвигателя, соответствующему заданной скорости Этот сигнал через блок 4, имитирующий напряжение электродвигателя, и датчик 5 напряжения поступает на соответствующий вход регулятора 9„ Таким образом, на регулятор 9 поступают сигналы,аналогичные тем, которые действуют при реальном торможении Усилитель 11 мощности при этом .отключен и потери мощности отсутствуют.

Устройство позволяет производить настройку регулятора электродинамического торможения без потерь энергии, возникающих при нагружении усилителя мощности на обмотку возбуждения электродвигателя, что особенно важно в случае питания усилителя мощности от автономного источника питания, например дизель-генератора. Кроме того, настройка производится наиболее качественно и точно с учетом, всех факторов, действующих в реальном режиме электродинамического торможения, что приводит к повышению надежности электропривода транспортного средства, а также облегчает работу настройщика, поскольку требует воздействия только на один параметр, а именно на имитируемую скорость электродвигателя. Кроме того, устройство позволяет снять тормозные характеристики во всем диапазоне воздействий на регулятор электродинамического торможения. Снятие тормозных характеристик в условиях реального торможения затруднительно.

Формула изобретения

Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства, содержащее блок имитации скорости электродвигателя, связанный с датчиком скорости, блок имитации напряжения тягового электродвигателя, соединенный выходом с входом датчика напряжения, и датчик тока возбуждения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено функциональными преобразователями и блоком умножения, выход которого подключен к входу блока имитации напряжения электоодвигателя, один вход - к выходу датчика скорости, а другой вход - к выходу одного из функциональных преобразователей вход которого и вход датчика тока возбуждения соединены с выходом другого, функционального преобразователя.

Похожие патенты SU1477580A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Ким Светлана Владимировна
RU2652481C1
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора 1983
  • Писарик Леонид Семенович
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Романов Владимир Викторович
SU1126467A1
Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора 1986
  • Шапран Евгений Николаевич
  • Крючков Александр Александрович
  • Жовнер Надежда Даниловна
  • Розмаитая Елизавета Сергеевна
SU1342768A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 1995
  • Елсуков В.С.
  • Наумов Б.М.
  • Режко Н.А.
  • Малютин В.А.
RU2099210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Морошкин Андрей Борисович
  • Шевченко Сергей Иванович
  • Федотова Татьяна Николаевна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2432269C1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Самоходкина Татьяна Михайловна
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Зайцев Евгений Евгеньевич
SU1339851A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2012
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2481202C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2750943C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2653351C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 580 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для настройки регулятора электродинамического торможения транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для настройки регуляторов электродинамического торможения транспортных средств, и направлено на повышение точности. В процессе настройки регулятора 9 от его выхода отключают усилитель 11 мощности с обмоткой 12 возбуждения тягового электродвигателя. Блоком 1 имитации скорости задают ряд значений во всем требуемом диапазоне. Сигнал с датчика 2 скорости поступает в регулятор 9 и на вход блока 3 умножения , с выхода которого попадает на вход блока 4 имитации напряжения. К выходу блока 4 подключен датчик 5 напряжения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9. С выхода регулятора 9 сигнал поступает на функциональный преобразователь 7, который моделирует нагрузочную характеристику 11 мощности. К выходу преобразователя 7 подключен датчик 8 тока возбуждения, с выхода которого сигнал поступает в регулятор 9 и на вход другого функционального преобразователя 6, моделирующего характеристику намагничивания электродвигателя, а с него - на второй вход блока 3 умножения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 477 580 A1

t VBW

И

Фм.2

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477580A1

Разработка комплексной математической модели тягового электропривода автомобиля БелАЗ и на ее основе исследование, разработка и внедрение диагностическо-испытательных устройств
Минск: БПИ, 1982, с„ 62-68.л

SU 1 477 580 A1

Авторы

Кучерявенко Владимир Федосеевич

Коновальчик Владислав Иосифович

Бигель Николай Викторович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-04-29Подача